Решение б/н Решение по жалобе ООО «Эксперт Закупок» от 5 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 735-18-Т о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

05.12.2018

г. Белгород

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, при участии представителей заказчика - ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области», уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, в отсутствие представителей заявителя – ООО "Эксперт Закупок" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 735-18‑Т по жалобе ООО «Эксперт Закупок» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству автомобильных дорог в МКР ИЖС «Никольское 25» Белгородского района, протяженностью 11,466 км (привед. к ширине 3,5 м) (№ закупки 0126200000418003359), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Эксперт Закупок» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству автомобильных дорог в МКР ИЖС «Никольское 25» Белгородского района, протяженностью 11,466 км (привед. к ширине 3,5 м) (№ закупки 0126200000418003359) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. А именно: в документации об Электронном аукционе отсутствует полный объем проектной документации, что свидетельствует о ненадлежащем описании объекта закупки при проведении аукциона и приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению контракта

Заказчик - ОГКУ «Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области», уполномоченный орган - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области представили возражения на жалобу ООО «Эксперт Закупок», с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу ООО «Эксперт Закупок», считают жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Эксперт Закупок», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 07.11.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение работ по строительству автомобильных дорог в МКР ИЖС «Никольское 25» Белгородского района, протяженностью 11,466 км (привед. к ширине 3,5 м).

  • (максимальная) цена контракта – 44 191 200,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Эксперт Закупок» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Приложением № 1 «Описание объекта закупки» к документации об Электронном аукционе определены характеристики материалов, подлежащих использованию при выполнении работ по объекту закупки, а также установлено, что объем выполняемых работ определен утвержденной сметной документацией, при этом законченный объект должен соответствовать требованиям, предусмотренным в государственном контракте.

Из пункта 1.1 проекта контракта документации об Электронном аукционе следует, что подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению подрядных строительных работ в качестве Генерального Подрядчика по строительству автомобильных дорог в МКР ИЖС «Никольское 25» Белгородского района, протяженностью 11,466 км (привед. к ширине 3,5 м) (далее - Объект) в соответствии со сметной документацией, утвержденной приказом № 191 от 20.09.2018 года, а Заказчик берет на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта.

Согласно пунктам 6.1 и 6.2 проекта контракта подрядчик принимает на себя обязательства:

- выполнить все работы по строительству Объекта в объеме и сроки, предусмотренные настоящим Контрактом и сдать Объект Заказчику с качеством, соответствующим условиям сметной документации, настоящего Контракта и приложений к нему,

- обеспечить качество выполнения всех работ по строительству в соответствии со сметной документацией, перечнем нормативно-технической документации, обязательной при выполнении дорожных работ.

В силу части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

При рассмотрении дела установлено, что проектная документация по объекту Электронного аукциона (положительное заключение выдано ГАУ БО «Управление государственной экспертизы» от 20.09.2018) состоит из сметной документации, а также ведомости дефектов.

Комиссией также установлено, что в состав документации об Электронном аукционе, размещенной в Единой информационной системе, включена сметная документация, содержащая сводный сметный расчет, сводную ресурсную ведомость, локальные сметы, ведомости ресурсов, расчет сметной стоимости материальных ресурсов, калькуляцию транспортных расходов.

Указанная сметная документация содержит перечень и объем подлежащих выполнению работ, а также требования к их характеристикам.

При рассмотрении дела представители заказчика, уполномоченного органа указали, что представленное в составе документации об Электронном аукционе описание объекта закупки содержит весь необходимый объем и всю необходимую степень детализации требований к объекту Электронного аукциона, которые позволяют участникам закупки определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям.

Представитель заказчика также пояснил, что ведомость дефектов, на которую содержится ссылка в заключении ГАУ БО «Управление государственной экспертизы», не определяет требования к объекту Электронного аукциона и содержит исходные данные, на основании которых сформирована проектная документация.

ООО "Эксперт Закупок" на рассмотрение дела не явилось, указания на характеристики объекта закупки, отсутствие которых в документации об Электронном аукционе создало препятствие для подачи заявки на участие в аукционе, не представило.

При таких обстоятельствах, доводы ООО "Эксперт Закупок" о ненадлежащем описании объекта закупки при проведении Электронного аукциона, не нашли своего подтверждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "Эксперт Закупок" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны