Решение б/н Дело № 504-12-Т решение по жалобе ООО «Артпроект» от 12 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 


РЕШЕНИЕ по делу № 504-12-Т
(извлечение)

Резолютивная часть оглашена 23.11.2012
Решение в полном объеме 28.11.2012

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия Белгородского УФАС России), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.11.2012 № 383 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Артпроект» в присутствии представителей уполномоченного органа – Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области; генерального директора ООО «Артпроект»); в отсутствии надлежаще уведомленного о времени и месте заседания Комиссии Белгородского УФАС России представителя заказчика – МКУ «Управление капитального строительства»   Староооскольского городского округа,  рассмотрев   материалы   дела № 504-12-Т по жалобе ООО «Артпроект» на действия конкурсной  комиссии при проведении открытого конкурса на создание и изготовление памятника заслуженному металлургу Российской Федерации, Почетному гражданину Белгородской области и Старооскольского городского округа <…> (далее – Открытый конкурс) (номер извещения 0126300008012002159), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России 20.11.2012 года поступила жалоба ООО «Артпроект» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении Открытого конкурса.
Из жалобы следует, что предметом конкурса является создание и изготовление памятника Заслуженному металлургу Российской Федерации, Почетному гражданину Белгородской области и Староооскольского городского округа <…>
На участие в конкурсе были поданы заявки от 2-х участников.
Одним из критериев оценки заявок на участие в Открытом конкурсе является критерий: художественная и культурная значимость произведения искусства.
Конкурсная комиссия присудила заявке ООО «Артпроект» по указанному критерию рейтинг, равный 54,29 баллам.
Второму участнику открытого конкурса – ООО «ЛИТ АРТ»  по данному критерию был присужден рейтинг равный 64,29 баллам.
Заявитель полагает, что заявке ООО «Артпроект» значимость присужденного рейтинга по приведенному выше критерию членами конкурсной комиссии была неправомерно занижена.
Кроме того, ООО «Артпроект» в своей жалобе указывает, что согласно извещению о проведении открытого конкурса  срок предоставления документов был установлен с 23.08.2012 по 22.10.2012 года.
Вместе с тем, второй участник открытого конкурса – ООО «ЛИТ АРТ» представил заявку на участие в открытом конкурсе по истечению установленного в извещении срока (23.12.2012 в 15-00)  и, следовательно, не  имел права участвовать в открытом конкурсе.  
Заказчик – МКУ «Управление капитального строительства» Старооскольского городского округа не согласился с жалобой ООО «Артпроект», представил возражения, в которых указал, что открытый конкурс был проведен в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов.
Уполномоченный орган – Администрация Староооскольского городского округа также не согласился с жалобой ООО «Артпроект», направил возражение,  считает, что члены конкурсной комиссии правомерно присудили заявителю по критерию художественная и культурная значимость произведения литературы или искусства рейтинг равный 54,29 баллам, указал на то, что заявитель ошибается в формулировках, содержащих указание на конкретные даты, подменяя срок предоставления документации сроком подачи заявок на участие в открытом конкурсе и, следовательно, ООО «ЛИТ АРТ» было правомерно допущено к участию в открытом конкурсе.
На заседании Комиссии заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что извещение о проведении открытого конкурса не содержит информации о датах начала и окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе так  как, сайтом не предусмотрена возможность размещения  такой информации в тексте извещения о проведении открытого конкурса.
Комиссия Белгородского УФАС России в результате рассмотрения жалобы ООО «Артпроект», изучения доводов сторон  и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
1. На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 23.08.2012 размещены извещение и документация по проведению Открытого конкурса.
Конкурсная документация утверждена уполномоченным органом – Администрацией Старооскольского городского округа.
Согласно извещению и конкурсной документации предметом указанного конкурса является создание  и изготовление памятника заслуженному металлургу Российской Федерации <…>
Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 6683522  рубля.
По состоянию на 23.11.2012 контракт заключен.
2. Согласно части 2 статьи 31.2 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны следующие сведения:
1) форма торгов;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации;
3) предмет контракта;
4) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота);
5) сроки создания произведения литературы или искусства, сроки и место создания исполнения;
6) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация;
7) место, порядок, даты начала и окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Дата окончания приема заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с частью 5 статьи 31.4 настоящего Федерального закона.
Извещение о проведении открытого конкурса в нарушение пункта 7 части 2 статьи 31.2 Закона о размещении заказов не содержит информацию о месте, порядке, дате начала и окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что на сайте в сети Интернет при заполнении формы извещения о проведении открытого конкурса отсутствует возможность внесения информации о месте, порядке, дате начала и окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
В тоже время, у уполномоченного органа имелась возможность прикрепить к извещению файл с информацией, предусмотренной пунктом 7 части 2 статьи 31.2 Закона о размещении заказов.
Размещение на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов  такому размещению с нарушением требований законодательства указывает на событие административного правонарушения, ответственность на совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи  7.30 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе установить следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
1) художественная и культурная значимость произведения литературы или искусства, исполнения, национального фильма, создание которых либо финансирование проката или показа которого является предметом контракта;
2) качественные характеристики произведения литературы или искусства, качество исполнения;
3) сроки создания произведения литературы или искусства, сроки и место создания исполнения;
4) квалификация участников конкурса, опыт работы в соответствующей области литературы или искусства;
5) цена контракта.
Согласно пункту 27 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе» раздела 1.1 «Информационная карта открытого конкурса» конкурсной документации  одним из критериев оценки заявок на участие в Открытом конкурсе является художественная и культурная значимость произведения искусства (пункт 1 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов).
Заявитель обжалует действия членов конкурсной комиссии, связанные с определением рейтинга, присуждаемого заявке ООО «Артпроект» по критерию художественная и культурная значимость произведения искусства.
В силу части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.
Таким образом, оценка довода Заявителя о том, что членами конкурсной комиссии занижено значение рейтинга, присуждаемого  заявке ООО «Артпроект» по критерию художественная и культурная значимость произведения искусства, не относится к компетенции Белгородского УФАС России.
4. Из пункта 7 части 2 статьи 31.2 Закона о размещении заказов следует, что дата окончания приема заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с частью 5 статьи 31.4 настоящего Федерального закона.
В силу части 5 статьи 31.4 Закона о размещении заказов прием заявок на участие в конкурсе прекращается не ранее чем за день до дня вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса и пункту 23 раздела 1.1 «Информационная карта открытого конкурса» конкурсной документации  дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе: 24 октября 2012 в 10-00 часов.
Согласно пункту 20  раздела 1.1 «Информационная карта открытого конкурса» конкурсной документации  дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе установлена по 23 октября 2012 включительно, что соответствует части 5 статьи 31.4 Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу №0126300008012002159-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 24 октября 2012 ООО «ЛИТ АРТ» подало заявку на участие в Открытом конкурсе 23.10.2012 в 15-00, что соответствует условиям документации Открытого аукциона и требованиям законодательства о размещении заказов.  
Таким образом, довод Заявителя, содержащийся в жалобе, о том, что ООО «ЛИТ АРТ» представило заявку на участие в Открытом конкурсе по истечении установленного в извещении срока, в связи с чем не имело права участвовать в Открытом конкурсе, является необоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 17 и статьей  60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия 
 
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Артпроект» необоснованной.
2. Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе на создание и изготовление памятника заслуженному металлургу Российской Федерации, Почетному гражданину Белгородской области и Старооскольского городского округа <…> по критерию оценки заявок на участие в конкурсе, указанному в пункте 1 части 3 статьи 31.6  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке. 
3. Признать в действиях уполномоченного органа -  администрации Старооскольского городского округа нарушения пункта 7 части 2 статьи 31.2 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному лицу Белгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по основаниям, указанным в мотивировочной части решения.


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны