Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 370 о наложении административного штрафа от 26 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 370

о наложении административного штрафа

по делу об административном правонарушении № 731-18-АП

 

26 декабря 2018 года г. Белгород

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

ул. Преображенская, 82, г. Белгород

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 731-18-АП, протокол об административном правонарушении от 28 ноября 2018 года № 272, составленный в отношении должностного лица – заместителя руководителя УФССП России по Белгородской области – заместителя главного судебного пристава Белгородской области, руководителя контрактной службы <…>, по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Должностным лицом Белгородского УФАС России, на основании статей 28.1 и 28.2 КоАП РФ в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении от 28 ноября 2018 года № 272 по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ по факту утверждения документации об электронном аукционе, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <…>, в присутствии защитника.

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

УФССП России по Белгородской области проведен электронный аукцион по инженерному обследованию здания (закупка № 0126100002418000078) (далее – Аукцион).

Документация об Аукционе утверждена заместителем руководителя УФССП России по Белгородской области – заместителем главного судебного пристава Белгородской области, руководителем контрактной службы <…>.

Извещение о проведении и документация об Аукционе размещены 12.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В разделе 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником электронного аукциона в соответствии с требованиями, установленными пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ, а именно: документ, подтверждающий соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнением работ, являющихся объектом закупки - Подрядчик должен предоставить свидетельство, подтверждающее членство СРО и допуск на выполнение работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

При этом указанное требование не установлено в разделе 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе в части, определяющей содержание второй части заявки на участие в Аукционе.

С 01 июля 2017 года Федеральным законом РФ от 03.07.2016 № 372-ФЗ статья 55.8 Градостроительного кодекса РФ излагается в следующей редакции: "Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом".

Таким образом, вместо свидетельств, выдаваемых СРО, на допуск к работам, право выполнять работы дает само членство в СРО, подтверждаемое выпиской из реестра членов СРО.

Из изложенного следует, что установление в разделе 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: Подрядчик должен предоставить свидетельство, подтверждающее членство СРО и допуск на выполнение работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительств, не согласуется со статьей 55.8 Градостроительного кодекса РФ (в редакции Федерального закона РФ от 03.07.2016 № 372-ФЗ), пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что является нарушением части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, образует событие административного правонарушения.

Положением о контрактной службе УФССП России по Белгородской области, утвержденным приказом от 24.12.2013 № 141-х, руководитель контрактной службы утверждает документацию по всем размещаемым УФССП России по Белгородской области государственным закупкам, в том числе электронным аукционам (п. 15 Положения).

Приказом УФССП России по Белгородской области от 13.03.2017 № 14-х руководителем контрактной службы УФССП России по Белгородской области назначена заместитель руководителя УФССП России по Белгородской области – заместитель главного судебного пристава Белгородской области <…>

Утверждение заместителем руководителя УФССП России по Белгородской области – заместителем главного судебного пристава Белгородской области, руководителем контрактной службы <…>, которая в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика, документации об Аукционе, которая не соответствует части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, указывает на совершение ею административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

При рассмотрении дела <…> сообщила, что <…> вину не признает. Ввиду отсутствия в ее действиях состава административного правонарушения, просит дело прекратить.

Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Вина <…> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, актом инспекции Белгородского УФАС России от 10.05.2018 № 16, протоколом об административном правонарушении от 28.11.2018 № 272) подтверждается.

Место совершения административного правонарушения – пр-т Богдана Хмельницкого, 109, г. Белгород.

Время совершения административного правонарушения – 12.04.2018.

Согласно ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, следует признать оказание <…> содействия по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность <…> не установлено.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <…>, является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <…> своих публично-правовых обязанностей, по соблюдению Закона о контрактной системе. Следовательно, действия <…> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

Санкция ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение на соответствующих лиц административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 4.2 ст. 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – заместителя руководителя УФССП России по Белгородской области – заместителя главного судебного пристава Белгородской области, руководителя контрактной службы <…>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть ее наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО 14701000

Банк получателя: Отделение Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

УИН 0

 

Основание: Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 26 декабря 2018 года № 370.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны