Определение б/н Определение об отказе в возбуждении дела об административном... от 30 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…>

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

15 сентября 2015 года                                                                                                    г. Белгород

<…> отдела рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области <…>., рассмотрев заявление <…> и материалы, поступившие вместе с заявлением,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области поступило заявление <…> (далее - заявитель) на действия ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра»[*] филиал ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» - «Белгородэнерго» (далее – сетевая организация). Из заявления и приложенных к нему материалов следовало следующее.

25.06.2015 заявитель обратился в филиал сетевой организации с заявлением об осуществлении технологического присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> (участок № <…>). К заявлению прилагались необходимые для заключения договора копии документов.

Письмом от 02.07.2015 № МРСК-БЛ/РЗ-2/915 сетевая организация направила в  адрес заявителя, проект договора № 41103183 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор) и технические условия (далее - ТУ). В предоставленных ТУ сетевой организацией была указана следующая точка присоединения: ближайшая опора ВЛ 0,4 кВ от КТП 10/0,4 кВ № 550 ПС 110/35/10 кВ Стрелецкая» (п. 6). В пункте 8 технических условий указано, что сетевая организация осуществляет монтаж ответвления от существующей ВЛ-0,4 кВ изолированным проводом типа СИП, сечением не менее 16 мм2 без разрыва и нарушения изоляции до ВРУ (ВПУ) 0,4 кВ объекта заявителя.

Не согласившись с предложенными условиями, заявитель направил в адрес сетевой организации мотивированный отказ, с требованиями внести  изменения в технические условия (копия письма от 20.07.2015). В заявлении указал, что в целях осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, установка ВРУ 0,4 кВ с коммутационными аппаратами и прибора учета запроектирована непосредственно на строительной площадке, прокладка кабеля от ближайшей опоры будет осуществляться «в земле». В связи с этим, просил внести соответствующие изменения в технические условия, в частности указать расположение точки присоединения в контактном соединении вводного коммутационного аппарата, размещенного в узле учета электроэнергии и расположенного на строительной площадке заявителя, не далее 25 метров от границы земельного участка.

В своем ответе от 30.07.2015 № МРСК-БЛ-РЗ-2/1110 сетевая организация не учла предложенные заявителем изменения в договор об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, приложив к ответу прежний проект договора.

10 августа 2015 года заявитель повторно обратился в адрес сетевой организации с мотивированным отказом от подписания проекта договора и ТУ, приложив к данному письму полученный проект договора и ТУ в 2-х экземплярах.

Письмом от 20.08.2015 № МРСК-БЛ/РЗ-2/1251 сетевая организация  указала заявителю на то, что предложенная ею точка присоединения не противоречит действующему законодательству.

В описанных действиях сетевой организации связанных с ненаправлением в адрес <…> новой редакции проекта договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, последний усматривал признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Оценивая возникшую ситуацию, между заявителем и сетевой организацией прихожу к выводу, что в рассмотренных бездействиях последней отсутствует событие правонарушения предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ, в связи со следующим.

При квалификации действий или бездействий в качестве административного правонарушения стоит установить имело ли место событие административного правонарушения. В соответствии 9.21 КоАП РФ таковыми являются обстоятельства, связанные с нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения.

Следует полагать, что в рассматриваемом случае квалификация вышеописанных действий сетевой организации должна происходить в соответствии с составом, предусматривающим нарушение установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства.

В силу пункта 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств) при поступлении в сетевую организацию заявки на осуществление технологического присоединения, последняя направляет такому заявителю в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации.

В случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами, сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

В силу вышеуказанных норм, течение пятидневного срока связано с подготовкой и представлением заявителю новой редакции проекта договора.

Между тем, как усматривается из ответа сетевой организации  от 20.08.2015 № МРСК-БЛ/РЗ-2/1251 она полагает, что предложенный <…> ранее проект договора полностью соответствует действующему законодательству, следовательно  новая редакция договора обществом не подготовлена, что формально не образует события для течения сроков, указанных в пункте 15, на которые указывает заявитель.

Однако в действиях сетевой организации усматривается иное событие и состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившееся в несоответствии предлагаемого потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства.

О возбуждении и рассмотрении дела об административном правонарушении по данному факту  Вы будете уведомлены отдельно.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 24.5 и частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

В возбуждении дела об административном правонарушении <…> отказать, в связи с отсутствием события административного правонарушении в бездействии ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра».

Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с частью 4 статьи 30.1 КоАП РФ обжалуется в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ.

 Настоящее определение может быть обжаловано:

  • в Федеральную антимонопольную службу, находящуюся по адресу: ул. Садовая Кудринская д. 11, г. Москва, 123995.
  • в Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, находящуюся по адресу: ул. Преображенская д. 82, г. Белгород, 308000
  • в  Октябрьский  районный  суд города  Белгорода,  находящийся  по адресу:     ул. Сумская, д.76а,  г. Белгород, 308015

Жалоба на определение может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

 

<…>

 

[*] с 07.07.2015 года изменилось полное и сокращенное фирменные наименования ОАО «МРСК Центра». После изменения наименования Общества: полное фирменное наименование Общества на русском языке - Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра»

Связанные организации

Связанные организации не указаны