Решение б/н Дело №208-12-РЗ решение, предписание в отношении ООО «Курье... от 11 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ
(извлечение)
1 октября 2012 года                  
Резолютивная часть оглашена 24.09.2012 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело №208-12-РЗ возбужденное в отношении ООО «Курьер» и ИП Сверчкова И.И. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы ИП Сверчкова И.И. в газете «Оскольский курьер с объявлениями» №11 от 26 марта 2012 года на территории Белгородской области, содержащей признаки нарушения ч.1ст.28 ФЗ «О рекламе», в присутствии ИП Сверчкова И.И., в отсутствие представителя ООО «Курьер»,
УСТАНОВИЛА:
В результате проведенного Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области наблюдения за соблюдением обязательных требований Закона «О рекламе» было выявлено следующее.
На стр. 94 газеты «Оскольский курьер с объявлениями»» №11 от 26 марта 2012 года распространялась информация следующего содержания: «Dominant comfort натяжные потолки россия германия франция многоуровневые потолки любой сложности фотопечать светильники для натяжных потолков выезд и замер бесплатно рассрочка кредит скидка 5% кондиционеры, пластиковые окна и двери ИП Сверчков реклама»
Белгородское УФАС России считает распространенную информацию рекламой, т.к. она в соответствии с понятиями,  данными в статье 3 ФЗ «О рекламе» адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
Согласно выходным данным, учредителем газеты «Оскольский курьер» является ООО «Курьер».
Из содержания рекламы следует, что в ней рекламируются, в том числе, услуги по предоставлению кредита.
В соответствии со ст. 819 ГК РФ, денежные средства (кредит) предоставляются банком или иной кредитной организацией (кредитором) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
Согласно понятию, данному в статье 4 ФЗ «О защите конкуренции», финансовая услуга это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица- наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию,  имя, отчество).
Такая информация в рекламном сообщении отсутствует, что содержит признаки нарушения ч.1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
Из объяснений ИП Сверчкова И.И. следует, что макет рекламы был представлен в газету в готовом виде, с указанием наименования банка, оказывающего услуги по предоставлению кредита. В редакцию была предоставлена так же копия соглашения №22304-2011- БГЛ от 27.04.2011, заключенного между ИП Сверчковым И.И. и ООО «Русфинанс Банк». Считает, что он, как рекламодатель, не знал о необходимости указания в своей рекламе наименования финансовой организации, оказывающей услуги кредитования и ее организационно-правовую форму. Предполагает, что при верстке газеты мог произойти сбой и верхняя часть строки с указанием наименования банка в рекламе полностью не отразилась.
Комиссия, исследовав содержание рекламы, проанализировав материалы дела и заслушав пояснения ИП Сверчкова И.И., приходит к следующим выводам.
Белгородское УФАС России правомерно квалифицировало информацию «Dominant comfort натяжные потолки россия германия франция многоуровневые потолки любой сложности фотопечать светильники для натяжных потолков выезд и замер бесплатно рассрочка кредит скидка 5% кондиционеры, пластиковые окна и двери ИП Сверчков реклама», распространенную в газете «Оскольский курьер с объявлениями» №11 от 26 марта 2012 года в качестве рекламы, т.к. она содержит все признаки рекламы, указанные в статье 3 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, ИП Сверчков И.И. является лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы и лицом, осуществившем полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, следовательно, в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» является рекламодателем.и рекламопроизводителем.
ООО «Курьер» является лицом, осуществившим распространение рекламы ИП Сверчкова И.И. в газете «Оскольский курьер с объявлениями» и, следовательно, в соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» является рекламораспространителем.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых или иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающее эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
На рассмотрении дела, в присутствии ИП Сверчкова И.И., Комиссия с использованием дополнительного увеличивающего оборудования (лупы) установила, что в исследуемой рекламе имеется надпись в виде нечитаемых символов. Предположительно «Русфинанс Банк» без указания организационно-правовой формы.
В соответствии со ст.54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
В вышеуказанном рекламном сообщении такие сведения отсутствуют, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе». 
Белгородское УФАС России считает, что рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые ФЗ «О рекламе» к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг. Поэтому, если соответствующая информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению смысла информации или вводит в заблуждение потребителей рекламы, то такая информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит часть информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования.
Отсутствие в исследуемой рекламе информации о лице, оказывающем услугу по предоставлению кредита указывает на несоблюдение обязательных требований, предусмотренных ч.1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч.4 ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.
За нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в соответствии со ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель.
ООО «Курьер» и ИП Сверчков И.И. согласно понятий, данных в статье 3 ФЗ «О рекламе», являются субъектами, для которых соблюдение норм ФЗ «О рекламе» является обязательным, в том числе норм содержащихся в ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе».
Кроме того, ИП Сверчков И.И. является лицом, способным прекратить  распространение ненадлежащей рекламы.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Сверчкова И.И., размещенную в газете «Оскольский курьер с объявлениями» №11 от 26 марта 2012 года и распространенную ООО «Курьер» на территории Белгородской области, поскольку в ней нарушены требования, установленные ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Курьер» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Выдать ИП Сверчкову И.И., как лицу способному прекратить  распространение.ненадлежащей рекламы, предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Белгородского УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Курьер» дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и проведении по нему расследования.

Решение изготовлено в полном объеме 1 октября 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ №125
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(извлечение)
1 октября 2012 года         г.Белгород
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе на основании своего решения от 24 сентября 2012 года по делу №208-12-РЗ о признании ненадлежащей наружной рекламы ИП Сверчкова И.И., распространенной ООО «Курьер» в газете «Оскольский курьер с объявлениями» №11 от 26 марта 2012 года, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Сверчкову И.И. в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы:«Dominant comfort натяжные потолки россия германия франция многоуровневые потолки любой сложности фотопечать светильники для натяжных потолков выезд и замер бесплатно рассрочка кредит скидка 5% кондиционеры, пластиковые окна и двери ИП Сверчков реклама».
2. ИП Сверчкову И.И. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 октября 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


ПРЕДПИСАНИЕ №126
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(извлечение)
24 сентября 2012 года         г.Белгород
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе на основании своего решения от 24 сентября 2012 года по делу №208-12-РЗ о признании ненадлежащей  рекламы ИП Сверчкова И.И., распространенной ООО «Курьер» в газете «Оскольский курьер с объявлениями» №11 от 26 марта 2012 года, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Курьер» в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», путем прекращения распространения ненадлежащей  рекламы ИП Сверчкова И.И.
ООО «Курьер» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до  10 октября  2012 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



Связанные организации

Связанные организации не указаны