Решение б/н Решение по жалобе ООО ЧОП "Ника" от 29 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 802-18-Т о нарушении

законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

29.12.2018

г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, при участии представителей заказчика - МБУ «Парк культуры и отдыха г. Строитель» муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области, уполномоченного органа - администрации муниципального района "Яковлевский район" Белгородской области, заявителя – ООО ЧОП «Ника», рассмотрев материалы дела № 802-18‑Т по жалобе ООО ЧОП "Ника" на действия заказчика - МБУ «Парк культуры и отдыха г. Строитель» муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов МБУ «Парк культуры и отдыха г. Строитель» Яковлевского района Белгородской области (№ закупки 0126300030518000162), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП "Ника" на действия заказчика - МБУ «Парк культуры и отдыха г. Строитель» муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов МБУ «Парк культуры и отдыха г. Строитель» Яковлевского района Белгородской области (№ закупки 0126300030518000162) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что действия заказчика при заключении контракта по результатам Электронного аукциона не соответствуют нормам Закона о контрактной системе. А именно, проект контракта, направленный заказчиком для подписания ООО ЧОП "Ника", не соответствует положениям документации об Электронном аукционе в части количества часов, в течение которых подлежат оказанию услуги охраны, являющиеся объектом указанного аукциона. Кроме того, заказчиком в направленном проекте контракта изменены условия о порядке расчетов между сторонами по контракту - исключено положение о том, что оплата за оказанные услуги производится из расчета стоимости услуги за час.

Заказчик - МБУ «Парк культуры и отдыха г. Строитель» муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области представил возражение на жалобу ООО ЧОП "Ника", с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал позицию, изложенную в жалобе ООО ЧОП "Ника". Кроме того, указал, что пункт 2.1 проекта контракта, направленного заказчиком для подписания, содержит указание на цену контракта с НДС, что не соответствует документации об Электронном аукционе и существенно изменяет условия контракта.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО ЧОП "Ника" не согласились по основаниям, изложенным в представленном возражении заказчика на указанную жалобу.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Ника", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.11.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – оказание услуг по охране объектов МБУ «Парк культуры и отдыха г. Строитель» Яковлевского района Белгородской области.

  • (максимальная) цена контракта – 1 007 400,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО ЧОП "Ника" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

1. В соответствии с частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с протоколом подведения итогов Электронного аукциона от 14.12.2018, составленном на основании части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, победителем указанного аукциона признано ООО ЧОП "Ника".

Указанный протокол в день его составления размещен в Единой информационной системе.

Заказчиком 18.12.2018 для подписания ООО ЧОП "Ника" направлен проект контракта, заключаемого по итогам Электронного аукциона.

ООО ЧОП "Ника" 19.12.2018 в адрес заказчика направлен протокол разногласий с требованием привести проект контракта в соответствие с извещением и документацией об Электронном аукционе в части срока оказания услуг охраны, являющихся предметом контракта. Из протокола разногласий следует, что срок оказания услуг, указанный в направленном проекте контракта - с 01.01.2019 по 31.12.2019, не соответствует сроку оказания услуг, заявленному в документации об Электронном аукционе - 8760 часов.

Заказчиком 21.12.2018 направлен ответ ООО ЧОП "Ника", согласно которому в принятии предложенных обществом условий отказано, а также повторно направлен проект контракта для подписания его ООО ЧОП "Ника".

При анализе документации по проведению Электронного аукциона установлено следующее.

В соответствии с извещением о проведении Электронного аукциона услуги по объекту Электронного аукциона подлежат оказанию в течение 8 760 часов.

Согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, содержащемуся в документации об Электронном аукционе, указанная цена контракта сформирована на основании коммерческих предложений потенциальных исполнителей исходя из наименьшей из предложенных стоимости часа оказания требуемых услуг - 115, 00 руб., и с учетом времени оказания данных услуг - 8 760 часов.

Из Приложения № 1 "Описание объекта закупки" к документации об Электронном аукционе следует, что объект Электронного аукциона образуют услуги по круглосуточной охране объектов Парка «Маршалково», Белгородская область, Яковлевский район, г. Строитель, а также Парка РОЗ, Белгородская область, Яковлевский район, г. Строитель.

Таким образом, согласно вышеперечисленным документам, исполнителю необходимо оказать услуги по охране объектов Парка «Маршалково», а также Парка РОЗ в течение 8 760 часов.

Данный срок оказания услуг в пересчете на сутки соответствует сроку, указанному в проекте контракта документации об Электронном аукционе (пункт 3.1), а также в проекте контракта, направленном заказчиком для подписания ООО ЧОП "Ника" - с 01 января 2019 по 31 декабря 2019 года.

При таких обстоятельствах, доводы ООО ЧОП "Ника" о несоответствии положений проекта контракта, направленного обществу для подписания, требованиям документации об Электронном аукционе в части срока оказания услуг охраны не нашли своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 4.4 проекта контракта документации об Электронном аукционе оплата за оказанные услуги производится равными долями от цены контракта, из расчета ____ (_________) рублей 00 копеек в час.

При анализе содержания проекта контракта, направленного заказчиком в адрес ООО ЧОП "Ника", установлено, что пункт 4.4. проекта контракта изложен в следующей редакции: оплата за оказанные услуги производится равными долями от цены контракта.

Следовательно, условия пункта 4.4 проекта контракта, направленного для подписания ООО ЧОП "Ника", не соответствуют условиям, содержащимся в документации об Электронном аукционе.

Вышеназванное обстоятельство свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и наличии признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Согласно пункту 2.1 проекта контракта документации об Электронном аукционе цена настоящего контракта составляет ____________(________________) рублей 00 копеек, в том числе НДС. Цена услуг фиксированная, пересмотру не подлежит.

Из пункта 2.1 проекта контракта, направленного для подписания ООО ЧОП "Ника", следует, что цена настоящего контракта составляет 1 002 363 (один миллион две тысячи триста шестьдесят три) рубля 00 копеек, в том числе НДС. Цена услуг фиксированная, пересмотру не подлежит.

Таким образом, указание в проекте контракта, направленном в адрес заявителя, информации об НДС соответствует положениям документации об Электронном аукционе.

При таких обстоятельствах, доводы ООО ЧОП "Ника" о существенном изменении заказчиком условий контракта путем включения информации об НДС в проект контракта, направленный заявителю, не нашел своего подтверждения.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ЧОП "Ника" обоснованной в части доводов о несоответствии положений пункта 4.4 проекта контракта, направленного для подписания ООО ЧОП "Ника", требованиям документации об Электронном аукционе.

2. Признать в действиях заказчика - МБУ «Парк культуры и отдыха г. Строитель» муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области нарушение части 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 100

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

29.12.2018 г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 29.12.2018 по делу № 802-18-Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО ЧОП "Ника" на действия заказчика - МБУ «Парк культуры и отдыха г. Строитель» муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов МБУ «Парк культуры и отдыха г. Строитель» Яковлевского района Белгородской области (№ закупки 0126300030518000162) (далее – Электронный аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику - МБУ «Парк культуры и отдыха г. Строитель» муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области устранить нарушение части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, допущенное при проведении Электронного аукциона.

С этой целью:

1. Повторно направить проект контракта для подписания ООО ЧОП "Ника".

2. При направлении проекта контракта для подписания ООО ЧОП "Ника" проект контракта привести в соответствие с положениями части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и с учетом мотивировочной части решения от 29.12.2018 по делу № 802-18-Т.

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение пяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны