Проект нормативного акта №91 РЕШЕНИЕ № 91 о результатах внеплановой проверки от 30 ноября 2018 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 91

о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

 

Дата принятия: 30 ноября 2018 года

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82

 

г. Белгород

 

 

Основания для проведения проверки: статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказ Белгородского УФАС России от 19.11.2018 № 475 «О проведении внеплановой проверки», информация о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поступившая от директора ООО "МАГИСТРАЛЬ" <…>.

Инспекция Белгородского УФАС России, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 19.11.2018 № 475 (далее – Инспекция), в составе: <…>, при участии представителей заказчика – Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской и Белгородской областях <…>, <…>, в отсутствие директора ООО "МАГИСТРАЛЬ" <…> (о времени и месте проведения проверки надлежащим образом уведомлен), проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по приему и хранению конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращённого в собственность государства, а также вещественных доказательств (№ закупки 0126100001118000011),

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России из прокуратуры Белгородской области поступило обращение директора ООО "МАГИСТРАЛЬ" <…> о нарушениях норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по приему и хранению конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращённого в собственность государства, а также вещественных доказательств (№ закупки 0126100001118000011) (далее – Электронный аукцион).

Из поступившего обращения следует, что:

1) информация о сроках и объеме оказания услуг, содержащая в плане-графике по вышеназванной закупке, не соответствует информации, указанной в извещении и документации по проведению Электронного аукциона;

2) в протоколе, составленном по результатам Электронного аукциона и размещенном в единой информационной системе, отсутствуют подписи членов аукционной комиссии, участвовавших в рассмотрении заявок участников закупки;

3) в проекте контракта документации об Электронном аукционе указаны сведения о размере штрафных санкций, рассчитываемых от цены контракта, в то время как цена контракта еще не определена;

4) в техническом задании документации об Электронном аукционе и заключенном по его итогам контракте содержатся разноречивые сведения в части минимального объема предоставляемого исполнителем помещения для хранения - соответственно 1000м3 и 3000м3.

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской и Белгородской областях представило пояснения по поступившей информации. В данных пояснениях указало, что разночтения в сроке оказания услуг, содержащиеся в плане графике, извещении и документации об Электронном аукционе, вызваны объективными причинами, связанными с невозможностью размещения извещения об Электронном аукционе в установленный в плане-графике срок в связи со сменой руководства и необходимостью получения руководством новой ЭЦП. Из представленных пояснений также следует, что при заполнении полей плана-графика исполнителем управления допущена техническая ошибка, приведшая к появлению в плане-графике ошибочных сведений о невозможности определения объема закупаемых услуг. Техническая ошибка также допущена в ходе формирования проекта контракта при направлении его победителю - ошибочно указан минимальный объем имущества, который будет находиться в распоряжении заказчика на дату подписания контракта - 3000м3. Вместе с тем, данные сведения о минимальном объеме имущества не противоречат условиям документации об Электронном аукционе и входят в установленный в документации диапазон.

Инспекция Белгородского УФАС России, рассмотрев информацию, поступившую от директора ООО "МАГИСТРАЛЬ", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку документации по проведению Электронного аукциона, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 05.03.2018 размещены извещение и документация по проведению Электронного аукциона.

Электронный аукцион проведен у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

  • - Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской и Белгородской областях.

Начальная (максимальная) цена контракта - 523 740,00 рублей.

Объект закупки – оказание услуг по приему и хранению конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращённого в собственность государства, а также вещественных доказательств.

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе подана только одна заявка – от ООО "МАГИСТРАЛЬ".

Решением аукционной комиссии заявка ООО "МАГИСТРАЛЬ" признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Электронном аукционе (протокол рассмотрения единственной заявки на участие в Электронном аукционе от 14.03.2018).

На основании пункта 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе между Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской и Белгородской областях и ООО "Магистраль" 27.03.2018 заключен государственный контракт № 6/31-ГКХК на оказание услуг по приему и хранению конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращённого в собственность государства, а также вещественных доказательств

1. В силу пункта 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график среди прочего подлежит включению следующая информация в отношении каждой закупки: количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги.

Согласно сведениям плана-графика, на основании которого проведен Электронный аукцион, планируемый срок оказания услуг по объекту Электронного аукциона - март 2018 - сентябрь 2018, количество закупаемых услуг:

- прием от уполномоченных органов имущества и документов, являющихся основанием для обращения имущества в собственность государства либо его изъятия, а также документов, идентифицирующих и характеризующих имущество, транспортировка имущества к месту хранения, хранение имущества - 1 шт.;

- прием от уполномоченных органов имущества и документов, являющихся основанием для обращения имущества в собственность государства либо его изъятия, а также документов, идентифицирующих и характеризующих имущество, транспортировка имущества к месту хранения, хранение имущества - 1 шт.

Одновременно, в плане-графике указано, что количество (объем) закупаемых товаров, работ, услуг определить невозможно.

Вместе с тем, согласно информации о формировании начальной (максимальной) цены контракта (раздел V документации об Электронной форме), количество (объем) закупаемого товара работы, услуги является произведением количества квадратных метров, необходимых для оказания услуги (250 кв.м. для закрытых складских помещений, 100 кв.м. для открытой охраняемой стоянки) и периода времени, в течение которого будет оказываться услуга (203 суток).

Сведения аналогичного характера в отношении объема закупаемых услуг содержатся и в иных разделах документации об Электронном аукционе, включая техническую часть.

Согласно пояснениям заказчика, данным при проведении внеплановой проверки, в плане-графике объем закупаемых услуг определен в единицах измерения - штука, что автоматически отражено единой информационной системой и в извещении о проведении Электронного аукциона. Указанная единица измерения выбрана заказчиком из перечня единиц измерения Общероссийского классификатора единиц измерения, подлежащего обязательному использованию при формировании планов-графиков согласно "Требованиям к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг", утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 554. При этом единицы измерения, полностью соответствующей объекту Электронного аукциона, названный Классификатор не содержит.

Заказчик также пояснил, что информация о невозможности определения объема закупаемых услуг размещена в плане-графике вследствие ошибочного проставления в соответствующей графе, при его заполнении, отметки (галочки) и не соответствует действительности.

При таких обстоятельствах, ошибочное указание заказчиком в плане-графике сведений о невозможности определения объема закупаемых услуг, которые не соответствуют иным положениям плана-графика, а также документации об Электронном аукционе, может ввести участников закупки в заблуждение и свидетельствует о ненадлежащем исполнении заказчиком требований части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе при осуществлении исследуемой закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, соответствующую извещению о проведении такого аукциона.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе (с учетом положений пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе) в извещении о проведении Электронного аукциона указываются краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Как следует из извещения о проведении Электронного аукциона, услуги должны быть оказаны исполнителем в период с марта 2018 по сентябрь 2018, что соответствует сведениям плана-графика.

В соответствии с пунктом 4 Раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме", пунктом 3 Раздела III "Техническая часть документации об аукционе", а также проектом контракта документации об Электронном аукционе определены следующие сроки оказания исполнителем услуг - с момента заключения Государственного контракта в течение 203 суток.

Как установлено при проведении внеплановой проверки, извещение о проведении Электронного аукциона размещено в единой информационной системе 05.03.2018, что позднее запланированного планом-графиком срока (февраль 2018 года).

Несоблюдение указанного срока, как следует из пояснений заказчика, вызвано технической невозможностью начала осуществления закупки в запланированный срок в связи со сменой руководства управления и необходимостью получения новой электронной подписи, а также отсутствием доступа в личный кабинет заказчика в период 16-18 февраля 2018 года по причине проведения регламентных работ на официальном сайте единой информационной системы.

В подтверждение вышеназванных фактов заказчиком в материалы дела представлены документы, в том числе копии приказов Росимущества и скриншоты страниц единой информационной системы.

В соответствии с частью 2 статьи 63, частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона и документацию об аукционе не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент публикации извещения о проведении Электронного аукциона) срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

В соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе (часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В силу части 9 статьи 70 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент публикации извещения о проведении Электронного аукциона) контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

С учетом вышеизложенного, контракт по результатам Электронного аукциона, в случае признания его состоявшимся, не мог быть заключен ранее 31 марта 2018 года.

При таких обстоятельствах, условие документации об Электронном аукционе о выполнении услуг с момента заключения контракта в течение 203 суток предполагает оказание данных услуг в период с марта 2018 года по октябрь 2018 года, что не соответствует положениям извещения о проведении Электронного аукциона и свидетельствует о нарушении части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.

На заседании Инспекции представитель заказчика представил на бумажном носителе протокол рассмотрения единственной заявки на участие в Электронном аукционе от 14.03.2018, который содержит подписи присутствующих на заседании членов аукционной комиссии. Пояснил, что указанный протокол, подписанный электронной подписью уполномоченного лица заказчика, направлен на электронную площадку ЗАО "Сбербанк-АСТ", при этом направление сканированной копии протокола Регламент организации и проведения электронных аукционов указанной электронной площадки не предусматривает.

В соответствии с пунктом 3.1 Регламента организации и проведения электронных аукционов электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" все документы и сведения, связанные с организацией и проведением электронных аукционов, направляемые участником аукциона, заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, специализированной организацией, оператором электронной площадки, контрольным органом в сфере закупок, независимым регистратором, должны быть в форме электронных документов.

Согласно пункту 3.2 Регламента организации и проведения электронных аукционов электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" электронный документ, подписанный ЭП или техническими средствами оператора, имеет такую же юридическую силу, как и подписанный собственноручно документ на бумажном носителе, и влечет предусмотренные для данного документа правовые последствия. Наличие ЭП у участника аукциона, заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, контрольного органа в сфере закупок, удостоверяющего центра, независимого регистратора, и заверение электронных документов оператором электронной площадки с помощью программных средств означает, что документы и сведения, поданные в форме электронных документов, направлены от имени данных лиц, а также – подлинность и достоверность таких документов и сведений.

Документы и сведения, направляемые в форме электронных документов, либо размещаемые на ОС и электронной площадке, должны быть подписаны электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответствующей организации, либо должны быть заверены оператором электронной площадки с помощью программных средств (пункт 3.3 Регламента организации и проведения электронных аукционов электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ).

На основании вышеизложенного, направление заказчиком на электронную площадку протокола рассмотрения единственной заявки на участие в Электронном аукционе от 14.03.2018, подписанного ЭП уполномоченного лица заказчика, подтверждает подлинность и достоверность такого документа и соответствует положениям Регламента организации и проведения электронных аукционов электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".

3. Из пункта 9.4 проекта контракта документации об Электронном аукционе следует, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, в том числе в случае представления Заказчиком мотивированного отказа от приема результатов оказания Услуг не менее двух раз, за исключением просрочки исполнения Исполнителем обязательств, Заказчик направляет Исполнителю требование об уплате штрафа. Штраф устанавливается в порядке, определённом Постановлением Правительством Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, в размере 3% от цены контракта, что составляет 15 712 рублей 20 копеек (пятнадцать тысяч семьсот двенадцать рублей 20 копеек).

За неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, Исполнитель вправе потребовать уплаты штрафа, определённого в порядке, установленном Постановлением Правительством Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, в размере 1000 рублей (пункт 9.5 проекта контракта документации об Электронном аукционе).

В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе следует, что штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно Правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042:

- за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа, в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей, составляет 3 процента цены контракта (этапа) (пункт 4 Правил);

- за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа, в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей, составляет 1000 рублей (пункт 9 правил), что соответствует положениям пункта 9.5 проекта контракта документации об Электронном аукционе.

В силу части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент публикации извещения о проведении Электронного аукциона) контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем (единственным поставщиком).

Из материалов внеплановой проверки следует, что в связи с признанием Электронного аукциона несостоявшимся контракт заключен заказчиком с единственным исполнителем - ООО "МАГИСТРАЛЬ" по начальной (максимальной) цене контракта - 523 740,00 рублей.

Следовательно, размер штрафа, уплачиваемого исполнителем за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных вышеназванным контрактом, согласно постановлению Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 должен составлять 3 процента цены контракта или 15 712,20 рублей, что соответствует сумме штрафа, определенной в проекте контракта документации об Электронном аукционе.

При таких обстоятельствах, указание в проекте контракта документации об Электронном аукционе фиксированной суммы штрафа - 15 712,20 рублей не повлияло на права участников закупки и не привело к заключению контракта в нарушение условий документации об Электронном аукционе и положений Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с пунктом 5.1 Раздела III "Техническая часть" документации об Электронном аукционе в течение 10 (десяти) рабочих дней после даты получения письменных указаний от Заказчика исполнитель обязан принять своими силами и за свой счет находящееся в распоряжении Заказчика на момент подписания Контракта имущество по месту его нахождения.

Объем имущества, который будет находиться в распоряжении Заказчика на дату подписания Контракта, может составить не менее 1000 куб. метров. Точный объем имущества, подлежащий передаче Исполнителю, а также информация о его месте нахождения, будут указаны Заказчиком дополнительно после подписания Контракта.

Из пояснений заказчика, данных в ходе проведения внеплановой проверки, следует, что на момент формирования документации об Электронном аукционе заказчику не был известен конкретный объем имущества, который к моменту заключения контракта будет находиться в его распоряжении и подлежит передаче исполнителю. Указанный объем формируется за счет обращенного в собственность государства имущества, принятого исполнителями от уполномоченных органов в рамках предыдущих контрактов хранения и подлежащего возврату заказчику. При таких обстоятельствах, объем имущества, который будет находиться у заказчика на момент подписания контракта и будет передан исполнителю, в документации об Электронном аукционе может быть определен только в виде указания минимально возможного значения.

В силу пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент публикации извещения о проведении Электронного аукциона) в случае признания электронного аукциона несостоявшимся контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Согласно пункту 5.1 Приложения № 1 к контракту, заключенному по результатам Электронного аукциона, объем имущества, который будет находиться в распоряжении Заказчика на дату подписания Контракта, может составить не менее 3000 куб. метров. Точный объем имущества, подлежащий передаче Исполнителю, а также информация о его месте нахождения, будут указаны Заказчиком дополнительно после подписания Контракта.

Таким образом, указанное минимально возможное значение объема имущества, предусмотренное в контракте, находится в пределах диапазона значений, определенных в документации об Электронном аукционе и соответствует ее условиям.

При таких обстоятельствах, наличие в контракте сведений об объеме имущества, находящегося в распоряжении заказчика на дату подписания контракта - не менее 3000 куб. метров, не свидетельствует об установлении в контракте иных условий, чем определены в документации об Электронном аукционе

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Белгородского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика - Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской и Белгородской областях нарушения части 3 статьи 21, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. В связи с тем, что контракт по результатам Электронного аукциона заключен, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны