Решение б/н Решение по результатам внеплановой проверки от 8 ноября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                      А К Т

 

проверки соблюдения норм  законодательства Российской Федерации о размещении заказов  при проведении запросов  котировок  №№ 0126300012913000065, 0126300012913000143 и законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении электронных аукционов №№ 0126300012914000144,  0126300012915000047.

 

30 сентября 2016 года                                                                                   г. Белгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее – Инспекция) в составе: <…>

провела внеплановую проверку действий:

-  заказчика – администрации городского поселения «Поселок Ровеньки», уполномоченного органа - администрации Ровеньского района, аукционной комиссии при проведении электронных аукционов  на выполнение работ по содержанию свалки ТБО городского поселения «Поселок Ровеньки» Ровеньского района Белгородской области (№№ закупок 0126300012914000144,  0126300012915000047);

-  заказчика - администрации городского поселения «Поселок Ровеньки», уполномоченного  органа  - администрации Ровеньского района, котировочной комиссии при проведении запроса котировок  на выполнение работ по содержанию и благоустройству свалки ТБО городского поселения  «Поселок  Ровеньки»  Ровеньского  района  Белгородской области (№ заказа 0126300012913000065), запроса котировок на выполнение работ по содержанию свалки ТБО городского поселения «Поселок Ровеньки» Ровеньского района Белгородской области (№ заказа 0126300012913000143).

 

1.Общие положения

1.1. Проверка начата 01.09.2016, окончена 25.09.2016 года.

             1.2. Основания для проведения проверки: Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказ Белгородского УФАС России от 01.09.2016 № 261, информация от СУ СК России  по Белгородской области о нарушении законодательства о размещении заказов  и законодательства о контрактной системе.

 1.3. Цель проверки: контроль за соблюдением заказчиком – администрацией городского поселения «Поселок Ровеньки», уполномоченным органом - администрацией Ровеньского района, аукционной и котировочной комиссиями законодательства  Российской Федерации о размещении заказов при проведении запросов котировок №№ 0126300012913000065, 0126300012913000143 и законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении электронных аукционов №№ 0126300012914000144,  0126300012915000047.

 1.4  Предмет проверки: документы по организации и  проведению запросов котировок №№ 0126300012913000065, 0126300012913000143 и электронных аукционов №№ 0126300012914000144,  0126300012915000047.

 1.5. Объект проверки: действия заказчика – администрации городского поселения «Поселок Ровеньки», уполномоченного органа - администрации Ровеньского района, аукционной и котировочной комиссий при проведении запросов котировок №№ 0126300012913000065, 0126300012913000143 и электронных аукционов №№ 0126300012914000144,  0126300012915000047.

  1.6.  Настоящая проверка является внеплановой, камеральной. Проверка проведена методом  анализа информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru,  и документов, полученных от СУ СК России  по Белгородской области на запрос Белгородского  УФАС России от 01.09.2016 №  2784/2.

2. Проверкой установлено          

  В Белгородское УФАС России 29.08.2016 поступила информация от СУ СК России  по Белгородской области о нарушениях законодательства о размещении заказов и законодательства о контрактной системе,  допущенных при проведении запросов котировок №№ 0126300012913000065, 0126300012913000143 и электронных аукционов №№ 0126300012914000144,  0126300012915000047.

 Из представленной информации следует, что по результатам проведения указанных размещений заказов и осуществления закупок заключены контракты с ООО «Звезда», единственным участником которого является лицо, приходящееся близким родственником первому заместителю главы администрации Ровеньского района. 

Данное должностное лицо администрации Ровеньского района являлось председателем котировочной комиссии при проведении  запросов котировок №№ 0126300012913000065, 0126300012913000143, при проведении электронных аукционов №№ 0126300012914000144,  0126300012915000047  в состав аукционной комиссии также входили работники администрации Ровеньского района.

При проверке документации по организации и проведению запросов котировок №№ 0126300012913000065, 0126300012913000143 и электронных аукционов №№ 0126300012914000144,  0126300012915000047  Инспекция приходит к следующим выводам.

1. В соответствии с:

-  протоколом от 18.06.2013 № 0126300012913000065-П рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок  на выполнение работ по содержанию и благоустройству свалки ТБО городского поселения  «Поселок  Ровеньки»  Ровеньского  района  Белгородской области  (запрос котировок № 0126300012913000065);

  - протоколом от 20.11.2013 № 0126300012913000143-П рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок на выполнение работ по содержанию свалки ТБО городского поселения «Поселок Ровеньки» Ровеньского района Белгородской области (запрос котировок № 0126300012913000143)

рассмотрение и оценка котировочных заявок производилась котировочной комиссией, председателем которой являлась. <…>

  По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок победителем вышеуказанных запросов котировок признано ООО «Звезда».

  Согласно информации  СУ СК России  по Белгородской области, единственным участником  ООО «Звезда» является мать председателя котировочной комиссии, первого заместителя главы администрации Ровеньского района, <…>

  В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", действовавшего на момент проведения   запросов котировок  № № 0126300012913000065, 0126300012913000143 (далее – Закон о размещении заказов), членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок  либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, уполномоченный орган, принявшие решение о создании комиссии, обязаны незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере размещения заказов должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов.

  Наличие близких родственных связей  между членом (председателем) котировочной комиссии и участником организации, подавшей заявку на участие в запросе котировок, может свидетельствовать о признаках  нарушения части 4 статьи 7 Закона о размещении заказов, поскольку создает ситуацию, при которой член комиссии может иметь заинтересованность  в результатах размещения заказа.

  Вместе с тем, сделать однозначный вывод о наличии у <…> такой заинтересованности либо о наличии  иных условий, при которых <…> должна была быть заменена на иное лицо, на основании имеющихся у Инспекции материалов не представляется возможным.

 2. Согласно:

- протоколу от 20.11.2015 № 0126300012915000047-1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ по содержанию свалки ТБО городского поселения «Поселок Ровеньки» Ровеньского района Белгородской области (закупка № 0126300012915000047);

- протоколу от 09.12.2014 № 0126300012914000144-1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ по содержанию свалки ТБО городского поселения «Поселок Ровеньки» Ровеньского района Белгородской области (закупка 0126300012914000144)

единственным участником закупки, подавшим заявки на участие в указанных аукционах, являлось ООО «Звезда». 

По результатам  рассмотрения данных заявок  аукционной комиссией принято решение о признании заявок ООО «Звезда» соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

По информации  СУ СК России  по Белгородской области, аукционная комиссия при проведении электронных аукционов № 0126300012914000144,  0126300012915000047 состояла из работников администрации Ровеньского района. При этом, первый заместитель главы администрации Ровеньского района приходится дочерью единственного участника  ООО «Звезда».

В соответствии с частью 6 статьи 39 Закона о контрактной системе членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе  при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Представленные СУ СК России  по Белгородской области материалы не содержат указания на обстоятельства, свидетельствующие о том, что при проведении электронных аукционов №№ 0126300012914000144,  0126300012915000047 у кого-либо из членов аукционной комиссии имелась личная заинтересованность в результатах определения подрядчика, либо свидетельствующие о наличии иных условий, предусмотренных  частью 6 статьи 39 Закона о контрактной системе.

Представленные материалы также не содержат указания на условия, которые в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии  ситуации конфликта интересов.

Наличие родственных связей между заместителем руководителя уполномоченного органа (в качестве которого в ходе проведения исследуемых  закупок выступает администрация Ровеньского района) и участником организации, подавшей заявку на участие в аукционе,  не относится к случаям конфликта интересов,  предусмотренным пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и  само по себе данной нормой Закона не запрещено.

3.  При анализе  документации по организации и проведению запросов котировок №№ 0126300012913000065, 0126300012913000143 и электронных аукционов №№ 0126300012914000144,  0126300012915000047  Инспекцией выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов и законодательства о контрактной системе.

 1) В соответствии с частью 2 статьи 45, пунктом 6 статьи 43 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок подлежат указанию сведения о сроках выполнения требуемых заказчику работ.

  Извещением  о проведении запроса котировок на выполнение работ по содержанию свалки ТБО городского поселения «Поселок Ровеньки» Ровеньского района Белгородской области (запрос котировок № 0126300012913000143) установлены сроки выполнения работ по содержанию свалки: с момента заключения муниципального контракта в течение 7-ми рабочих дней.

  При этом, в проекте контракта, приложенном к указанному извещению, а также в заключенном по итогам запроса котировок контракте от 28.11.2013 № 13 указан иной срок выполнения работ – с момента подписания контракта в течение 7-ми календарных дней (пункт 5.1).

  Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов,  в соответствии с которой   контракт должен заключаться на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.

  2)  Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

  В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 В силу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 утверждены «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее – Правила).

 В соответствии с пунктами 4, 5 Правил размер штрафа, устанавливаемого за ненадлежащее исполнение заказчиком, а также поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств по контракту, рассчитывается как процент  цены заключенного контракта.

Согласно пункту 4.2 проекта контракта  документации об электронном аукционе на выполнение работ по содержанию свалки ТБО городского поселения «Поселок Ровеньки» Ровеньского района Белгородской области (закупка № 0126300012914000144) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств по Контракту, начисляется штраф в виде фиксированной суммы в размере 2,5 процента цены контракта, что составляет 12478,25 (двенадцать тысяч четыреста семьдесят восемь) рублей 25 копеек.

 В соответствии с пунктом 4.3 указанного проекта контракта штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом. Размер штрафа в виде фиксированной суммы в размере 10 процентов цены контракта, что составляет 49913,00 (сорок девять тысяч девятьсот тринадцать) рублей 00 копеек.

 Таким образом, в нарушение Правил размер штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком и  подрядчиком обязательств по контракту, установлен до момента заключения контракта и определения его цены, что нарушает требования частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

  Данное обстоятельство указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.       

 Вместе с тем, на момент проведения проверки  срок  давности привлечения к административной ответственности за вышеназванное нарушение истек.

3.Заключение

 По результатам проведения внеплановой проверки инспекцией Белгородского УФАС России в действиях заказчика – администрации городского поселения «Поселок Ровеньки», уполномоченного органа - администрации Ровеньского района выявлены нарушения части 8 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", частей 5 и 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Руководитель Инспекции                                                                      

Члены Инспекции                                                                        

                                                                                                                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны