Решение б/н Решение по жалобе ООО "Эксперт Закупок" от 23 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 23.11.2018

Место принятия: Белгородское УФАС России

г. Белгород, ул. Преображенская, д. 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 20.11.2018 № 479 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Эксперт Закупок" (далее – Комиссия), , при участии представителя заказчика – Департамента строительства и транспорта Белгородской области (доверенность от 27.06.2018 № 24/2231/1), представителя уполномоченного органа - Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области (доверенность от 09.02.2018 № 01-06/105), в отсутствие представителей заявителя – ООО "Эксперт Закупок" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 707-18‑Т по жалобе ООО "Эксперт Закупок" на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: «Строительство детского сада на 99 дошкольных мест с начальной школой на 100 школьных мест в мкр. «Северный», г. Старый Оскол, Старооскольского городского округа Белгородской области. Первый этап-детский сад на 99 дошкольных мест" (под лимит 2018-2019гг) (закупка № 0126200000418003328), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Эксперт Закупок" на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: «Строительство детского сада на 99 дошкольных мест с начальной школой на 100 школьных мест в мкр. «Северный», г. Старый Оскол, Старооскольского городского округа Белгородской области. Первый этап-детский сад на 99 дошкольных мест" (под лимит 2018-2019гг) (закупка № 0126200000418003328) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. А именно, в нарушение норм постановления Правительства от 15.05.2017 № 570 документация об Электронном аукционе не содержит указания на перечень возможных видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения иных лиц, однако проектом контракта документации об Электронном аукционе установлена ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по самостоятельному выполнению видов и объемов работ.

Представители заказчика и уполномоченного органа представили возражения на жалобу ООО "Эксперт Закупок", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу ООО "Эксперт Закупок", считают жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Эксперт Закупок", представленные возражения, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 01.11.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: «Строительство детского сада на 99 дошкольных мест с начальной школой на 100 школьных мест в мкр. «Северный», г. Старый Оскол, Старооскольского городского округа Белгородской области. Первый этап-детский сад на 99 дошкольных мест" (под лимит 2018-2019гг).

  • (максимальная) цена контракта – 94 790 447,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО "Эксперт Закупок" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Во исполнение положений части 2 статьи 110.2. Закона о контрактной системе постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам (далее - Постановление).

Проведя анализ документации об Электронном аукционе, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с требованиями Постановления заказчиком в п.2 "Технического задания" Приложения №1 "Описание объекта закупки" документации об Электронном аукционе установлены нижеследующие возможные виды и объемы работ по строительству объекта капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту:

1. Подготовительные работы

2. Земляные работы

3. Устройство фундаментов и оснований

4. Возведение несущих конструкций

5. Устройство кровли

6. Фасадные работы

7. Внутренние отделочные работы

8. Устройство внутренних санитарно-технических систем

9. Устройство внутренних электротехнических систем

10. Устройство внутренних трубопроводных систем

11. Устройство внутренних слаботочных систем

12. Монтаж технологического оборудования

13. Пусконаладочные работы

14. Устройство наружных электрических сетей и линий связи

15. Устройство наружных сетей канализации

16. Устройство наружных сетей водоснабжения

17. Устройство наружных сетей теплоснабжения

18. Устройство наружных сетей газоснабжения

19. Благоустройство

Указанные виды работ определены в проектно-сметной документации и отражены в ведомости объемов работ по объекту (Приложение №1 "Описание объекта закупки" документации об Электронном аукционе). Объем, как этих работ, так и других работ, также содержится в проектно-сметной документации по объекту (п.7 Раздела II "Информационная карта Электронного аукциона" документации об Электронном аукционе).

Кроме того, в описании объекта закупки указано, что в совокупном стоимостном выражении такие работы должны составлять не менее 25% цены контракта.

Таким образом, во исполнение требований Постановления в документации об Электронном аукционе Заказчиком указаны и виды, и объемы работ, из числа которых победитель аукциона определит перечень конкретных видов и объемов работ и выполнит их самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Согласно подпункту а) пункта 2 Постановления возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных указанным постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.

Комиссией установлено, что Заказчиком в Приложении №5 к проекту государственного контракта (Приложение №2 "Проект государственного контракта" документации об Электронном аукционе) устанавливаются конкретные виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно. Данные виды и объемы работ определяются по предложению подрядчика (п.3 "Технического задания" Приложение №1 "Описание объекта закупки" документации об Электронном аукционе; п.1.7, п.2.7, п.4.2 Приложения №2 "Проект государственного контракта" документации об Электронном аукционе).

Вместе с тем, пунктом 11.7 проекта государственного контракта (Приложение №2 "Проект государственного контракта" документации об Электронном аукционе) предусмотрена ответственность за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту. В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 г. №1042 размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.

Таким образом, Заказчиком в полной мере исполнены требования Постановления.

С учетом вышеизложенного, довод ООО "Эксперт Закупок" об отсутствии в документации об Электронном аукционе указания на виды работ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 не нашел своего подтверждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "Эксперт Закупок" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны