Решение б/н Решение о результатах внеплановой проверки ГБУ «Центр адапти... от 1 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
ГБУ «Центр адаптивного спорта и физической культуры Белгородской области» (заказчик) 308000, г. Белгород, ул. Мичурина, 41, Тел/факс: 31-10-35 dusash31@mail.ru, ufksbel@gmail.com
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области (уполномоченный орган) 308000, г. Белгород, пр-т Белгородский, 85 А stroytorgi1@mail.ru
Аукционная комиссия
ООО «РТС-тендер» 127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1, ko@rts-tender.ru
|
РЕШЕНИЕ № 47
о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
Резолютивная часть решения оглашена 12.11.2015 Решение в полном объеме изготовлено 16.11.2015 |
г. Белгород
|
Основания для проведения проверки: статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказ Белгородского УФАС России от 09.11.2015 № 355 «О проведении внеплановой проверки», информация о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поступившая от ООО «БелЛифтСнаб».
Инспекция Белгородского УФАС России (далее – Инспекция), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 30.09.2015 № 305, в составе: руководитель инспекции <…> – руководитель Белгородского УФАС России; члены инспекции: <…> – заместитель начальника отдела Белгородского УФАС России, <…> – главный специалист-эксперт Белгородского УФАС России, <…> – ведущий специалист-эксперт Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика – ГБУ «Центр адаптивного спорта и физической культуры Белгородской области» <…> (директор), уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области <…> (доверенность от 12.08.2015 № 91-06/789) проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку подъемной платформы (закупка № 0126200000415003450) (далее – Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России 05.11.2015 от ООО «БелЛифтСнаб» поступила информация о признаках нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при проведении Электронного аукциона.
Из представленной информации следует, что в описании объекта закупки содержатся характеристики подъемной платформы – «высота подъема» и «длина пути» с показателем «не ограничена», что не соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
Инспекция Белгородского УФАС России, рассмотрев информацию, поступившую от ООО «БелЛифтСнаб», проведя в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку документации по организации и проведению Электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 26.10.2015 размещены извещение № 0126200000415003450 и документация об Электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 672 000,00 рублей.
Объект закупки – поставка подъемной платформы.
Заказчик – ГБУ «Центр адаптивного спорта и физической культуры Белгородской области».
Документация об Электронном аукционе утверждена директором ГБУ «Центр адаптивного спорта и физической культуры Белгородской области».
На момент проведения внеплановой проверки контракт не заключен.
В приложении № 1 «Описание объекта закупки» документации об Электронном аукционе содержится спецификация на подъемную платформу в табличной форме, где заказчиком установлены значения показателей характеристик закупаемой подъемной платформы.
Показатели «высота подъема» и «длина пути» платформы установлены в виде «не ограничена».
Во время заседания Инспекции представитель заказчика пояснил, что предметом поставки является подъемная платформа, монтажные работы не требуются, показатели «высота подъема» и «длина пути» будут определены при осуществлении монтажных работ. Так же сообщил, что Заказчик принял бы предложения от участников Электронного аукциона с любыми показателями по данным позициям.
Представитель уполномоченного органа поддержал позицию заказчика.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Инспекции, показатели «высота подъема» и «длина пути» в виде «не ограничена» указанные в техническом задании, являются не объективными, т.к. не имеют максимальных и (или) минимальных показателей подъемной платформы в части высоты подъема и длины пути.
Таким образом, участнику аукциона не представляется возможным указать конкретные показатели по характеристикам «высота подъема» и «длина пути», что требуется в соответствии с нормами Закона о контрактной системе, а так же п. 1 ч. 16 Раздела 2 «Информационная карта» документации об Электронном аукционе и сформировать свою заявку на участие в Электронном аукционе.
Выслушав доводы сторон, исследовав документацию об Электронном аукционе, Инспекция приходит к выводу, что при описании объекта закупки заказчиком нарушены положения п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
РЕШИЛА:
- Признать в действиях заказчика - ГБУ «Центр адаптивного спорта и физической культуры Белгородской области» нарушения п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе
- Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
- Передать материалы дела должностному лицу Белгородского УФАС России для рас смотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Руководитель Инспекции: <…>
Члены Инспекции: <…>
<…>
<…>