Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Фармактивы Капитал» от 27 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 27.12.2018

Место принятия: Белгородское УФАС России

ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.12.2018 № 536 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Фармактивы Капитал» (далее – Комиссия), при участии представителей ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница», ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа», управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, ООО «Фармактивы Капитал», рассмотрев материалы дела № 793-18‑Т по жалобе ООО «Фармактивы Капитал» на положения документации об электронном аукционе на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Севофлуран на 2019 год (закупка № 0126200000418003917) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Фармактивы Капитал» (далее - Заявитель) на положения документации об Аукционе.

Из жалобы Заявителя следует, что при описании объекта закупки допущены нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно указание в техническом задании на оснащение необходимого к поставке лекарственного препарата с МНН «Севофлуран» специальной укупорочной системой Quik-Fil, без возможности поставки указанного препарата в комплекте с заливными адаптерами Quik-Fil, приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки.

Организатор совместной закупки – управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области не согласился с доводами жалобы Заявителя, представил письменные возражения на указанную жалобу, из которых следует, что Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми.

На заседании Комиссии представители ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница», ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» и управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области поддержали доводы, изложенные в возражениях организатора совместной закупки на жалобу Заявителя. Сообщили, что документация об Аукционе была разработана в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом потребностей заказчиков.

Оснащение закупаемого лекарственного препарата специальной укупорочной системой Quik-Fil является для заказчиков важным и необходимым для качественного оказания услуг в сфере профессиональной деятельности заказчиков. Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Фармактивы Капитал», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 29.11.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – поставка лекарственного препарата с МНН «Севофлуран». Начальная (максимальная) цена контракта – 11 092 545,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Аукциона не заключен.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, если объектом закупки являются лекарственные средства, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 (далее - Особенности описания лекарственных препаратов), при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.).

Исходя из подпункта "е" пункта 5 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании объекта закупки не допускается указывать форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.).

Согласно пункту 9 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе описание объекта закупки изложено в приложении № 1 «Описание объекта закупки» (Техническое задание) к документации об Аукционе.

Согласно указанному Техническому заданию к поставке требуется лекарственный препарат с МНН «Севофлуран» – жидкость для ингаляций 250 мл., оснащенный специальной укупорочной системой Quik-Fil, используемой заказчиками, и не требует использования адаптеров или переходников иного производителя.

  • утверждает, что указанным требованиям документации об Аукционе соответствует единственный лекарственный препарат с торговым наименованием Севоран (производитель Эбботт Лэбораториз Лимитед). Между тем, полагает возможным поставить требуемый лекарственный препарат в комплекте с совместимым заливным адаптером Quik-Fil без увеличения цены. Указанные адаптеры зарегистрированы в качестве медицинского изделия и предусмотрены к применению производителями наркозных испарителей используемых заказчиками.

При рассмотрении дела представители ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница», ОГБУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» и управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области пояснили, что заказчики при оказании медицинской помощи применяют наркозно-дыхательные аппараты с наркозными испарителями, оснащенными системой заливки лекарственного препарата типа Quik-Fil и указание на оснащение препарата специальной укупорочной системой Quik-Fil обусловлено необходимостью совмещения двух закрытых систем на наркозных испарителях заказчиков и флаконе лекарственного препарата с целью предотвращения причинения вреда здоровью медицинскому персоналу при оказании медицинской помощи.

Вместе с тем, исходя из имеющихся в материалах дела руководства по эксплуатации наркозных испарителей Vapor 2000, Vapor 3000, оснащенных системой заливки типа Quik-Fil, регистрационного удостоверения на медицинское изделие от 06.07.2015 № РЗН 2013/1113, а также писем ООО «Дрегер» (дочерняя компания производителя испарителей Drager Medical GmbH) заливка лекарственного препарата с МНН «Севофлуран» в наркозные испарители, оснащенные системой Quik-Fil, возможна как со специальной укупорочной системой Quik-Fil, так и с помощью соответствующих адаптеров для флаконов без специальной укупорочной системы Quik-Fil.

В ходе рассмотрения дела представителями больниц и организатора совместной закупки не приведено доказательств, свидетельствующих о наличии объективных препятствий для применения лекарственного препарата с МНН «Севофлуран» с помощью совместимых заправочных адаптеров Quik-Fil. Доводы о причинении вреда здоровью медицинскому персоналу, в случае использования лекарственного препарата с помощью соответствующих заливных адаптеров для флаконов без специальной укупорочной системы Quik-Fil, документально не подтверждены.

Кроме того, как следует из разъяснений ФАС России от 05.04.2018 № ИА/23540/18 «О формировании документации на закупку лекарственных препаратов с МНН «Севофлуран»» указание в документации на закупку лекарственных препаратов с МНН "Севофлуран" конкретной формы выпуска лекарственных препаратов без возможности поставки эквивалента может привести к сокращению количества участников закупки и ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

В целях развития конкуренции заказчики должны обеспечить условия работоспособности имеющихся у них наркозных испарителей вне зависимости от формы выпуска закупленных лекарственных препаратов с МНН "Севофлуран" путем заблаговременного приобретения заправочных адаптеров либо путем обеспечения возможности поставки таких адаптеров участниками закупки лекарственного препарата.

Также заказчикам в документации о закупке целесообразно указывать количество наркозных испарителей, для которых закупаются лекарственные препараты с МНН "Севофлуран", для обеспечения поставки необходимого количества заправочных адаптеров в случае наличия необходимости их поставки.

С учетом вышеизложенного, требование об оснащении необходимого к поставке лекарственного препарата с МНН «Севофлуран» специальной укупорочной системой Quik-Fil, которому соответствует исключительно лекарственный препарат с торговым наименованием Севоран, производимое компанией Эбботт Лэбораториз Лимитед, необоснованно ограничивает количество участников закупки, что является нарушением части 2 статьи 8 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Фармактивы Капитал» обоснованной.

2. Признать в действиях организатора совместной закупки – управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области нарушение части 2 статьи 8 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 99

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата выдачи: 27 декабря 2018 года Место выдачи: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.12.2018 № 536 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Фармактивы Капитал» (далее – Комиссия), руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 27.12.2018 по делу № 793-18-Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Фармактивы Капитал» на положения документации об электронном аукционе на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Севофлуран на 2019 год (закупка № 0126200000418003917) (далее – Аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

С целью устранения нарушений части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенных при проведении Аукциона:

Организатору совместной закупки – управлению государственного заказа и лицензирования Белгородской области:

- аннулировать определение поставщика способом Аукциона;

- разместить информацию об аннулировании определения поставщика способом Аукциона на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об аннулировании определения поставщика способом Аукцион.

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение пяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны