Решение б/н Решение по жалобе ООО «ВИТАЛОН» от 3 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 03.12.2018

Место принятия: Белгородское УФАС России

г. Белгород, ул. Преображенская, д. 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 27.11.2018 № 489 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ВИТАЛОН» (далее – Комиссия), в присутствии представителей заказчика – Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, в отсутствии представителя заявителя – ООО «ВИТАЛОН» (о времени и месте рассмотрения дела надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 730-18‑Т по жалобе ООО «ВИТАЛОН» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Гликлазид на 2019 год (закупка № 0126200000418002968) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ВИТАЛОН» на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона.

Заявитель считает неправомерным решение аукционной комиссии об отказе ООО «ВИТАЛОН» в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием информации о количестве предлагаемого лекарственного препарата требованиям документации об Аукционе. Поясняет, что заявка на участие в Аукционе была проработана и заполнена в соответствии с Законом о контрактной системе и в соответствии с требованиями документации об Аукционе. Считает, что в поданной им заявке указана вся необходимая заказчику информация и содержится предложение о поставке лекарственного препарата, соответствующего требованиям документации об Аукционе.

Уполномоченный орган – Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области, заказчик – Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области не согласились с доводами жалобы ООО «ВИТАЛОН», представили возражения, считают действия аукционной комиссии по отказу ООО «ВИТАЛОН» в допуске к участию в Аукционе основанными на нормах Закона о контрактной системе.

При рассмотрении дела, представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в представленных возражениях на указанную жалобу.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ВИТАЛОН», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 24.10.2018 (с изменениями 30.10.2018) размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – поставка лекарственного препарата для медицинского применения Гликлазид на 2019 год.

Начальная (максимальная) цена контракта 4 382 793,00 рублей.

Государственный контракт на момент рассмотрения жалобы ООО «ВИТАЛОН» не заключен.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0126200000418002968-1 от 22.11.2018 участнику закупки ООО «ВИТАЛОН» (идентификационный номер заявки 104062950) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: Первая часть заявки участника аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и документации об электронном аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, а именно, в заявке участника закупки предлагается к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием «Диабефарм МВ, таблетки с модифицированным высвобождением 30 мг с расфасовкой № 60, в количестве 29 989 упаковок, что соответствует 749 670 шт.», тогда как при пересчете в соответствии с требованиями документации «дозировка 60 мг, количество таблеток - 749670 шт.» участник должен был предложить лекарственный препарат с заявленной дозировкой в количестве 1 499 340 шт. (Приложение №1 «Описание объекта закупки»), Приложение №5 «Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе»).

В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Исходя из п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе приведено в Приложении № 1 «Описание объекта закупки» документации об Аукционе.

Согласно позиции 1 Приложения № 1 «Описание объекта закупки» (Технические характеристики) документации об Аукционе к поставке требуется Гликлазид, лекарственная форма таблетки с модифицированным высвобождением и/или таблетки с пролонгированным высвобождением; дозировка 60 мг; количество 749 670 шт.; возможна поставка лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве.

В п.п. 1 первой части заявки на участие в Аукционе участником закупки ООО «ВИТАЛОН» предложен к поставке Диабефарм МВ, лекарственная форма таблетки с модифицированным высвобождением; дозировка 30 мг; фасовка № 60; количество 29 989 упак по 30 мг № 60, что соответствует 749 670 шт.

При пересчете, лекарственный препарат с дозировкой таблеток по 30 мг должен быть предложен к поставке в количестве 1 499 340 шт., вместо 749 670 шт. указанных ООО «ВИТАЛОН» в первой части заявки на участие в Аукционе.

Кроме того, в случае умножения таблеток в одной упаковке (60) на общее число предложенных ООО «ВИТАЛОН» упаковок лекарственного препарата (29 989), получаемое количество таблеток (1 799 340 шт.) также не соответствует количеству, указанному ООО «ВИТАЛОН» в заявке на участие в Аукционе (749 670 шт.).

Таким образом, указанное в п.п. 1 первой части заявки ООО «ВИТАЛОН» количество предлагаемого к поставке лекарственного препарата с дозировкой таблеток по 30 мг, не соответствует требованию Приложения №1 документации об Аукционе.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При указанных обстоятельствах действия аукционной комиссии по отказу ООО «ВИТАЛОН» в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, соответствуют положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ВИТАЛОН» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны