Проект нормативного акта №86 РЕШЕНИЕ о результатах внеплановой проверки соблюдения закон... от 24 октября 2018 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 86

о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата принятия: 24 октября 2018 года

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82

 

Основания для проведения проверки: статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказ Белгородского УФАС России от 23.10.2018 № 447 «О проведении внеплановой проверки», информация о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поступившая от управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области.

Инспекция Белгородского УФАС России, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 23.10.2018 № 447 (далее – Инспекция), в присутствие представителя уполномоченного органа – управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, в отсутствие представителя заказчика – администрации Губернатора Белгородской области (о времени и месте заседания Инспекции уведомлено), проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке автоматизированной информационной системы предоставления государственной услуги по выдаче специальных разрешений и согласований на движение крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства по автомобильным дорогам федерального, регионального и межмуниципального значения Белгородской области в электронном виде (закупка № 0126200000418002598) (далее – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России 22.10.2018 поступила информация от управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области о нарушении норм Закона о контрактной системе при проведении Аукциона.

  • поступившей информации следует, что в результате технической ошибки в п. 6.1 Раздела 1. «Общие положения» документации об Аукционе не установлено, что требование о внесении денежных средств, предназначенных для обеспечения заявок, вносимые участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, применяется к электронным процедурам, проводимым с 01.10.2018 года.
  • целью устранения выявленного нарушения уполномоченный орган обратился в Белгородское УФАС России с просьбой выдать аукционной комиссии предписание об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0126200000418002598-0 от 23.10.2018 и о внесении изменений в документацию об аукционе.

Инспекция Белгородского УФАС России, рассмотрев информацию, поступившую от уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, проведя в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку документации по организации и проведению Аукциона, приходит к следующим выводам.

Извещение и документация по проведению Аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.09.2018 года.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 080 000,00 рублей.

Объект закупки – выполнение работ по разработке автоматизированной информационной системы предоставления государственной услуги по выдаче специальных разрешений и согласований на движение крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства по автомобильным дорогам федерального, регионального и межмуниципального значения Белгородской области в электронном виде.

Согласно ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе должна содержать информацию указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).

Согласно извещению о проведении Аукциона «Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств. Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе изложен в части 6 раздела 1 «Общие положения».

Из п. 6.1 Раздела 1. «Общие положения» документации об Аукционе следует, что «обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником закупки. Требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением казенных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации».

В соответствии с ч. 3 ст. 24.1 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации утверждает перечень операторов электронных площадок, которые соответствуют требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, а также перечень операторов специализированных электронных площадок, которые соответствуют требованиям, установленным пунктам 1 и 3 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 9 единых требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 № 656 (далее - Постановление N 656), датой начала функционирования электронной площадки, является дата заключения соглашения о функционировании электронной площадки подписываемого Министерством финансов Российской Федерации и ФАС России.

При этом, согласно п. 4 Постановления № 656 Министерству финансов Российской Федерации и ФАС России поручено обеспечить заключение указанных соглашений до 1 октября 2018 года.

Согласно ч. 9 ст. 44 Закона о контрактной системе в редакции от 29.06.2018 № 43 для учета проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах на счете оператора электронной площадки открываются лицевые счета участников таких аукционов.

В соответствии с ч. 10.1 ст. 112 Закона о контрактной системе до даты начала функционирования операторов электронных площадок, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных процедур осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках.

В соответствии с п. 52 ст. 112 Закона о контрактной системе по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Учитывая изложенное, Инспекция приходит к выводу, что действия заказчика, уполномоченного органа, установившего в п. 6.1 Раздела 1. «Общие требования» документации об Аукционе условие о предоставлении в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе банковской гарантии, не соответствующее ч. 52 ст. 112 Закона о контрактной системе, а также условие о возможности внесения участниками закупки денежных средств на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, не соответствующее ч. 10.1 ст. 112 Закона о контрактной системе, нарушают п. 7 ст. 42, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Белгородского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области нарушение пункта 7 статьи 42 и части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
  3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны