Проект нормативного акта №73 АКТ № 73 проверки соблюдения требований Федерального закона... от 17 октября 2018 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

А К Т № 73

проверки соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиком – ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области», уполномоченным органом – управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области, аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Крым"-Ивня-Ракитное км 4+200-км 6+200, км 9+400-км 27+600 в Ивнянском районе Белгородской области, протяженностью 20,2 км (капитальный) (закупка № 0126200000417004134)

17 октября 2018 года г. Белгород

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее – Белгородское УФАС России) в составе: <…> провела внеплановую проверку действий заказчика - ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области», уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, аукционной комиссии по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Крым"-Ивня-Ракитное км 4+200-км 6+200, км 9+400-км 27+600 в Ивнянском районе Белгородской области, протяженностью 20,2 км (капитальный) (закупка № 0126200000417004134) (далее – Аукцион).

1. Общие положения

1.1. Проверка начата 12.09.2018, окончена 01.10.2018 года.

1.2. Основания для проведения проверки: Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказ Белгородского УФАС России от 12.09.2018 № 375, поручение ФАС России от 06.07.2018 № АЦ/51668/18.

1.3. Цель проверки: контроль за соблюдением заказчиком – ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области», уполномоченным органом – управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области, аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе при проведении Аукциона.

1.4 Предмет проверки: документы по организации и проведению Аукциона.

1.5. Объект проверки: действия заказчика – ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области», уполномоченного органа – управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, аукционной комиссии при проведении Аукциона.

1.6. Настоящая проверка является внеплановой, камеральной. Проверка проведена методом анализа документов, полученных от заказчика, уполномоченного органа на запрос Белгородского УФАС России от 12.09.2018 №3112/2, а также информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

2. Проверкой установлено

В Белгородское УФАС России поступило поручение ФАС России от 06.07.2018 № АЦ/51668/18 о декартелизации сферы дорожного строительства (содержание и ремонт дорог). В ходе выполнения поручения возникла необходимость проведения проверки процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе.

При проверке документации об Аукционе установлено следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 14.12.2017 размещены извещение и документация по проведению Аукциона.

Объект закупки - выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Крым"-Ивня-Ракитное км 4+200-км 6+200, км 9+400-км 27+600 в Ивнянском районе Белгородской области, протяженностью 20,2 км (капитальный).

  • (максимальная) цена контракта – 268 724 500.00 рублей.

Источник финансирования – бюджет Белгородской области, внебюджетные средства.

Заказчик - ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области», уполномоченный орган - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области.

Документация об Аукционе утверждена начальником ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области», согласована начальником управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области.

Начальная (максимальная) цена контракта определена на основании сметной документации утвержденной приказом «Об утверждении основных сводных сметных расчетов» № 225 от 23.10.2017 и положительного заключения государственной экспертизы № 31-1-6-5202-17 от 23.10.2017.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержится в Приложении № 3 к документации об Аукционе и размещено в ЕИС.

Запросов о даче разъяснений положений документации об Аукционе от участников закупки не поступало.

Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 15.01.2018 следует, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка – от ООО «Белдорстрой».

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.

Аукционная комиссия, рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 71 Закона о контрактной системе, первую и вторую части поступившей заявки на участие в Аукционе, приняла решение о соответствии участника аукциона ООО «Белдорстрой» и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно представленным материалам, а также сведениям, содержащимся в ЕИС, по итогам Аукциона 26.01.2018 между заказчиком и ООО «Белдорстрой» заключен государственный контракт № 10-93/рем. Указанный контракт заключен на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта – 268 724 500.00 рублей.

В соответствии с пунктом 4.1 заключенного контракта срок выполнения работ по контракту - с даты заключения контракта по 20 мая 2019 года (включительно). Срок действия контракта - с момента его подписания и до полного исполнения сторонами взятых на себя обязательств (пункт 16.5 контракта).

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, на момент проведения проверки контракт находится на стадии исполнения.

При анализе документов по организации и проведению Аукциона в действиях заказчика выявлено следующее нарушение Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Пунктом 5 Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее – Типовые условия контрактов) установлено оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Согласно п. 10.2.1 проекта контракта документации об Аукционе при выполнении работ Подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства и/или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме не менее 15% от цены контракта.

Исходя из п. 10.2.5 проекта контракта документации об Аукционе Подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 30 дней с даты подписания подрядчиком документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Таким образом, действия заказчика, установившего в проекте контракта документации об Аукционе ненадлежащий срок об оплате подрядчиком субподрядчику, соисполнителю из числа субъектов малого предпринимательства выполненных работ, оказанных услуг, нарушают п. 5 Типовых условий контрактов и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заключение

1. Признать в действиях заказчика – ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области» нарушение пункта 5 Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".

2. Передать материалы настоящей проверки должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего акта.

 

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны