Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЛИМА» от 26 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по делу № 791-18-Т о нарушении
законодательства Российской Федерации о контрактной системе
26.12.2018 |
г. Белгород |
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, при участии представителей заказчика - администрации Борисовского района, в отсутствие представителей заявителя – ООО «ЛИМА» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 791-18‑Т по жалобе ООО «ЛИМА» на положения документации об электронном аукционе на выполнение подрядных строительно-монтажных работ по объекту "Капитальный ремонт здания ФОКа в п.Борисовка Борисовского района" (№ закупки 0126300014718000176), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
- Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ЛИМА» на положения документации об электронном аукционе на выполнение подрядных строительно-монтажных работ по объекту "Капитальный ремонт здания ФОКа в п.Борисовка Борисовского района" (№ закупки 0126300014718000176) (далее – Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. А именно: в документации отсутствует требование к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения исполнения контрактов, что нарушает положения части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Заказчик - администрация Борисовского района представил возражение на жалобу ООО «ЛИМА», с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО «ЛИМА», считает жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ЛИМА», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.11.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки – выполнение подрядных строительно-монтажных работ по объекту "Капитальный ремонт здания ФОКа в п.Борисовка Борисовского района".
- (максимальная) цена контракта – 17 136 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО «ЛИМА» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
В силу части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 № 440 установлены требования к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона о контрактной системе;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Указанные требования к обеспечению исполнения муниципального контракта, предоставляемому в виде банковской гарантии, установлены в части 13 Раздела I «Общие положения», части 19 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона», статье X проекта контракта документации об Электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 13.4 Раздела I «Общие положения», статьей X проекта контракта документации об Электронном аукционе в качестве обеспечения исполнения контрактов принимаются банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством РФ.
Указание в документации об электронном аукционе требований к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения исполнения контрактов, Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ЛИМА» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.