Решение б/н Дело № 533-12-АЗ решение в отношении Администрации Прохоровс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Прохоровского
района Белгородской области

309000, Белгородская область,
пгт. Прохоровка, ул. Советская, 162

 


РЕШЕНИЕ
(извлечение)
        г. Белгород

Резолютивная часть решения оглашена 16 января 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 24 января 2013 г.


Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей ответчика - муниципального района «Прохоровский район» Белгородской области – <…> (доверенность от 14.01.2013 № 108), <…> (доверенность от 14.01.2013 № 107), рассмотрев дело № 533-12-АЗ по признакам нарушения администрацией муниципального района «Прохоровский район» Белгородской области (администрацией Прохоровского района Белгородской области, далее – Администрация, ответчик) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 28.07.2012, далее – Закон о Защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ходе выездной плановой проверки, проведённой инспекцией Белгородского УФАС России 21.11.2012 в соответствии с приказом руководителя Белгородского УФАС России № 372 от 16.11.2012, на предмет соблюдения Администрацией антимонопольного законодательства было проанализировано постановление главы Администрации от 24.02.2012 № 201 «О предоставлении в аренду ОАО «Осколнефтеснаб» земельного участка для строительства АЗС» (далее – Акт). В соответствии с данным Актом Администрация предоставила открытому акционерному обществу «Осколнефтеснаб» (далее – Общество) в  аренду на срок менее одного года земельный участок площадью 5200 кв. м из земель населённых пунктов для строительства АЗС, в п. Прохоровка, ул. Первомайская (западная часть).
Преамбула Акта содержит ссылки на заявление генерального директора Общества, на пункт 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», устанавливающий полномочия органов местного самоуправления по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена; на статью 29 Земельного кодекса РФ (далее – Кодекс), регулирующую полномочия  органов местного самоуправления по предоставлению гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности; на статью 30 Кодекса, устанавливающую порядок предоставления органами местного самоуправления земельных участков для строительства.

При анализе Акта было установлено, что в нем содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 13.12.2012 № 409 в отношении Администрации возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, по следующим основаниям.

Часть 1 статьи 34 Кодекса требует от органов местного самоуправления обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны, в том числе, обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Кодекса органы местного самоуправления информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства.
Частью 4 статьи 30 Кодекса установлен порядок предоставления земельного участка для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, предусматривающий в том числе:
- принятие решения о проведении торгов или представлении земельного участка без проведения торгов;
- публикацию сообщения о проведении торгов или представлении земельного участка без проведения торгов.
По смыслу вышеуказанных требований Кодекса об обязательном заблаговременном публичном информировании населения заинтересованные лица не лишены возможности подать заявления о предоставлении им того же земельного участка, даже зная о наличии иных претендентов.
При этом Кодекс не ограничивает существование указанного права во времени моментом обращения первого из заинтересованных лиц с заявлением в орган местного самоуправления и не устанавливает каких-либо критериев приоритета или отбора при множественности претендентов.
Однако порядок предоставления земельного участка в случае, если на данный земельный участок претендуют нескольких лиц, Кодексом не урегулирован. Поскольку участок можно предоставить только одному из претендентов, этого претендента необходимо определить из числа всех имеющихся, обратившихся в орган местного самоуправления с соответствующим заявлением.
Предварительное информирование населения о предстоящем предоставлении земельного участка отвечает принципу сочетания интересов общества и конкретных юридических лиц и граждан, закрепленному в пункте 11 статьи 1 Кодекса, а также позволяет обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления земельного участка конкретному лицу, чем создаёт предпосылки конкуренции.
Из содержания Акта не усматривается, что при предоставлении земельного участка Обществу были соблюдены требования части 1 статьи 34,  части 3 статьи 31,  части 4 статьи 30 Кодекса о предоставлении в аренду земельного участка с проведением обязательных публичных процедур. Документов, свидетельствующих о проведении обязательных публичных процедур, к Акту не приложено.
Принятие органом местного самоуправления решения о предоставлении в аренду земельного участка без проведения обязательных публичных процедур в соответствии с требованиями части 1 статьи 34, части 3 статьи 31,  части 4 статьи 30  Кодекса, влечёт исключение конкуренции хозяйствующих субъектов за право  аренды данного земельного участка, что означает недопущение конкуренции и нарушает требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На заседании Комиссии представители ответчика пояснили устно и представили письменное пояснение (без номера и даты) о том, что:
- предоставление в аренду ОАО «Осколнефтеснаб» земельного участка для строительства АЗС обосновано пунктом 10 статьи 3, статьями 29, 30, 31 Федерального закона № 137-ФЗ;
- информирование населения о предстоящем предоставлении в аренду  земельного участка произведено путём размещения сообщения в газете «Истоки» 24.01.2012;
- о предоставлении в аренду земельного участка площадью 5200 кв. м из земель населённых пунктов для строительства АЗС, в п. Прохоровка, ул. Первомайская (западная часть) было подано только одно заявление от ОАО «Осколнефтеснаб».
В качестве доказательств представителями ответчика для приобщения к делу представлены (в ксерокопиях):
- заявление должностного лица ОАО «Осколнефтеснаб» о выделении земельного участка под строительство АЗС от 22.11.2010;
- протокол № 1 заседания комиссии по проведению конкурсов от 20.06.2011 с решением:
1. обеспечить выбор земельного участка;
2. подготовить информационное сообщение в газете о предстоящем предоставлении земельного участка;
- акт выбора земельного участка от 23.06.2011;
- выписка из газеты от 24.01.2012 с информационным сообщением о предстоящем предоставлении земельного участка;
- протокол № 2 заседания комиссии по проведению конкурсов от 24.02.2012 с решением: в связи с поступившей одной заявкой ОАО «Осколнефтеснаб» о предоставлении земельного участка передать земельный участок заявителю в аренду без проведения торгов;
- договор аренды  земельного участка № 1104 от 27.02.2012 между Администрацией и ОАО «Осколнефтеснаб».

Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения представителей ответчика, пришла к следующим выводам.
Представленные ответчиком на заседании Комиссии вышеуказанные документы свидетельствуют о том, что при предоставлении земельного участка Обществу Администрацией были соблюдены требования части 1 статьи 34,  части 3 статьи 31,  части 4 статьи 30 Кодекса о предоставлении в аренду земельного участка с проведением обязательных публичных процедур.
Следовательно, Акт был принят в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 28.07.2012) и не содержит признаков недопущения, ограничения, устранения конкуренции.
Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела № 533-12-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 20.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 28.07.2012),

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 533-12-АЗ в отношении администрации муниципального района «Прохоровский район» Белгородской области (администрации Прохоровского района Белгородской области) ввиду отсутствия в рассматриваемых действиях нарушений антимонопольного законодательства.
         
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны