Решение №1002/5 Решение по жалобе ООО "МЕРКАТОР РУС" от 16 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

13 марта 2023 года                                                                                                        г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее - Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – руководитель Белгородского УФАС России
<...>

члены Комиссии: <...> – начальник отдела контроля органов власти,
<...> – заместитель начальника отдела контроля органов власти,
<...> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

при участии в заседании представителей ПАО «Россети Центр» - «Белгородэнерго» <...>, а также посредством видеоконференцсвязи представителя
ПАО «Россети Центр» <...> и представителя ООО «Меркатор Рус» <...>

рассмотрев материалы дела № 031/07/3-130/2023 по жалобе ООО «Меркатор Рус»  
(далее - Заявитель) на действия заказчика – ПАО «Россети Центр» - «Белгородэнерго» (далее - Заказчик) и закупочной комиссии ПАО «Россети Центр» - «Белгородэнерго» (далее – Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку силового кабеля до 1 кВ для нужд ПАО «Россети Центр» (филиал «Белгородэнерго») (извещение № 32211964062 от 16.12.2022 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации
https://zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Меркатор Рус» (вх. № 843 от 21.02.2023) на действия заказчика – ПАО «Россети Центр» - «Белгородэнерго», и закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку силового кабеля до 1 кВ для нужд ПАО «Россети Центр» (филиал «Белгородэнерго») (извещение № 32211964062 от 16.12.2022 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации https://zakupki.gov.ru).

В жалобе указывается, что Заявитель подал заявку, соответствующую условиям документации о конкурентной закупке - запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку силового кабеля до 1 кВ для нужд ПАО «Россети Центр» (филиал «Белгородэнерго»), но заявка была неправомерно отклонена.

Так, протоколом № 0756-БЕ-22-1 от 13.02.2023 очного заседания Закупочной комиссии заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям – в части требований пункта 3.5.6 части I документации о закупке и пункта 1.1.2.2 инструкции по заполнению формы 1 (в предложении в отношении закупки не указаны все характеристики, относящиеся к описанию предлагаемого к поставке товара). Заявитель считает, что все установленные документацией и техническим заданием требования дублируют положения ГОСТа 31996-2012 в части конструктивных особенностей, маркировки и упаковки товара. При этом в документации отсутствует явное условие об указании участником в своей заявке всех пунктов технического задания документации о закупке.

На заседании Комиссии Белгородского УФАС России 01.03.2023 срок принятия решения по жалобе был продлен на семь рабочих дней, заседание назначено на 13.03.2023.

Представитель ООО «Меркатор Рус» в ходе заседания Комиссии доводы жалобы поддержал.

Представители ПАО «Россети Центр» - «Белгородэнерго» с указанными в жалобе ООО «Меркатор Рус» доводами не согласились, представили письменные пояснения и показали следующее.

В заявке на участие в «Предложении в отношении предмета закупки»
ООО «Меркатор Рус» указало ГОСТ 31996-12, при этом в нарушение требований пункта 1.1.2.2 инструкции по заполнению формы 1 не указало все характеристики, указанные в Техническом задании (отсутствует описание документации о закупке, указанное в
пп. 3.3-3.5 п. 3 и п. 6 Технического задания).

Пояснили, что требования к упаковке товара, изложенные в пп. 3.3-3.5 п.3 и п.6 Технического задания, являются существенными для Заказчика, обеспечивают надлежащую и безопасную транспортировку, хранение и использование товара.  

Комиссия, изучив доводы жалобы, рассмотрев материалы дела, выслушав представителей Заказчика и Заявителя, установила следующее.

На официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 16.12.2022 было опубликовано извещение № 32211964062 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку силового кабеля до 1 кВ для нужд ПАО «Россети Центр» (филиал «Белгородэнерго»). Дата начала срока подачи заявок: 16.12.2022. Дата окончания подачи заявок: 10.01.2023. Объектом закупки является поставка силового кабеля до 1 кВ для нужд ПАО «Россети Центр». Заказчик - ПАО «Россети Центр» - «Белгородэнерго».

Согласно протоколу №0756-БЕ-22-1 от 13.02.2023 «Очного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников», заявка ООО «Меркатор Рус» признана не соответствующей требованиям документации о закупке «в части несоответствия требованиям п.3.5.6 части I документации о закупке и п. 1.1.2.2 Инструкции по заполнению формы 1 (в Предложении в отношении закупки не указаны все характеристики, относящиеся к описанию предлагаемой к поставке товара)»:

Техническое предложение

Предложение в отношении предмета закупки

п. 3. Общие требования ( пп. 3.3 – пп. 3.5)

Не указано

п. 6 Изолированные жилы многожильных кабелей должны иметь отличительную расцветку или обозначение цифрами. Маркировка расцветкой должна быть устойчивой, нестираемой и различимой. Маркировка цифрами производится печатанием или тиснением и должна быть отчетливой.

На щеке барабана или ярлыке, прикрепленном к бухте, или барабане должны быть указаны:

- товарный знак предприятия-изготовителя;

- условное обозначение кабеля;

- длина кабеля в метрах и число отрезков;

- масса брутто/нетто, кг (для барабана/бухты);

- дата изготовления (год, месяц);

- номер барабана или бухты;

- штамп технического контроля на ярлыке.

Не указано

При этом согласно пунктам 3.5.6 части I документации о закупке и пункта 1.1.2.2 Инструкции по заполнению формы 1 в «Предложении в отношении предмета закупки» Участника (первая часть заявки на участие) обязательно должны быть указаны: конкретные тип и марка предлагаемой к поставке продукции (при наличии); все функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики предмета закупки, указанные в техническом задании; в том числе комплектация предлагаемой к поставке продукции, количество, гарантия, иные характеристики, относящиеся к описанию предлагаемого к поставке товара.

Требования к необходимому к поставке товару установлены Заказчиком в Техническом задании. Техническое задание, в том числе содержит следующие требования:

П. 3. Общие требования:

3.3. Упаковка, временная антикоррозионная защита, транспортирование, условия и сроки хранения Кабели должны быть намотаны на барабаны. Допускается наматывать кабели с пластмассовой оболочкой в бухты. Концы кабелей должны быть заделаны в соответствие с ГОСТ 18690. Допускается заделка концов кабелей с пропитанной бумажной изоляцией горячим способом при помощи расплава полиэтилена при условии обеспечения герметичности. Длина нижнего конца кабеля, выведенного за щеку барабана, должна быть не менее 0,1 м.

Допускается хранение кабелей на барабанах в обшитом виде на открытых площадках.

3.4. Способ укладки и транспортировки продукции должен предотвратить её повреждение или порчу во время перевозки и погрузке/разгрузке, а также воздействие осадков во время перевозки и при открытом хранении.

3.5 Продукция должна поставляться в упаковке изготовителя.

П. 6. Маркировка, состав технической и эксплуатационной документации:

Изолированные жилы многожильных кабелей должны иметь отличительную расцветку или обозначение цифрами. Маркировка расцветкой должна быть устойчивой, нестираемой и различимой. Маркировка цифрами производится печатанием или тиснением и должна быть отчетливой.

На щеке барабана или ярлыке, прикрепленном к бухте, или барабане должны быть указаны:

  • товарный знак предприятия-изготовителя;
  • условное обозначение кабеля;
  • длина кабеля в метрах и число отрезков;
  • масса брутто/нетто, кг (для барабана/бухты);
  • дата изготовления (год, месяц);
  • номер барабана или бухты;
  • штамп технического контроля на ярлыке.

Согласно п.1 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В поданной заявке в «Предложении в отношении предмета закупки»
ООО «Меркатор Рус» указало о соответствии товара ГОСТ 31996-12, при этом в нарушение требований пункта 1.1.2.2 Инструкции по заполнению формы 1 не указало все характеристики, указанные в Техническом задании (отсутствует описание, указанное в
пп. 3.3-3.5 п. 3 и п. 6 Технического задания).

Как указал Заказчик, участник обязан в первой части заявки указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о конкурентной закупке. Отсутствие в заявке конкретных показателей, в том числе в форме дублирования норм технических регламентов, стандартов и т.п., влечет не соответствие требованиям документации полностью или в части.

Так, п. 3.4 Технического задания предусматривает указание участником способа укладки и транспортировки продукции с целью предотвратить её повреждение или порчу во время перевозки и погрузке/разгрузке, а также воздействие осадков во время перевозки и при открытом хранении.

А п. 3.5 Технического задания определяет, что продукция должна поставляться в упаковке изготовителя. Данные требования не содержатся в ГОСТе 31996-2012. Указанная информация также отсутствует в предложении Заявителя в отношении предмета закупки.

Производитель продукции указывается участниками закупки в ценовой части предложения, которая была недоступна Закупочной комиссии. Следовательно, у Заказчика не имелось возможности понять, будет ли продукция, предлагаемая участником соответствовать вышеуказанным пунктам Технического задания и будет ли участник поставлять продукцию в упаковке. Продукция, полученная с завода без нарушения заводской упаковки, дает дополнительную гарантию качества и гарантии сохранности. Упаковка является контролем качества продукции, защитой от повреждений, а также необходима в целях исключения необоснованного снижения производительности труда. Бухты без упаковки при транспортировке могут утрачивать бирки, содержащие информацию о кабеле.

Как указал Заказчик и не опровергнуто Заявителем, документация о закупке не содержит ограничений к указанию информации по упаковке продукции согласно Техническому заданию в строго определенном месте «Предложения в отношении предмета закупки». Единственное требование для участника - такая информация должна быть в обязательном порядке отражена в поданных документах на участие в запросе предложений. В то же время отражение информации по заводской упаковке носит произвольный характер и может быть указана участником как в самой форме «Предложения в отношении предмета закупки», так и ниже заполненной формы либо же в отдельном документе, входящем в состав первой части заявки.

Таким образом, Комиссия Белгородского УФАС России приходит к выводу о правомерности отклонения закупочной комиссией Заказчика заявки ООО «Меркатор Рус».

При этом согласно ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и руководящим указаниям ФАС России жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, который истек к моменту поступления жалобы Заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу ООО «Меркатор Рус» на действия заказчика – ПАО «Россети Центр» - «Белгородэнерго» и Закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку силового кабеля до 1 кВ для нужд ПАО «Россети Центр» (филиал «Белгородэнерго») (извещение № 32211964062 от 16.12.2022 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации https://zakupki.gov.ru) необоснованной.

           

 

Председатель Комиссии                                                                                    <...>

                                                                                   

 

Члены Комиссии:                                                                                               <...>

 

       

        <...>

 

       

       <...>

 

 

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны