Решение б/н Дело № 536-11-АЗ решение в отношении Борисовского района от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе администрации
муниципального района «Борисовский район»
Белгородской области

 

РЕШЕНИЕ
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 25.01.2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 01.02.2012 г.


Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 536-11-АЗ по признакам нарушения администрацией Борисовского района ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) установила:
В ходе проведения 22.11.2011 внеплановой проверки администрации Борисовского района было проанализировано распоряжение главы администрации Борисовского района от 27.01.2011 № 71-р «О предоставлении земельного участка в аренду для обслуживания территории, прилегающей к зданию парикмахерской Безродной Е.Ю.» (далее — распоряжение от 27.01.2011 № 71-р).
Пунктом 1 распоряжения от 27.01.2011 № 71-р Безродной Елене Юрьевне предоставлен земельный участок из земель населенных пунктов для обслуживания территории, прилегающей к зданию парикмахерской, общей площадью 11 кв. м, в кадастровом квартале 31:14:0604043, расположенного по адресу: Белгородская область, Борисовский район, пос. Борисовка, ул. Советская, 61 «а»,  в аренду сроком на 11 месяцев.
По мнению Белгородского УФАС России постановление принято с нарушением антимонопольного законодательства.
Согласно ст. 34 Земельного кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны, в том числе, обеспечить информацию о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
В результате предоставления земельного участка в аренду без проведения обязательных публичных процедур были ограничены права других хозяйствующих субъектов — потенциальных участников рынка оборота земельных участков, что в соответствии с п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции, является признаком ограничения конкуренции.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На заседании Комиссии представители ответчика пояснили, что на предоставленном в аренду земельном участке расположено крыльцо парикмахерской, помещение которой принадлежит на праве собственности <…>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 24.01.2012, свидетельством о государственной регистрации права серия <...> -АА № 565011 от 11.08.2004, распоряжением главы Борисовского района от 04.04.2005 № 253-р «О переводе однокомнатной квартиры <…> в нежилое помещение с реконструкцией под парикмахерскую»; и представили Комиссии правовое обоснование по делу № 536-11-АЗ с копиями вышеуказанных документов.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы представителей администрации Борисовского района, Комиссия Белгородского УФАС России приходит к  следующим выводам.
В соответствии со ст. 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Из представленных администрацией Борисовского района документов следует, что распоряжение от 27.01.2011 № 71-р о предоставлении земельного участка в аренду собственнику помещения, крыльцо которого расположено на данном земельном участке, издано администрацией Борисовского района в соответствии с требованиями ст. 36 Земельного кодекса РФ, что указывает на отсутствие нарушения земельного и антимонопольного законодательства.
Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, частями 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,

      РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела № 536-11-АЗ в отношении администрации муниципального района «Борисовский район» Белгородской области в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства.
   

Связанные организации

Связанные организации не указаны