Проект нормативного акта №85 РЕШЕНИЕ № 85 о результатах внеплановой проверки от 14 ноября 2018 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 85

о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата принятия: 14 ноября 2018 года

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82

г. Белгород

 

 

Основания для проведения проверки: статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказ Белгородского УФАС России от 23.10.2018 № 445 «О проведении внеплановой проверки», информации, указывающая на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, поступившая из Губкинской городской прокуратуры.

  • Белгородского УФАС России, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 23.10.2018 № 445 (далее – ), в составе: <…>, при участии представителей заказчика – МКУ «Управление капитального строительства», уполномоченного учреждения - МКУ «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Губкинского городского округа», проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Свердлова (ограниченной ул. Слободская и ул. Горького) в г. Губкин Белгородской области (капитальный) (№ закупки 0826300021518000080) и электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Севастопольская (ограниченная ул. Дзержинского и ул. Космонавтов, ул. Свердлова и ул. Королева) и ул. Космонавтов (ограниченной ул. Севастопольская и ул. Королева) в г. Губкин Белгородской области (капитальный) (№ закупки 0826300021518000106),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России из Губкинской городской прокуратуры поступили материалы проверки для решения вопроса о наличии в действиях органов местного самоуправления Губкинского городского округа, МКУ «Управление капитального строительства» и МУП "Автодор" нарушений антимонопольного законодательства в связи с осуществлением работ по ремонту автомобильных дорог г. Губкина без заключения соответствующих муниципальных контрактов.

  • ходе анализа представленных материалов возникла необходимость проведения проверки процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе, при организации и проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Свердлова (ограниченной ул. Слободская и ул. Горького) в г. Губкин Белгородской области (капитальный) (№ закупки 0826300021518000080) и электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Севастопольская (ограниченная ул. Дзержинского и ул. Космонавтов, ул. Свердлова и ул. Королева) и ул. Космонавтов (ограниченной ул. Севастопольская и ул. Королева) в г. Губкин Белгородской области (капитальный) (№ закупки 0826300021518000106).

По результатам проведения проверки установлено следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 05.07.2018 и 20.08.2018 размещены извещение и документация по проведению соответственно:

- электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Свердлова (ограниченной ул. Слободская и ул. Горького) в г. Губкин Белгородской области (капитальный) (№ закупки 0826300021518000080);

  • электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Севастопольская (ограниченная ул. Дзержинского и ул. Космонавтов, ул. Свердлова и ул. Королева) и ул. Космонавтов (ограниченной ул. Севастопольская и ул. Королева) в г. Губкин Белгородской области (капитальный) (№ закупки 0826300021518000106).

Начальная (максимальная) цена контракта по электронному аукциону № 0826300021518000080 составила 22 340 703,00 рублей, по электронному аукциону № 0826300021518000106 - 44 843 312,00 рублей.

Источник финансирования – бюджет Губкинского городского округа.

Заказчик - МКУ «Управление капитального строительства», уполномоченное учреждение - МКУ «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Губкинского городского округа».

Документация по проведению вышеуказанных электронных аукционов утверждена директором МКУ «Управление капитального строительства».

По окончании срока подачи заявок на участие в электронных аукционах № 0826300021518000080 и № 0826300021518000106 подано только по одной заявке – от МУП "АВТОДОР".

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные аукционы признаны несостоявшимися.

По результатам рассмотрения первой и второй частей поступивших от МУП "АВТОДОР" заявок на участие в вышеуказанных электронных аукционах МУП "АВТОДОР" и поданные им заявки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе.

По результатам проведения электронного аукциона 0826300021518000080 между МКУ «Управление капитального строительства» и МУП "АВТОДОР" 06.08.2018 заключен муниципальный контракт на сумму 22 340 703,00 рублей.

Срок выполнения работ по контракту - с даты заключения контракта до 20 августа 2018 года.

В ходе проведения внеплановой проверки МКУ «Управление капитального строительства» по запросу Белгородского УФАС России представило пояснения, обосновывающие установление вышеназванного срока, предусмотренного контрактом. Из указанных пояснений следует, что расчет количества дней, необходимого для выполнения работ по контракту, производился на основании "Справки по расценке", а также исходя из загруженности подлежащих ремонту дорог. При расчете заказчиком использовались справки по расценке ТЕР 27-03-011-03, ТЕР 27-06-020-03 и ТЕР 27-06-020-01.

Аналогичные пояснения представлены МКУ «Управление капитального строительства» по аукциону № 0826300021518000106, в документации которого установлено требование о выполнении подрядчиком работ в срок до 15 ноября 2018 года.

При этом, как следует из материалов дела, по вышеуказанному аукциону МКУ «Управление капитального строительства» от подписания проекта контракта, направленного 18.09.2018 в его адрес МУП "АВТОДОР", уклонился.

Согласно пояснениям МКУ «Управление капитального строительства» решение об отказе от заключения контракта вызвано выявлением в момент его подписания факта выполнения работ по контракту до начала проведения процедуры электронного аукциона.

Указанный факт обнаружен в ходе проведения Губкинской городской прокуратурой проверки, материалы которой поступили в Белгородское УФАС России для решения вопроса о наличии нарушений антимонопольного законодательства.

Из материалов проверки следует, что работы, являющиеся объектом электронных аукционов № 0826300021518000080 и № 0826300021518000106, выполнены МУП "АВТОДОР" до момента проведения процедуры упомянутых аукционов.

Данное обстоятельство МКУ «Управление капитального строительства» не отрицает.

В силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе указанный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

  • процедур электронных аукционов №№ 0826300021518000080, 0826300021518000106 в условиях того, что работы, являющиеся их объектом, уже выполнены, противоречит принципу обеспечения конкуренции, закрепленному в статье 8 Закона о контрактной системе, приводит к формированию неравных условий между участниками закупки, созданию препятствий для реализации участниками закупки возможности стать подрядчиком, а также не способствует выявлению лучших условий выполнения требуемых заказчиком работ.

При этом, по мнению Инспекции, заключение контракта по результатам электронного аукциона № 0826300021518000106, проведенного в нарушение вышеуказанного принципа обеспечения конкуренции, создало бы препятствия для достижения целей правового регулирования в сфере контрактной системе, указанных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Белгородского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать в действиях заказчика - МКУ «Управление капитального строительства» нарушение статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронных аукционов №№ 0826300021518000080, 0826300021518000106.

Связанные организации

Связанные организации не указаны