Решение б/н Дело № 284-12-АЗ решение, предписание в отношении администр... от 9 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 


Главе администрации
города Белгорода

 

Прокурору Белгородской области

 

РЕШЕНИЕ
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 25.07.2012

В полном объеме решение изготовлено 07.08.2012

       

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 284-12-АЗ по признакам нарушения администрацией города Белгорода ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), установила:
В Белгородское УФАС России 04.06.2012 поступило письмо Прокуратуры Белгородской области от 30.05.2012 (вх. № 1467 от 04.06.2012) о даче оценке действиям администрации города Белгорода на предмет соответствия требованиям Закона о защите конкуренции при издании распоряжения 05.10.2011 № 3396 о предоставлении ОГУП «Белрегионинфо» в аренду нежилого помещения муниципального фонда г. Белгорода, расположенного по адресу: г. Белгород, Белгородский проспект, д. 104 «б», общей площадью 137,47 кв.м.
Белгородским УФАС России в связи с поступлением вышеуказанного письма Прокуратуры Белгородской области и на основании ч. 1 ст. 25 Закона о защите конкуренции, в администрацию города Белгорода был направлен запрос о представлении документации и правового обоснования издания вышеуказанного распоряжения администрации города Белгорода (исх. № 2061/5 от 06.06.2012).
Администрацией были представлены следующие документы: копия распоряжения администрации города Белгорода от 05.10.2011 № 3396 «О заключении с ОГУП «Белрегионинфо» договора аренды нежилого помещения, расположенного по Белгородскому проспекту, д. 104 б» (далее — распоряжение от 05.10.2011 № 3396); копия договора аренды нежилого помещения № 5817 от 05.10.2011.
При анализе указанного распоряжения и предоставленных администрацией города Белгорода были установлено, что в нем содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Пунктом 1 распоряжения от 05.10.2011 № 3396 указано на заключение с областным государственным унитарным предприятием по оказанию платных услуг населению в сфере деятельности органов внутренних дел договора аренды нежилого помещения муниципального фонда г. Белгорода, расположенного по Белгородскому проспекту, 104 б, общей площадью 137, 47 кв.м., для размещения офиса на срок до 01.09.2012.
Согласно ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 173-ФЗ), заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключениями, указанными в пунктах 1-13 данной статьи. 
Из содержания распоряжения от 05.10.2011 № 3396 и документов, представленных администрацией города Белгорода не усматривается, что при предоставлении в аренду недвижимого имущества (нежилого помещения) ОГУП «Белрегионинфо» администрацией города Белгорода были соблюдены требования ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
Принимая решение о предоставлении в аренду помещения, являющегося муниципальным имуществом без соблюдения требований ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, администрация города Белгорода совершила действия, фактически исключавшие возможность конкуренции хозяйствующих субъектов за право заключения договора аренды имущества, указанного в распоряжении от 05.10.2011 № 3396, что противоречит требованиям ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На заседании Комиссии представитель Прокуратуры Белгородской области сообщила следующее.
Прокуратурой Белгородской области в рамках осуществления надзорных полномочий было установлено, что на основании распоряжения администрации города Белгорода от 05.10.2011 № 3396 с ОГУП «Белрегионинфо» 05.10.2011 был заключен договор аренды нежилого помещения муниципального фонда г. Белгорода, расположенного по адресу: г. Белгород, Белгородский проспект, д. 104 «б», общей площадью 137,47 кв.м. без проведения процедуры торгов с нарушением требований ч. 1 ст. 17.1 и ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Представитель администрации города Белгорода пояснил, что при издании распоряжения от 05.10.2011 № 3396 администрация города Белгорода руководствовалась п. 3 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции Федерального закона от 17.07.2009, согласно которому допускается предоставление в аренду муниципального имущества без проведения конкурсов (аукционов) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителей заявителя, ответчика пришла к следующим выводам.
Администрацией города Белгорода 05.10.2011 издано распоряжение № 3396 «О заключении с ОГУП «Белрегионинфо» договора аренды нежилого помещения, расположенного по Белгородскому проспекту, д. 104 б», согласно которому с областным государственным унитарным предприятием по оказанию платных услуг населению в сфере деятельности органов внутренних дел (ОГУП «Белрегионинфо») надлежит заключить договор аренды нежилого помещения муниципального фонда г. Белгорода, расположенного по Белгородскому проспекту, д. 104 «б», общей площадью 137,47 кв.м. для размещения офиса на срок до 01.09.2012. На основании вышеуказанного распоряжения между Комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Белгорода и ОГУП «Белрегионинфо» заключен договор аренды нежилого помещения № 5817 от 05.10.2011.
Согласно ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 173-ФЗ), заключение договоров безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
1) на основании международных договоров РФ (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента РФ, актов Правительства РФ, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку РФ;
3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в РФ, а также других видов деятельности, предусмотренных ст. 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в п.3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
7) для размещения объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке, установленном гл. 5 настоящего Федерального закона;
10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
Администрацией города Белгорода не было представлено документов и иных доказательств, подтверждающих соблюдение требований ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции при издании распоряжения от 05.10.2011 № 3396.
Довод представителя администрации города Белгорода о том, что п. 3 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции является основанием для предоставления ОГУП «Белрегионинфо» в аренду нежилого помещения, являющегося муниципальной собственностью, без проведения конкурса (аукциона) Комиссия находит несостоятельным по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 7.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», государственной корпорацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Государственная корпорация создается на основании федерального закона.
В соответствие со ст. 7.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» государственной компанией признается некоммерческая организация, не имеющая членства и созданная Российской Федерацией на основе имущественных взносов для оказания государственных услуг и выполнения иных функций с использованием государственного имущества на основе доверительного управления. Государственная компания создается на основании федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 50, ч. 1 ст. 113 Гражданского Кодекса РФ государственное унитарное предприятие является коммерческой организацией. В соответствие с п. 5 ч. 1 с. 4 Закона о защите конкуренции государственное унитарное предприятие является хозяйствующим субъектом.
Таким образом ОГУП «Белрегионинфо» не является ни государственной компанией, ни государственной корпорацией и предоставление ему, как хозяйствующему субъекту, в аренду муниципального имущества без проведения конкурса (аукциона) на право заключения такого договора федеральным законодательством не допускается, и не подпадает под исключение, указанное в п. 3 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
Приняв решение о предоставлении в аренду нежилого помещения, являющегося муниципальным имуществом без соблюдения требований ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, то есть без проведения конкурса (аукциона) на право заключения договора аренды такого имущества, администрация города Белгорода не допустила конкуренцию хозяйствующих субъектов за право заключения договора аренды имущества, указанного в распоряжении от 05.10.2011 № 3396, что противоречит требованиям ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, Комиссия по рассмотрению дела пришла к выводу, что в результате издания администрацией города Белгорода распоряжения от 05.10.2011 № 3396 с нарушением требований ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, была исключена  возможность других хозяйствующих субъектов претендовать на заключение договора аренды имущества, указанного в данном распоряжении, что привело к недопущению конкуренции.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-4 ст. 41, ст.ст. 49, 50 Закона о защите конкуренции Комиссия Белгородского УФАС России

     РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения администрацией города Белгорода ч. 1 ст. 17.1, ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в издании распоряжения от 05.10.2011 № 3396 «О заключении с ОГУП «Белрегионинфо» договора аренды нежилого помещения, расположенного по Белгородскому проспекту, д. 104 б» без соблюдения требований, установленных ч. 1 ст. 17.1, ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, что привело к недопущению конкуренции.
2. Выдать администрации города Белгорода предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции (представить в Белгородское УФАС России доказательства о выполнении положений законодательства Российской Федерации при предоставлении хозяйствующим субъектам государственного имущества Белгородской области в безвозмездное срочное пользование (копии публикаций в средствах массовой информации, копии протоколов заседаний конкурсных  (аукционных) комиссий).

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 



Главе администрации
города Белгорода
С.А. Боженову

Гражданский проспект, д. 38,
г. Белгород, 308000

 

          
ПРЕДПИСАНИЕ № 103
(извлечение)

07 августа 2012 года        г. Белгород

Комиссия Белгородское УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,  руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 07.08.2012 по делу № 284-12-АЗ о нарушении администрацией города Белгорода ч. 1 ст. 17.1, ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации города Белгорода принять меры по совершению действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего представить в Белгородское УФАС России доказательства о выполнении положений законодательства Российской Федерации при предоставлении хозяйствующим субъектам государственного имущества Белгородской области в безвозмездное срочное пользование (копии публикаций в средствах массовой информации, копии протоколов заседаний конкурсных  (аукционных) комиссий).
2. В срок по 07 ноября 2012 года представить в Белгородское УФАС России доказательства об исполнении настоящего предписания.


Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа ч. 2 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны