Решение б/н Дело № 180-12-АЗ решение, предписание в отношении администра... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 


Главе администрации
муниципального района «Грайворонский район»
Белгородской области

 

 


Резолютивная часть решения
объявлена 26.04.2012

Полный текст решения
изготовлен 02.05.2012

РЕШЕНИЕ
(извлечение)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее - Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 180-12-АЗ по признакам нарушения администрацией Грайворонского района ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), установила:
В ходе проведения 29.03.2012 выездной плановой проверки соблюдения положения статей 15-18, 20 и 21 Закона о защите конкуренции администрацией Грайворонского района было рассмотрено постановление главы местного самоуправления Грайворонского района от 26.08.2009 № 717 «О предоставлении в аренду земельного участка общей площадью 9829 кв.м ЗАО «Краснояружский бройлер» (далее — постановление от 26.08.2009 № 717).
При анализе указанного постановления были установлено, что в нем содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Пунктом 1 постановления от 26.08.2009 № 717 ЗАО «Краснояружский бройлер» предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером 31:13:0902003:28 общей  площадью 9829 кв.м, сроком на 11 месяцев, находящийся по адресу: Белгородская область, Грайворонский район, в границах колхоза «Коминтерн» для сельскохозяйственного производства (под строительство подъездной дороги к репродуктору первого порядка кур мясного направления «Мокрая Орловка»).
В соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны, в том числе, обеспечить информацию о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Из содержания постановления от 26.08.2009 № 717 не усматривается, что при предоставлении в аренду земельного участка ЗАО «Краснояружский бройлер» администрацией Грайворонского района были соблюдены требования ст. 34 Земельного Кодекса РФ.
Принимая решение о предоставлении в аренду земельного участка без проведения обязательных публичных процедур, администрация Грайворонского района совершила действия, фактически исключавшие возможность конкуренции хозяйствующих субъектов за право аренды данного земельного участка, что противоречит требованиям ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На заседании Комиссии представитель администрации Грайворонского района пояснил, что земельный участок, указанный в постановлении от 26.08.2009 № 717 был предоставлен в аренду на основании заявления директора ЗАО «Краснояружский бройлер» о предоставлении земельного участка для строительства подъездных путей к производственному объекту, расположенному на земельном участке, находящемся в собственности ЗАО «Краснояружский бройлер» Информация о предстоящем предоставлении в аренду земельного участка, указанного в постановлении от 26.08.2009 № 717 в средствах массовой информации не размещалась. После внесения изменений в Закон о защите конкуренции данный земельный участок был предоставлен в аренду ЗАО «Краснояружский бройлер» с соблюдением процедуры торгов. Представитель ответчика представил Комиссии письменное правовое обоснование издания постановления от 26.08.2009 № 717 (с копией газеты «Родной край» № 1-2 (4568-4569) от 01.01.2011, информацией об итогах аукциона от 21.02.2011).
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителя ответчика пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны, в том числе, обеспечить информацию о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Однако, администрацией Грайворонского района не было представлено документов, подтверждающих соблюдение администрацией Грайворонского района требований ст. 34 Земельного Кодекса РФ (о заблаговременной публикации информации о предстоящем предоставлении в аренду земельного участка) при издании постановления от 26.08.2009 № 717.
На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дела пришла к выводу, что в результате издания постановления от 26.08.2009 № 717 с нарушением требований ст. 34 Земельного Кодекса РФ (без соблюдения обязательных требований о заблаговременной публикации информации о предстоящем предоставлении в аренду земельного участка), были ограничены права других хозяйствующих субъектов - потенциальных участников рынка оборота земельных участков - на заключение договора аренды земельного участка, что привело к устранению конкуренции.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-4 ст. 41, ст.ст. 49, 50 Закона о защите конкуренции Комиссия Белгородского УФАС России

     РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения администрацией Грайворонского района ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в принятии постановления главы местного самоуправления Грайворонского района от 26.08.2009 № 717 «О предоставлении в аренду земельного участка общей площадью 9829 кв.м ЗАО «Краснояружский бройлер» без соблюдения требований, установленных ст. 34 Земельного кодекса РФ (без соблюдения обязательных требований о заблаговременной публикации информации о предстоящем предоставлении в аренду земельного участка), что привело к устранению конкуренции.
2. Выдать администрации Грайворонского района предписание о прекращении нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
 

 

 

 

Главе администрации
муниципального района «Грайворонский район»
Белгородской области

 


          
ПРЕДПИСАНИЕ № 41
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
(извлечение)
02 мая 2012 года        г. Белгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее - Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 02.05.2012 по делу № 180-12-АЗ о нарушении администрацией муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального района «Грайворонский район» Белгородской области прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в издании постановления главы местного самоуправления Грайворонского района от 26.08.2009 № 717 «О предоставлении в аренду земельного участка общей площадью 9829 кв.м ЗАО «Краснояружский бройлер» без соблюдения требований, установленных ст. 34 Земельного кодекса РФ (без соблюдения обязательных требований о заблаговременной публикации информации о предстоящем предоставлении в аренду земельного участка), что привело к устранению конкуренции.
2. Принять меры по совершению действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего представить в Белгородское УФАС России доказательства о выполнении положений законодательства Российской Федерации при предоставлении хозяйствующим субъектам земельных участков в аренду (копии публикаций в средствах массовой информации, копии протоколов заседаний конкурсных комиссий).
3. В срок до 02 августа 2012 года представить в Белгородское УФАС России доказательства об исполнении настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа ч. 2 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


Связанные организации

Связанные организации не указаны