Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ВМВ-Сервис ТТ» от 24 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е 

 

Дата принятия: 24.12.2018

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 18.12.2018 № 530 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ», при участии представителей заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства Белгородского района», уполномоченного органа – администрации Белгородского района Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя – ООО «ВМВ-Сервис ТТ» (о времени и месте рассмотрения дела надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 789-18-Т по жалобе ООО «ВМВ-Сервис ТТ» на положения документаций об электронном аукционе: «Капитальный ремонт детского сада №3 с. Никольское Белгородского района (дополнительные работы)» (закупка № 0126300029118000780) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ВМВ-Сервис ТТ» (далее – Заявитель) на положения документации об Аукционе.

Из жалобы следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, т. к. в сметной документации, которая является приложением к Описанию объекта закупки установлены требования к техническим характеристикам материалов без слов «или эквивалент» и параметрами эквивалентности. Например:

- п. 48 Локального сметного расчета № 7 на пожарную сигнализацию - Выключатели автоматические «IEK» ВА47-29 1Р 10А;

- п. 2 Локального сметного расчета № 5 на электрические работы – Светильник люминесцентный ARCTIC 2х36 HF накладной IP65 ЭПРА SMC/SAN(1069002410).

Вышеуказанные сметные расчеты являются приложением к Техническому заданию документации об Аукционе, в котором установлено: «Все вспомогательные и не включенные материалы, необходимые для выполнения работ, приобретаются в соответствии со сметной документацией за счет Генерального Подрядчика».

Представители заказчика, уполномоченного органа представили отзыв на жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ», с доводами жалобы не согласны, просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ», отзыв заказчика, уполномоченного органа, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 10.12.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объектом закупки является капитальный ремонт детского сада №3 с. Никольское Белгородского района (дополнительные работы).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 999 999,0 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» контракт по результатам проведения Аукциона не заключен.

Доводы жалобы «ВМВ-Сервис ТТ» Комиссия считает обоснованными по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- п. 1: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- п. 2: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 8 Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе содержится в Приложении №1 «Описание объекта закупки», которое включает Локально-сметные расчеты на закупаемые работы и Техническое задание.

В Техническом задании указаны наименования материалов, использование которых необходимо при выполнении закупаемых работ, а также установлены характеристики и показатели характеристик к таким материалам.

  • документации об Аукционе показал, что в локально-сметных расчетах, являющихся частью описания объекта закупки, содержатся требования об использовании материалов с указанием торгового знака. Так в п. 48 Локального сметного расчета № 7 на пожарную сигнализацию установлено требование об использовании выключателей автоматических «IEK» ВА47-29 1Р 10А.

Кроме того, в Техническом задании установлено условие следующего содержания: «Все вспомогательные и не включенные материалы, необходимые для выполнения работ, приобретаются в соответствии со сметной документацией за счет Генерального Подрядчика».

При этом, требования, предусматривающие использование выключателей эквивалентных выключателям с торговым знаком «IEK», не содержатся в описании объекта закупки документации об Аукционе, что не соответствует части 1 статьи 33 и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что доводы. изложенные в жалобе ООО «ВМВ-Сервис ТТ» являются обоснованными.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства Белгородского района», уполномоченного органа - администрации Белгородского района Белгородской области нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
  4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 96

 

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата выдачи: 24 декабря 2018 года Место выдачи: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 18.12.2018 № 530 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» (далее – Комиссия), руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 24.12.2018 по делу № 789-18-Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» на положения документации об электронном аукционе: «Капитальный ремонт детского сада №3 с. Никольское Белгородского района (дополнительные работы)» (закупка № 0126300029118000780) (далее – Аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

С целью устранения нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные при проведении Аукциона:

  1. Аукционной комиссии администрации Белгородского района Белгородской области (далее – Аукционная комиссия) отменить:

- протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0126300029118000780-1 от 18.12.2018 года;

  • протокол подведения итогов электронного аукциона № 0126300029118000780-2 от 24.12.2018 года.

2. Заказчику – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» (далее - Заказчик):

а) привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Белгородского УФАС России от 24.12.2018 по делу № 789-18-Т;

б) разместить документацию об Аукционе с изменениями на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС);

в) назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дату проведения Аукциона, а также разместить указанные сведения в ЕИС. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее, чем через 7 дней со дня размещения в ЕИС документации об Аукционе с изменениями.

3. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки):

- отменить протокол проведения электронного аукциона 0126300029118000780 от 21.12.2018 года;

- обеспечить отмену протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0126300029118000780-1 от 18.12.2018 года;

- обеспечить отмену протокола подведения итогов электронного аукциона № 0126300029118000780-2 от 24.12.2018 года;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения такого аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.

4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 24.12.2018 по делу № 789-18-Т.

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение пятнадцати рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.

 

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны