Решение б/н Дело № 312-12-АЗ решение в отношении Муниципального совета м... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальный совет муниципального района «Корочанский район» Белгородской области


РЕШЕНИЕ
(извлечение)

        г. Белгород

Резолютивная часть решения оглашена 08 августа 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 09 августа 2012 года.


Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрев дело № 312-12-АЗ по признакам нарушения Муниципальным советом муниципального района «Корочанский район» Белгородской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), установила:
При проведении контрольного мероприятия в органах местного самоуправления Корочанского района Белгородской области Инспекцией Белгородского УФАС России было отобрано Положение о предоставлении имущества, находящегося в муниципальной собственности Корочанского района, по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества,  утвержденне решением Муниципального совета Корочанского района от 28.12.2011 № Р/382-41-1 (далее – Положение).
Рассмотрев Положение, Белгородское УФАС России обнаружило в нем признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В силу части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях прямо указанных в законе.
Согласно части 5 указанной статьи Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Приказом ФАС РФ от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).
Согласно п.2.3 Положения районное имущество не может быть предоставлено по договору аренды или иному договору, предусматривающему возмездное использование имущества, лицу, имеющему непогашенную задолженность по  арендной плате или иной плате по ранее заключенным с ним договорам, при отсутствии принятого в установленном порядке решения о предоставлении такому лицу отсрочки по погашению задолженности и (или) согласованного сторонами договора графика погашения задолженности.
Пунктом 18 Правил установлено, что участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.
При установлении требований к участникам конкурсов или аукционов необходимо руководствоваться общими требованиями законодательства, в том числе:
1) отсутствие в отношении участника конкурса или аукциона - юридического лица процедуры ликвидации и/или отсутствие решения арбитражного суда о признании участника конкурса или аукциона - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
2) отсутствие применения в отношении участника конкурса или аукциона административного наказания в виде приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
Кроме указанных в пункте 18 Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов (пункт 19 Правил).
Установив не предусмотренные законодательством РФ требования к хозяйствующим субъектам, потенциальным участникам рынка услуг по аренде муниципального имущества, Муниципальный совет Корочанского района ограничил доступ на право заключения договоров аренды муниципального имущества и необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, что запрещено пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Согласно пункта 2.4.Положения по договору безвозмездного пользования или по иному договору, предусматривающему использование имущества на безвозмездной основе, районное имущество может быть предоставлено:
2.4.1. муниципальным унитарным предприятиям Белгородской области.
В Приложении к Положению установлены коэффициенты льгот для отдельных категорий арендаторов, применяемые при расчете размера арендной платы за пользование районным имуществом.
Пунктом 3 муниципальным унитарным предприятиям установлен коэффициент льгот 0,5.
Согласно пункта 7.2 Положения размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом определяется по формуле Ам=Ар х Кл
где:
Ам – размер арендной платы по договору в месяц в рублях;
Ар – рыночная величина арендной платы за пользование имуществом в месяц в рублях;
Кл – коэффициент льгот для отдельных категорий арендаторов.
В силу статьи 113 ГК РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация.
Статья 50 ГК РФ устанавливает, что коммерческие организации - организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Приняв указанные нормы, Муниципальный совет Корочанского района предоставил унитарным предприятиям преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности на товарных рынках, что создало дискриминационные условия для других хозяйствующих субъектов.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается создание дискриминационных условий (п.8).
На заседании Комиссии представитель ответчика пояснил, что решением Муниципального совета муниципального района «Корочанский район» от 07.08.2012 № Р/451-50-1 в Положение внесены изменения, в частности:
1) пункт 2.3 исключен;
2) в пункте 2.4.1 слова «муниципальным унитарным предприятиям Корочанского района» исключены;
3) в пункте 3 приложения к Положению слова «муниципальные унитарные предприятия исключены.
В период действия с 28.12.2011 по 07.08.2012 года указанные нормы фактически не применялись.
Комиссии была представлена копия решения Муниципального совета муниципального района «Корочанский район» от 07.08.2012 № Р/451-50-1 «О внесении изменений в решение Муниципального совета Корочанского района от 28 декабря 2011 года № Р/382-41-1 «Об утверждении Положения о предоставлении имущества, находящегося в муниципальной собственности Корочанского района, по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества».
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителя ответчика, Комиссия пришла к следующему выводу.
Отменив нормы, противоречащие антимонопольному законодательству, Муниципальный совет муниципального района «Корочанский район» добровольно устранил нарушения, негативных последствий за период действия указанных норм не выявлено, что является основанием для прекращения рассмотрения дела.
Руководствуясь статьей 23, часть 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции Комиссия Белгородского УФАС России

     РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела № 312-12-АЗ в отношении Муниципального совета муниципального района «Корочанский район» Белгородской области в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны