Решение б/н решение от 4 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

1 апреля 2024 года г. Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее - Комиссия) в составе:

председатель Комиссии-

члены Комиссии: 

при участии в заседании 21.03.2023 и 01.04.2024 (после продления срока принятия решения по жалобе) представителей: Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области               и ООО СЗ СК «ВИКТОРИЯ»                 (доверенности в материалах дела),

рассмотрев материалы дела №031/10/18.1-136/2024 (с использованием 01.04.2024 ВКС) по жалобе ООО СЗ СК «ВИКТОРИЯ» на действия организатора торгов- Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области при проведении открытого аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: Белгородская область, Белгородский район, п.Северный, ул.Олимпийская, д.5 (извещение №202600000012400034 размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России 13.03.2024 (вх.№1880-ЭП/24) поступила жалоба ООО СЗ СК «ВИКТОРИЯ» (далее- Заявитель) на действия организатора торгов- Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (далее- Заказчик), при проведении открытого аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: Белгородская область, Белгородский район, п.Северный, ул.Олимпийская, д.5 (извещение №202600000012400034 размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru).

Из жалобы следует, что Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе, так как его заявка не соответствовала требованиям Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» и документации о проведении электронного аукциона, а именно «недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона», при этом в протоколе рассмотрения заявок на участие не указано каким именно требованиям аукционной документации не соответствует его заявка.

Заявитель считает действия по отклонению его заявки на участие в аукционе незаконными, нарушающими принципы конкуренции, положения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции), постановления Правительства РФ от 01.07.2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы жалобы поддержал, пояснил, что заявка на участие в аукционе была подана в соответствии с требованиями аукционной документации.

Представитель Заказчика считает доводы жалобы необоснованными. Представил письменные объяснения и сообщил, что основанием отклонения заявки послужила недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона.

При этом пояснил, что согласно п.6 решения единственного учредителя ООО СК «Виктория» (далее- Общество) от 29.10.2021 Полозкова Л.Н., как единственный учредитель Общества решила назначить на должность генерального директора Полозкову В.А. и заключить с ней бессрочный трудовой договор с момента государственной регистрации Общества.

Вместе с тем в соответствии с п.11 выписки из ЕГРЮЛ, приложенной Заявителем к заявке на участие в электронном аукционе, Общество зарегистрировано 03.11.2021 и, соответственно, трудовой договор с Полозковой В.А. об исполнении обязанностей генерального директора подлежал заключению в дату государственной регистрации Заявителя в едином государственном реестре юридических лиц, то есть 03.11.2021. Однако, согласно приказу №1 от 10.11.2021 Полозкова В.А. приступила к исполнению своих должностных обязанностей 10.11.2021, то есть спустя 7 календарных дней с даты государственной регистрации Заявителя и внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.

Полагает, что правовое положение общества с ограниченной ответственностью регулируется Гражданским Кодексом РФ и нормами Федерального закона от 08.02.1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и, соответственно, Общество не может работать без директора или иного лица, выполняющего функции единоличного исполнительного органа, так как это единственное лицо, которое вправе действовать от имени Общества без доверенности, а также осуществлять иные полномочия в рамках текущей деятельности. ООО СЗ СК «Виктория» в течение недели находилось без единоличного исполнительного органа, что недопустимо и противоречит нормам указанного выше законодательства. При этом передача полномочий единоличного исполнительного органа управляющему не производилась, а единственный участник Общества наделил функциями единоличного исполнительного органа другое физическое лицо без предоставления себе таких полномочий.

Кроме того, сообщил, что комиссией Заказчика при рассмотрении заявок было установлено, что в приказе №1 от 10.11.2021 «О вступлении в должность Полозковой В.А.» указаны реквизиты (ИНН, юридический адрес) иного юридического лица- ООО «Олимпстроймонтаж», что также послужило основанием для отклонения заявки по причине недостоверности сведений в документах.

Рассмотрев материалы жалобы, выслушав Заявителя, представителя Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru 27.02.2024

Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области было размещено извещение №202600000012400034 о проведении электронного аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: Белгородская область, Белгородский район, п.Северный, ул.Олимпийская, д.5.

Торги проводились в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Положение).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.03.2024 №202600000012400034/РТС231А240034 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, в том числе ООО СЗ СК «Виктория». Решением аукционной комиссии ООО СЗ СК «Виктория» отказано в допуске к участию в аукционе. В качестве обоснования отказа в допуске в протоколе указано: «Заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям Положения и документации о проведении электронного аукциона, а именно: недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником.

Согласно п.145 Положения Заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;

б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.

Аналогичные требования к содержанию и составу заявки установлены Заказчиком в п.28 документации электронного аукциона

В соответствии с п.157 Положения заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;

б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе;

в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;

г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ);

д) превышение значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, над значением начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона, содержащимся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций. При осуществлении закупки в соответствии с пунктом 78(1) настоящего Положения сопоставление значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, и значения начальной (максимальной) цены договора, информация о которой в соответствии с подпунктом "е" пункта 63 настоящего Положения включена в реестр квалифицированных подрядных организаций, осуществляется по каждому виду работ и (или) услуг, объединенных в один предмет закупки;

е) применение в отношении подрядной организации саморегулируемой организацией меры дисциплинарного воздействия в виде приостановления права выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства.

Приложением № 8 к документации о проведении электронного аукциона «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме» установлено, что «Сведения, которые содержатся в заявках участников электронного аукциона, не должны допускать двусмысленных толкований».

Комиссией Белгородского УФАС России установлено, что приложенный к заявке на участие в электронном аукционе приказ №1 от 10.11.2021 с указанием реквизитов и юридического адреса иного хозяйствующего субъекта- ООО «Олимпстроймонтаж» о назначении на должность генерального директора ООО СК «Виктория» Полозковой В.А. содержит сведения с двусмысленным толкованием, что может создать неопределенность у аукционной комиссии и является недопустимым для участия в торгах.

При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя подлежала отклонению на основании п.п. «б», «в» п.157 Положения.

Довод Заказчика о том, что генеральный директор ООО СЗ СК «Виктория» Полозкова В.А. приступила к исполнению своих должностных обязанностей спустя 7 календарных дней с даты государственной регистрации и внесения об этом записи в ЕГРЮЛ, Белгородское УФАС России считает несостоятельным, так как для участия в электронном аукционе выяснение аукционной комиссией Заказчика обстоятельств даты назначения генерального директора не имеет значение и не является основанием для отклонения заявки.

При этом в силу п.161 Положения в решении об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе указывается обоснование решения со ссылками на нормы настоящего Положения, которым не соответствует заявка на участие в электронном аукционе, и (или) положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.

Как следует из п.1 Положения отбор подрядных организаций осуществляется в целях, в том числе, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно п.3 Положения принципами привлечения подрядных организаций являются в том числе доступность, безвозмездность и открытость информации о привлечении подрядных организаций, ее достоверность и полнота.

В протоколе рассмотрения заявок от 07.03.2024 №202600000012400034/РТС231А240034 на участие в электронном аукционе (далее- Протокол) отсутствует обоснование решения об отказе в допуске со ссылками на нормы Положения, которым не соответствует заявка на участие в электронном аукционе, и (или) положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе, не указано какие именно сведения и в каких документах являются недостоверными и на основании чего комиссия делает вывод о несоответствии заявки требованиям документации об электронном аукционе, что является нарушением требований п.161 Положения.

Вместе с тем при принятии решения в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции по жалобе на процедуру торгов (конкурса, аукциона), антимонопольный орган должен принимать во внимание п.1 ст. 449 Гражданского кодекса РФ, по смыслу которого основанием для признания торгов недействительными может служить не всякое формальное нарушение, а лишь нарушение, оказавшее существенное влияние на результат торгов.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что обжалуемые действия по неуказанию в Протоколе обоснований отклонения заявки с указанием положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка, не повлияли на результат торгов, в связи с чем предписание об отмене протокола, составленного в ходе проведения аукциона, Комиссия решила не выдавать.

В соответствии с ч.15.2 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на заседании Комиссии 21.03.2024 срок принятия решения по жалобе был продлен на 7 рабочих дней.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО СЗ СК «ВИКТОРИЯ» обоснованной.

2. Признать в действиях Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области нарушение п.161 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 года №615.

3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты торгов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны