Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «Глобал», ООО «ВМВ-Серв... от 17 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
Дата принятия: 17.12.2018
Место принятии: Белгородское УФАС России
ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 11.12.2018 № 514 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «Глобал», ООО «ВМВ-Сервис ТТ» и ООО «Молот» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района», уполномоченного органа – администрации Белгородского района Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя – ООО «Глобал» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 767-18‑Т по жалобе ООО «Глобал» на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт школы с. Ерик Белгородского района» (закупка № 0126300029118000698) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Глобал» (далее - Заявитель) на положения документации об Аукционе.
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1. При описании объекта закупки заказчиком нарушены положения ст. 64 Закона о контрактной системе – указаны нестандартные единицы измерения характеристик требуемых к использованию товаров: «Изовол П-100 или эквивалент», «Плиты Изовол КВ», «бетон тяжелый».
2. В документации об Аукционе содержится неправомерное требование о представлении в составе заявки на участие в Аукционе информации о конкретных показателях подлежащего использованию товара «Линокром ТКП или эквивалент», т.к. согласно сопроводительным документам производителей данного товара, показатели товара указываются в неизменном виде.
Заказчик – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» и уполномоченный орган – администрация Белгородского района представили совместное возражение на жалобу Заявителя, в котором утверждают, что допущенные технические ошибки в положениях документации об Аукционе не вводят участников закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали позицию, изложенную в совместном возражении заказчика и уполномоченного органа.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Глобал», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23.11.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.
Объект закупки – выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт школы с. Ерик Белгородского района».
Начальная (максимальная) цена контракта – 40 006 000.00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО «Глобал» контракт по результатам Аукциона не заключен.
Доводы, содержащиеся в жалобе ООО «Глобал», Комиссия считает обоснованными по следующим основаниям.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Приложением 1 «Описание объекта закупки» документации об Аукционе (далее – Техническое задание) определен перечень материалов, которые требуется применять для выполнения работ по объекту исследуемой закупки, а также требования к характеристикам таких материалов.
1. Согласно указанному Техническому заданию к использованию, среди прочего, требуется Изовол П-100 или эквивалент, теплопроводность: не более 0,034 ВТ/(м.К).
Исходя из ГОСТ 8.417-2002 теплопроводность обозначается как ВТ/(м*К).
Обозначение требуемого к использованию товара в Техническом задании указано с нарушением требований ГОСТ 8.417-2002, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Аналогичное нарушение допущено также при описании требуемых к использованию следующих товаров: «Плиты Изовол КВ» (паропроницаемость выражена в м/г*Ч*Па, вместо мг/м*ч*Па), «бетон тяжелый» (прочность в кг/м3, вместо кг/см2).
2. В соответствии с подпунктом «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно Техническому заданию к использованию, среди прочего, требуется Линокром ТКП или эквивалент.
Максимальная сила растяжения, Н, не менее
-вдоль: 800,
-поперек: 900;
Теплостойкость, °С, не менее 80;
Масса вяжущего с наплавляемой стороны, кг/м2, не менее 1,5;
Потеря посыпки, г/обр., не более 1;
Водопоглощение в течение 24 ч, % по массе, не более 1;
Водонепроницаемость при давлении не менее 0,001 МПа, в течение 72 ч абсолютная.
В соответствии с ч. 8 Раздела 1 «Общие положения», а также Приложению № 4 «Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе» документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели товара, за исключением следующих случаев:
– в соответствии с настоящей инструкцией показатели товаров, относятся к показателям, значения которых не может изменяться;
– указаны температурные показатели;
– невозможность указания конкретного показателя из-за отсутствия товара у участника закупки в наличии.
Вместе с тем, информации о том, на какие положения Технического задания распространяются данные исключения (включая Линокром ТКП), инструкция не содержит.
Отсутствие в инструкции информации о том, по каким материалам Технического задания необходимо указывать в заявке на участие в Аукционе показатели товара конкретно, а какие оставлять в неизменном виде, не позволяет участникам закупки надлежащим образом заполнить первую часть заявки на участие в Аукционе.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что в документации об Аукционе содержится ненадлежащая инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки Комиссией установлены также следующие нарушения Закона о контрактной системе.
3. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков при условии, что такие указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент".
Согласно Техническому заданию к использованию, среди прочего, требуются трубки из вспененного каучука К-FLEX-ST , толщиной 19 мм, для труб диаметром 63 мм.
Сопровождение указанного товарного знака словами «или эквивалент» Техническое задание не содержит, что не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. В силу ч. 26 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов.
Согласно ч. 2 ст. 35 Закона о контрактной системе местная администрация определяет случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для муниципальных нужд, в форме нормативных муниципальных правовых актов.
В п. 42 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе установлено требование о банковском сопровождении контракта, которое осуществляется в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 20.09. 2014г. № 963, Постановлением Белгородской области от 19.01. 2015г. № 6-пп, Постановлением администрации Белгородского района Белгородской области от 16.02.2017г. №11.
Вместе с тем, в проекте контракта документации об Аукционе данное требование отсутствует, что является нарушением ч. 26 ст. 34 Закона о контрактной системе.
5. Исходя из Технического задания при выполнении работ к использованию, среди прочего, требуется:
Наименование |
Технические характеристики материалов, товары и параметры эквивалентности |
||
|
Высота гофры: 57 мм±2мм Полезная ширина: 750 мм±20мм Габаритная ширина: 801 мм±20мм Длина профиля: от 1,8 м * до 12 м * Толщина металла: 0,6; 0,7; 0,8; 0,9 мм |
В наименовании товара и требуемых технических характеристиках необходимого к использованию профилированного листа установлены противоречивые требования, которые вводят участников закупки в заблуждение и препятствуют корректному заполнению первой части заявки, что свидетельствует о не надлежащем исполнении требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Аналогичное нарушение допущено также при описании необходимых к использованию трубок из вспененного каучука (в наименовании толщина указана 19 мм, в требуемых характеристиках – не менее 19 мм), кабель канал (короб) (в наименовании размер 40х25 мм, в требуемых характеристиках – 38х23х2000 до 42х27х200 мм), кабель-канал (короб) (в наименовании размер 20х10 мм, в требуемых характеристиках – 18х8х2000 мм).
6. Согласно Техническому заданию к использованию, среди прочего, требуется видеокамера RVI-IPC41S V.2 (2.8 мм) или эквивалент. Разрешение не ниже 1280х720.
Вместе с тем, информация о единицах измерения требуемого к поставке товара в Техническом задании отсутствует, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Аналогичное нарушение допущено также при описании необходимого к поставке монитора ЖК (разрешение экрана не ниже 1920х1080 – нет указания на единицы измерения).
Указанные в пунктах 1-6 настоящего решения нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Глобал» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района», уполномоченного органа – администрации Белгородского района Белгородской области нарушение части 26 статьи 34, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 95
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
Дата выдачи: 17 декабря 2018 года Место выдачи: Белгородское УФАС России,
г. Белгород, ул. Преображенская, 82.
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 11.12.2018 № 514 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «Глобал», ООО «ВМВ-Сервис ТТ» и ООО «Молот» (далее – Комиссия), руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 17.12.2018 по делу № 767-18‑Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Глобал» на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт школы с. Ерик Белгородского района» (закупка № 0126300029118000698) (далее – Аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
С целью устранения нарушений части 26 статьи 34, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенных при проведении Аукциона:
1. Аукционной комиссии администрации Белгородского района Белгородской области (далее – Аукционная комиссия) отменить:
- протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0126300029118000698-0 от 14.12.2018.
2. МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» (далее – Заказчик) и администрации Белгородского района Белгородской области (далее – Уполномоченный орган):
а) привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Белгородского УФАС России от 17.12.2018 по делу № 767-18-Т;
б) разместить документацию об Аукционе с изменениями на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС);
в) назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дату проведения Аукциона, а также разместить указанные сведения в ЕИС. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее, чем через 15 дней со дня размещения в ЕИС документации об Аукционе с изменениями.
3. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки):
- обеспечить отмену протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0126300029118000698-0 от 14.12.2018;
- отменить протокол проведения электронного аукциона № 0126300029118000698-2 от 17.12.2018;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в аукционе;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения такого аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.
4. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 17.12.2018 по делу № 767-18-Т.
Настоящее предписание подлежит исполнению в течение пятнадцати рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.
Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.
Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.