Решение б/н Дело № 275-12-Т решение по жалобе ООО «СК «МеталлургСтрой» от 12 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


   Р Е Ш Е Н И Е по делу № 275-12-Т
(извлечение)

 

Резолютивная часть решения оглашена 29.06.2012
Решение в полном объеме изготовлено 03.07.2012

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 25.06.2012 № 200 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «СК «МеталлургСтрой» (далее – Комиссия), в присутствии представителей: заявителя - ООО «СК «МеталлургСтрой»; муниципального заказчика, уполномоченного органа – администрации Прохоровского  района Белгородской области, рассмотрев материалы дела № 275-12-Т по жалобе ООО «СК «МеталлургСтрой» на действия муниципального заказчика – администрации Прохоровского района Белгородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме по определению генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта с администрацией Прохоровского района на выполнение работ по капитальному ремонту школы с.Холодное Прохоровского района Белгородской области  (номер извещения  0126300030212000066) (далее – Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России 22.06.2012 поступила жалоба ООО «СК «МеталлургСтрой» на действия муниципального заказчика – администрации Прохоровского района при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Из жалобы следует, что муниципальный заказчик – администрация Прохоровского района Белгородской области разместил на электронной площадке протокол отказа от заключения муниципального контракта с победителем Открытого аукциона в электронной форме ООО «СК «МеталлургСтрой», основывая свои действия тем, что  общество не направило в установленные Законом о размещении заказов  оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника, проект контракта и документы по обеспечению контракта.
Такие действия заказчика Заявитель считает незаконными в силу следующих обстоятельств.
ООО «СК «МеталлургСтрой» согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме является победителем Открытого аукциона в электронной форме.
В установленные законодательством о размещении заказов сроки общество направило заказчику подписанный контракт, а также в качестве обеспечения контракта -договор поручительства, заключенный с ООО «Алтима».
В ответ на вышеуказанные  действия Заявителя заказчик на электронной площадке разместил протокол разногласий, из которого следует, что ООО «МеталлургСтрой» повторно предложено подписать муниципальный контракт. Объяснений, почему общество вновь должно подписать контракт, протокол разногласий не содержал.
ООО «СК «МеталлургСтрой» направило на электронный адрес заказчика информацию по двум другим фирмам – поручителям ООО «Альми-Трейд» и ООО «Брик» с целью проверки их на соответствие требованиям Закона о размещении заказов.
Указанные поручители также не устроили заказчика, но ответа не последовало.
Таким образом, заказчик не направил оператору электронной площадки проект контракта с целью последующего направления оператором в соответствии с частью 7 статьи 41.12 Закона о размещении заказов победителю Открытого аукциона в электронной форме для подписания, что указывает на нарушение заказчиком части 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.  
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Заказчик - администрация Прохоровского района Белгородской области  представил отзыв от 27.06.2012 №3003 на доводы, указанные в жалобе ООО «СК «МеталургСтрой».             
Из отзыва следует, что решение заказчика о признании ООО «СК «МеталлургСтрой»  уклонившимся от заключения контракта является законным и просит считать жалобу ООО «СК «МеталлургСтрой» необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «СК «МеталлургСтрой»», доводы сторон  и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 20.04.2012 размещены извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация об Открытом аукционе в электронной форме.
Документация об Открытом аукционе в электронной форме 17.04.2012 утверждена муниципальным заказчиком – администрацией Прохоровского района Белгородской области.
Оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Согласно извещению и документации об аукционе предметом аукциона является  выполнение работ по капитальному ремонту школы с.Холодное Прохоровского района Белгородской области (номер извещения 01263000302122000066).
Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 15 000 000,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В силу части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов  заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта.
Из части 3 названной статьи Закона о размещении заказов следует, что в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
Согласно части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Из итогового протокола Открытого аукциона в электронной форме                         № 0126300030212000066-3 от 23.05.2012 следует, что победителем Открытого аукциона в электронной форме признан участник размещения заказа с порядковым номером 3 (ООО «СК «МеталлургСтрой»). 
Второй номер по ранжированию присвоен участнику размещения заказа с порядковым номером 4 (ООО «Байт»).  
Согласно части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов ООО «СК «МеталлургСтрой» направил оператору электронной площадки  подписанный контракт и документы об обеспечении исполнения контракта (договор поручительства №ЕР-АЛ-839-II от 24 мая 2012 года, заключенного с ООО «Алтима» и соответствующие копии бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов, предусмотренных Законом о размещении заказов, в отношении поручителя).
В силу части 20 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, поручителем выступает юридическое лицо, государственная регистрация которого осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации и которое соответствует следующим требованиям: 1)капитал и резервы поручителя, указанные в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должны составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать размер поручительства не менее чем в десять раз;
2) чистая прибыль поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна превышать не менее чем в три раза размер поручительства или размер чистой прибыли поручителя должен составлять более чем сто миллионов рублей;
3) стоимость основных средств (в части зданий) поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать не менее чем в десять раз размер поручительства или стоимость указанных основных средств должна составлять более чем один миллиард рублей.
Согласно письму  ФАС России от 13.02.2012 №ИА/4178  в случае представления лицом, с которым заключается контракт, в качестве документа об обеспечении исполнения контракта договора поручительства заказчик (уполномоченный орган) в сроки, установленные Законом о размещении заказов, вправе осуществить проверку представленных поручителем документов и сведений, в том числе обратиться в налоговые органы с запросом о подтверждении их соответствия данным бухгалтерской отчетности, представленным в налоговый орган таким поручителем.
В случае выявления заказчиком (уполномоченным органом) ненадлежащего обеспечения исполнения контракта, заказчик (уполномоченный орган) вправе предложить лицу, с которым заключается контракт, представить надлежащее обеспечение исполнения контракта в соответствии с Законом о размещении заказов.
С целью проверки соответствия поручителя  - ООО «Алтима» требованиям, установленным частью 20 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, заказчиком был направлен запрос  от 31.05.2012 №2496 в ИФНС по Приморскому району г.Нижнего Новгорода.
По факсимильной связи на запрос заказчика было получено письмо ИФНС по Приокскому району г.Нижнего Новгорода от 01.06.2012 №02-12/805909, из которого следует, что отчетность поручителя ООО «Алтима» не соответствует действительности, в связи с чем заказчиком 04.06.2012 на электронной площадке был размещен протокол разногласий с требованием о подписании Заявителем контракта.
Кроме того, при рассмотрении дела по жалобе ООО «СК МеталлургСтрой»  представитель заказчика пояснил, что заказчиком по телефону Заявителю было сообщено о несоответствии отчетности поручителя - ООО «Алтима» действительности и предложено представить надлежаще обеспечение исполнения контракта.
Данный факт ООО «СК «МеталлургСтрой» не опровергался.
Заявитель, имея намерение заключить контракт,  предпринял действия по направлению на электронный адрес заказчика информации по двум другим фирмам – поручителям ООО «Альми-Трейд» и ООО «Брик», для проверки их на соответствие требованиям, содержащимся  в части 20 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, но не совершил действий, предусмотренных частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Согласно части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частью 4  настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчиком 14.06.2012 на электронной площадке  размещен протокол о признании ООО «СК «МеталлургСтрой» уклонившимся от заключения контракта.
По мнению Комиссии, у заказчика были основания для принятия решения об отказе от заключения муниципального контракта с победителем Открытого аукциона в электронной форме  ООО «СК «МеталлургСтрой».
Заказчиком 25.06.2012 заключен муниципальный контракт №0126300030212000066-0154950-01 на выполнение работ по капитальному ремонту школы с.Холодное Прохоровского района Белгородской области с ООО «Байт».
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СК «МеталлургСтрой» необоснованной.  

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны