Решение б/н Дело № 101-12-Т решение, предписание по жалобе ООО «ПК «Пром... от 4 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ФГБОУ  ВПО «Белгородский государственный технологический

университет им. В.Г. Шухова»
(БГТУ им. В. Г. Шухова)
(заказчик)


Единая комиссия ФГБОУ  ВПО «Белгородский государственный технологический

университет им. В.Г. Шухова» (БГТУ им. В. Г. Шухова)


ООО «Производственный Кооператив «Промкомм»(ООО «ПК «Промком»)
(заявитель)


 
Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 03.04.2012
Решение в полном объеме изготовлено  06.04.2012
                           

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 29.03.2012 № 088 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Производственный Кооператив «Промкомм» (далее – Комиссия), рассмотрев материалы дела № 101-12-Т по жалобе ООО «ПК «Промкомм» на действия единой комиссии БГТУ им. В.Г. Шухова при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту стояков отопления в здании учебно-культурного центра (№ извещения 0326100004112000048),  проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ПК «Промкомм» на действия единой комиссии БГТУ им. В.Г. Шухова при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту стояков отопления в здании учебно-культурного центра (номер извещения 0326100004112000048) (далее – Открытый аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, решение единой комиссии БГТУ им. В.Г. Шухова (далее – Единая комиссия) об отказе ООО «ПК «Промкомм» в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме в связи с непредставлением сведений, предусмотренных документацией об аукционе (нет указания на товарный знак предлагаемого для использования товара), является незаконным и необоснованным.
В подтверждение своих доводов заявитель ссылается на положения документации об аукционе, согласно которым указание на товарный знак является обязательным только при условии его наличия у предлагаемого для использования товара.
БГТУ им. В.Г. Шухова с доводами жалобы не согласился, представил возражение, в котором  указал на правомерность решения Единой комиссии, поскольку первая часть заявки ООО «ПК «Промкомм» не содержала сведений о товарном знаке предлагаемого заявителем товара,  что не соответствует требованиям  ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и положениям документации об аукционе.
На заседании Комиссии представители БГТУ им. В.Г.Шухова поддержали доводы, изложенные в возражении, пояснили, что отсутствие в заявке ООО «ПК «Промкомм» сведений о товарном знаке используемого товара не позволяет идентифицировать данный товар, и как следствие осуществить проверку его качества.
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
На официальном сайте  Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 14.03.2012 размещены извещение и документация по проведению Открытого аукциона в электронной форме.
Согласно извещению и документации предметом указанного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту стояков отопления в здании учебно-культурного центра. 
Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 534 000,00 рублей. 
ООО «ПК «Промкомм» подало заявку на участие в названном аукционе, которой присвоен порядковый №  2360537.
В соответствии с протоколом «рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0326100004112000048 на выполнение работ по капитальному ремонту стояков отопления в здании учебно-культурного центра» от 26.03.2012 № 1 Единая комиссия, рассмотрев первую часть заявки ООО «ПК «Промкомм» на участие в названном аукционе, приняла решение об отказе  обществу в допуске к участию в аукционе по основанию, предусмотренному ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а именно:
- непредоставление сведений, предусмотренных подпунктом б пункта 3 части 4 ст. 41.8 Федерального закона и подпунктом б пункта 3.2.2.2 документации об открытом аукционе в электронной форме: нет указания на товарный знак предлагаемого для использования товара.
Комиссия Белгородского УФАС России в результате анализа действий Единой комиссии, принявшей указанное решение, приходит к следующему.
В силу ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов  сведения:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования содержатся и в представленной в материалы настоящего дела документации об Открытом аукционе в электронной форме (пункт 3.2.2 документации).
Из анализа приведенных положений Закона о размещении заказов, в том числе норм подпункта б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8, а также положений пункта 3.2.2 документации об аукционе, следует, что товарный знак используемого при выполнении работ товара указывается в первой части заявки только при его наличии (в случае отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме сведений о товарном знаке используемого товара) и только применительно к предлагаемому в заявке товару.
Требования к выполнению работ, которые образуют предмет Открытого аукциона в электронной форме, включая описание применяемых при выполнении  данных работ материалов - кран шаровый, труба полипропиленовая, фурнитура для труб полипропиленовых, элемент термостатический, клапан термостатический, радиаторы алюминиевые - установлены Разделом IV «Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме», который указаний на товарные знаки используемых материалов не содержит.
При таких обстоятельствах, отсутствие в первой части заявки ООО «ПК «Промкомм» сведений о товарных знаках упомянутых выше материалов не может служить основанием для вывода о несоответствии заявки общества требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, поскольку может лишь свидетельствовать об отсутствии товарных знаков на соответствующие товары.
Доказательств, подтверждающих наличие в заявке ООО «ПК «Промкомм»  предложения о товарах, имеющих зарегистрированные товарные знаки, а равно свидетельствующих о том, что указанные в документации об аукционе материалы всегда производятся под зарегистрированными товарными знаками, в материалах дела не имеется.
Комиссией отклоняется довод заказчика о невозможности осуществления им проверки качества предлагаемых ООО «ПК «Промкомм» материалов в связи с неуказанием в заявке общества товарных знаков.
Отсутствие у участников размещения заказа безусловной обязанности по представлению в заявке вышеназванной информации явилось следствием поведения самого заказчика, который не воспользовался правом, предусмотренным ч. 3 ст. 41.6, ч. 4 ст. 41.8, и не указал в документации об аукционе сведения о товарных знаках в отношении товаров, используемых при выполнении работ по предмету аукциона.
Кроме того, Комиссией приняты во внимание положения проекта контракта, подлежащего заключению по результатам Открытого аукциона в электронной форме.  В силу пунктов  3.3-3.5, 4.1.2 - 4.1.5, ст. 6, ст. 8 данного документа установлен порядок проверки качества и безопасности применяемых в ходе производства работ материалов, включая обязательное проведение периодических испытаний и проверку материалов на соответствие предъявленным документам (сертификаты, паспорта).
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; а также несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, в силу ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов не допускается.
Действия Единой комиссии по отказу ООО «ПК «Промкомм»  в допуске к участию в Открытом аукционе в электронной форме  в связи с неуказанием в первой части заявки сведений  о товарном  знаке предлагаемого для использования товара (в условиях отсутствия в документации ссылки на товарный знак) не соответствуют положениям ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и нарушают запрет, установленный ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Данное обстоятельство свидетельствует о наличии в действиях членов Единой комиссии признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Производственный Кооператив «Промкомм» обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии  БГТУ им. В.Г. Шухова нарушение части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3.   Выдать  предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по основаниям, изложенным в мотивировочной части настоящего решения.
         
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

  ФГБОУ  ВПО «Белгородский государственный технологический

университет им. В.Г. Шухова»
(БГТУ им. В. Г. Шухова)
(заказчик)

Единая комиссия ФГБОУ  ВПО «Белгородский государственный технологический

университет им. В.Г. Шухова» (БГТУ им. В. Г. Шухова)

ЗАО «Сбербанк – АСТ»
(оператор электронной площадки)


ООО «Производственный Кооператив «Промкомм»
(заявитель)

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 22
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
(извлечение)

Дата выдачи: 06 апреля 2012 года                                      
.
Резолютивная часть предписания оглашена 03 апреля 2012 года

           Комиссия Белгородского УФАС России, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 29.03.2012 № 088 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Производственный Кооператив «Промкомм» (далее – Комиссия), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании решения от 06 апреля 2012 года  по делу № 101-12-Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Производственный Кооператив «Промкомм» на действия единой комиссии БГТУ им. В.Г. Шухова  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту стояков отопления в здании учебно-культурного центра (извещение № 0326100004112000048) (далее – Открытый аукцион в электронной форме), проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
БГТУ им. В.Г. Шухова (далее – Заказчик), Единой комиссии БГТУ им. В.Г. Шухова (далее – Единая комиссия), оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) устранить нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, допущенное при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
С этой целью:
1. Заказчику, Единой комиссии отменить протоколы, составленные при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
           2.  Оператору электронной площадки:
-  обеспечить возможность отмены Заказчиком, Единой комиссией протоколов, составленных при проведении Открытого аукциона в электронной форме;
- разместить на электронной площадке информацию об отмене протоколов, составленных при проведении Открытого аукциона в электронной форме;
            - уведомить всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме, об отмене протоколов, составленных при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
3. Заказчику, Единой комиссии  повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения от 06.04.2012 по делу № 101-12-Т.
           4. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме.
           5. Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение пяти рабочих дней  с момента получения копии настоящего предписания.
Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.


Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания,  Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению  предписания.
Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.



 


Связанные организации

Связанные организации не указаны