Решение б/н Дело № 366-12-АЗ решение в отношении администрации Красногва... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Администрация Красногвардейского
района Белгородской области

пл. Соборная, 1,
г. Бирюч, Белгородская область, 309370

 


РЕШЕНИЕ
(извлечение)

        г. Белгород

Резолютивная часть решения оглашена 20 сентября 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 03 октября 2012 г.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 366-12-АЗ по признакам нарушения администрацией муниципального района «Красногвардейский район» Белгородской области (администрацией Красногвардейского района Белгородской области, далее – Администрация, ответчик) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 28.07.2012, далее – Закон о Защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения 16.08.2012 в соответствии с приказом руководителя Белгородского УФАС России № 269 от 15.08.2012 выездной внеплановой проверки соблюдения Администрацией положений статей 15 - 21 Закона о защите конкуренции было проанализировано распоряжение главы Администрации от 25.10.2011 № 1182 «О предоставлении в аренду земельного участка» (далее – Распоряжение).  В соответствии с данным Распоряжением Администрация предоставила индивидуальному предпринимателю Жерлицину В.Г. (далее – Предприниматель) в аренду сроком на 49 лет земельный участок из земель населённых пунктов, предназначенный для размещения гидротехнических сооружений.
Пунктом 1  Распоряжения принято решение о предоставлении Предпринимателю в аренду сроком на 49 лет земельного участка из земель населённых пунктов с кадастровым номером 31:21:1506038:13, площадью 4347 кв.м, предназначенный для размещения гидротехнических сооружений, находящийся примерно в 1500 м по направлению на юг от ориентира - центр села, расположенного за пределами участка, адрес ориентира -Белгородская обл., Красногвардейский район, с. Палатово.
Из преамбулы Распоряжения следует, что земельный участок предоставлен в аренду на основании заявления Предпринимателя и в соответствии со ст. 36 Земельного кодекса РФ.

При анализе Распоряжения было установлено, что в нем содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 29.08.2012 № 293 в отношении Администрации возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, по следующим основаниям.

Согласно статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны, в том числе, обеспечить информацию о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
В результате предоставления земельного участка в аренду  без проведения обязательных публичных процедур на рынок оборота земельных участков не смогли выйти хозяйствующие субъекты как потенциальные участники, что повлекло за собой сокращение числа хозяйствующих субъектов данного рынка.
В соответствии со ст. 4 Закона о защите конкуренции:
- хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;
- конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;
- сокращение числа хозяйствующих субъектов на определённом рынке является признаком ограничения конкуренции.
Таким образом, в действии ответчика по изданию Распоряжения содержатся признаки ограничения конкуренции.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На заседании Комиссии представители ответчика пояснили устно и представили письменное пояснение (без номера и даты) о том, что:
- разрешённое использование земельного участка согласно кадастровому паспорту – для размещения гидротехнических сооружений;
- на земельном участке расположено сооружение – гидроузел пруда, в том числе дамба (плотина), трубоводосброс – водоспуск с шахтным оголовком, принадлежащее Предпринимателю на праве собственности согласно свидетельству о государственной регистрации права.
В качестве доказательств представителями ответчика для приобщения к делу представлены (в ксерокопиях):
- кадастровый паспорт земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости) от 01.07.2011  № 3121/201/11-1140;
- свидетельство о государственной регистрации права, выданное управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области 18.08.2011, запись в ЕГРП № 31-31-14/009/2011-631.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения представителей ответчика, пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 36 Кодекса граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Представленные ответчиком на заседании Комиссии вышеуказанные документы свидетельствуют о том, что Распоряжение было принято в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и не содержит признаков ограничения конкуренции.
Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела № 366-12-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 20.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 28.07.2012),

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 366-12-АЗ в отношении администрации муниципального района «Красногвардейский район» Белгородской области (администрации Красногвардейского района Белгородской области) ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией Белгородского УФАС России по рассмотрению дела действиях.

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.


Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения  антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны