Решение №84 РЕШЕНИЕ о результатах внеплановой проверки соблюдения закон... от 23 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 84

о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата принятия: 23 октября 2018 года

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82

 

Основания для проведения проверки: статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказ Белгородского УФАС России от 22.10.2018 № 443 «О проведении внеплановой проверки», информация о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поступившая от управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области.

Инспекция Белгородского УФАС России, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 22.10.2018 № 443 (далее – Инспекция), в присутствие представителя уполномоченного органа – управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при проведении совместного электронного аукциона на поставку продуктов питания – консервированные продукты (1) на 2019 год (закупка № 0126200000418002469) (далее – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России 19.10.2018 поступила информация от управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области о нарушении норм Закона о контрактной системе при проведении Аукциона.

  • поступившей информации следует, что в результате технической ошибки в п. 6.1 Раздела 1. «Общие положения» документации об Аукционе не установлено, что требование о внесении денежных средств, предназначенных для обеспечения заявок, вносимые участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, применяется к электронным процедурам, проводимым с 01.10.2018 года.
  • целью устранения выявленного нарушения уполномоченный орган обратился в Белгородское УФАС России с просьбой выдать аукционной комиссии предписание об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0126200000418002469 от 15.10.2018 и о внесении изменений в документацию об аукционе.

Инспекция Белгородского УФАС России, рассмотрев информацию, поступившую от уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, проведя в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку документации по организации и проведению Аукциона, приходит к следующим выводам.

Извещение и документация по проведению Аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 25.09.2018 года.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 530 705, 91рублей.

Объект закупки – поставка продуктов питания – консервированные продукты (1) на 2019 год.

Согласно документации об Аукционе закупка осуществляется путем совместного аукциона 69 заказчиками, организатором торгов является управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области.

Согласно ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе должна содержать информацию указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).

Согласно извещению о проведении Аукциона «Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств. Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе изложен в части 6 раздела 1 «Общие положения».

Из п. 6.1 Раздела 1. «Общие положения» документации об Аукционе следует, что «обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником закупки. Требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением казенных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации».

В соответствии с ч. 3 ст. 24.1 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации утверждает перечень операторов электронных площадок, которые соответствуют требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, а также перечень операторов специализированных электронных площадок, которые соответствуют требованиям, установленным пунктам 1 и 3 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 9 единых требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 № 656 (далее - Постановление N 656), датой начала функционирования электронной площадки, является дата заключения соглашения о функционировании электронной площадки подписываемого Министерством финансов Российской Федерации и ФАС России.

При этом, согласно п. 4 Постановления № 656 Министерству финансов Российской Федерации и ФАС России поручено обеспечить заключение указанных соглашений до 1 октября 2018 года.

Согласно ч. 9 ст. 44 Закона о контрактной системе в редакции от 29.06.2018 № 43 для учета проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах на счете оператора электронной площадки открываются лицевые счета участников таких аукционов.

В соответствии с ч. 10.1 ст. 112 Закона о контрактной системе до даты начала функционирования операторов электронных площадок, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных процедур осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках.

В соответствии с п. 52 ст. 112 Закона о контрактной системе по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Учитывая изложенное, Инспекция приходит к выводу, что действия уполномоченного органа, установившего в п. 6.1 Раздела 1. «Общие требования» документации об Аукционе условие о предоставлении в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе банковской гарантии, не соответствующее ч. 52 ст. 112 Закона о контрактной системе, а также условие о возможности внесения участниками закупки денежных средств на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, не соответствующее ч. 10.1 ст. 112 Закона о контрактной системе, нарушают п. 7 ст. 42, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Белгородского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области нарушение пункта 7 статьи 42 и части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
  3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны