Решение б/н Дело № 548-11-АЗ решение в отношении Департамента агропромыш... от 5 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Департамент агропромышленного комплекса Белгородской области

ООО «АВАНГАРД-АГРО-Воронеж»

Управление ветеринарии Белгородской области

Областное государственное учреждение «Алексеевская станция по борьбе с болезнями животных»


РЕШЕНИЕ
(извлечение)


 


Резолютивная часть решения оглашена 03 апреля 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 13 апреля 2012 года.


Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 548-11-АЗ по признакам нарушения Департаментом агропромышленного комплекса Белгородской области 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Белгородское УФАС России поступило заявление ООО «АВАНГАРД-АГРО-Воронеж» о нарушении Департаментом агропромышленного комплекса Белгородской области и Управлением ветеринарии Белгородской области Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В ходе рассмотрения заявления и приложенных документов были выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 28.12.2012г. № 1439 возбуждено настоящие дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Департаментом агропромышленного комплекса Белгородской области 22.11.2011 года (исх. № 6-05/963) было направлено письмо в адрес ООО «АВАНГАРД-АГРО-Воронеж» из содержания которого следует, что ЗАО «Сахарный комбинат «Алексеевский» не имеет возможности переработать свеклу из хозяйств Воронежской области, согласно заключенных договоров.
Таким образом, Департамент агропромышленного комплекса Белгородской области ограничил ввоз сахарной свеклы на территорию Белгородской области из Воронежской области.
В соответствии с пунктом 3 части 1  статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается:
установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.
Представитель ответчика на заседании Комиссии поддержал требования, указанные в заявлении и пояснил Комиссии, что 21.11.2011 и 26.11.2011 автотранспорт ООО «АВАНГАРД-АГРО-Воронеж», перевозящий сахарную свеклу из Воронежской области для передачи ЗАО «Сахарный комбинат «Алексеевский» был безосновательно и неправомерно остановлен сотрудниками ветеринарного контроля ОГУ «Алексеевская станция по борьбе с болезнями животных» на границе Белгородской области. Необходимые разрешения и заключения, выданные компетентными органами, у ООО «АВАНГАРД-АГРО-Воронеж» имеются. Кроме того, при въезде на территорию Белгородской области выполняется ветеринарно-санитарная обработка транспортных средств.
Запрет на проезд автотранспорта ООО «АВАНГАРД-АГО-Воронеж» был мотивирован тем, что у него отсутствует разрешение Управления ветеринарии по Белгородской области на ввоз сахарной свеклы.
При обращении по телефону в Управление ветеринарии по Белгородской области для получения разъяснений, ООО «АВАНГАРД-АГРО-Воронеж» попросили обратиться в Департамент агропромышленного комплекса Белгородской области.
Департамент агропромышленного комплекса Белгородской области в официальном письме сообщил, что имеющаяся на настоящий момент сахарная свекла у ЗАО «Сахарный комбинат «Алексеевский» в количестве 380 тон тысяч тон будет переработана до 14.02.2012., в связи с чем ЗАО «Сахарный комбинат «Алексеевский» не имеет возможности переработать свеклу из хозяйств Воронежской области, в том числе и свеклу ООО «АВАНГАРД-АГРО-Воронеж».
По мнению заявителя, Департамент агропромышленного комплекса Белгородской области не имеет отношения к договору на переработку сахарной свеклы, заключенному между ООО «АВАНГАРД-АГРО-Воронеж» и ЗАО «Сахарный комбинат «Алексеевский», но несмотря на это дает разъяснение по договору на переработку сахарной свеклы, что не относится к его компетенции.
Кроме того, в Управление ветеринарии Белгородской области ООО «АВАНГАРД-АГРО-Воронеж» были направлены обращения на выдачу разрешения на ввоз сахарной свеклы из Воронежской области, но ответа не поступило.
На вопрос Комиссии о положении на текущий момент, представитель заявителя пояснил, что в настоящие время автотранспорт ООО «АВАНГАРД-АГРО-Воронеж» перевозит сахарную свеклу на территорию Белгородской области.
Представитель ответчика пояснил Комиссии, что письмо Департамента агропромышленного комплекса Белгородской области от 22.11.2011 № 6-05/963 не содержит запрета на ввоз сахарной свеклы, а носит лишь информационный характер. На сегодняшний день предприятия Белгородской области принимают свеклу из других регионов для переработки.
В соответствии с определением Комиссии Белгородского УФАС России от 27 января 2012 года к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованных лиц были привлечены Управление ветеринарии Белгородской области и Областное государственное учреждение «Алексеевская станция по борьбе с болезнями животных».
Представитель Управления ветеринарии Белгородской области пояснил Комиссии, что в связи со вспышкой африканской чумы свиней (далее - АЧС) на территории Воронежской области с 7.11 2011 года по 12.12.2011 года были установлены ограничительные мероприятия (карантин).
В связи с угрозой заноса и распространения вируса АЧС в соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» на территории области Постановлением правительства Белгородской области от 19.10.2009 № 333-пп «Об ограничениях на территории области в связи с угрозой заноса и распространения заболевания свиней АЧС» ввоз на территорию области продукции растительного происхождения, из регионов неблагополучных по АЧС, разрешен с письменного согласования Управления ветеринарии Белгородской области.
Для получения разрешения Управления ветеринарии Белгородской области на ввоз сахарной свеклы из субъектов неблагополучных по АЧС с целью её переработки предприятиями Белгородской области необходимо направить в адрес управления письменную заявку, которая должна содержать следующую информацию:
- наименование хозяйствующего субъекта – отправителя;
- количество груза в партии, ввозимой в течении 10 дней;
- зона заготовки;
- вид транспортного средства (с указанием кода региона регистрации РФ, при использовании автотранспорта);
- наименование хозяйствующего субъекта – получателя;
- маршрут следования (при использовании автотранспорта);
- гарантии о недопущении ввоза водителями продуктов питания животного и растительного происхождения для личного пользования;
- гарантии проведения дезинфекции на совместных ветеринарно-полицейских постах.
Письменные обращения ООО «АВАНАГАРД-АГРО-Воронеж» в Управление ветеринарии Белгородской области не содержали выше указанную информацию.
Управлением ветеринарии Белгородской области в адрес ООО «АВАНГАРД-АГРО-Воронеж» 25.11.2011 года (исх. № 6/07-3-4425) было направлено письмо о необходимости направления письменной заявки, содержащей необходимую информацию для получения разрешения на ввоз сахарной свеклы на территорию Белгородской области.
По окончанию карантина в Воронежской области ограничения на ввоз продукции животного и растительного происхождения на территорию Белгородской области были сняты.
Комиссии были представлены следующие документы:
- копия Указа губернатора Воронежской области от 07.11 2011 № 400-у «Об установлении ограничительных мероприятий (карантина) по африканской чуме свиней на территории Острогожского муниципального района Воронежской области»;
-копия Указа губернатора от 12.11.2011 № 442-у «О снятии ограничительных мероприятий (карантина) по африканской чуме свиней на территории Острогожского муниципального района Воронежской области»;
- письмо Управления ветеринарии от 25.11.2011 № 6/07-3-4425;
- журнал исходящей корреспонденции на 25.11.2011года.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав представителей лиц участвующих в рассмотрении дела, пришла к выводу, что в соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» в случае появления угрозы возникновения и распространения заразных болезней животных на территории одного субъекта Российской Федерации высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на основании представления руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, принимает решение об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации.
Постановлением правительства Белгородской области от 19.10.2009 № 333-пп «Об ограничениях на территории области в связи с угрозой заноса и распространения заболевания свиней АЧС» запрещен ввоз на территорию области продукции животного и растительного происхождения из регионов, неблагополучных по африканской чуме свиней, без разрешения управления ветеринарии области.
В соответствии с Положением об управлении ветеринарии Белгородской области, утвержденного распоряжением правительства Белгородской области от 28.03.2011 № 119-рп, Управление ветеринарии Белгородской области является органом исполнительной власти Белгородской области, уполномоченным в сфере ветеринарии и обеспечивающим руководство государственной ветеринарной службой области (п.1.1).
Согласно п.2.1 указанного Положения, Управление ветеринарии исполняет следующую государственную функцию – установление ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Следовательно, Управление ветеринарии Белгородской области действует в пределах возложенных полномочий, что указывает на отсутствие нарушения антимонопольного законодательства.
Рассмотрев письмо Департамента агропромышленного комплекса Белгородской области  от 22.11.2011 № 6-05/963, приняв во внимание пояснения представителя ответчика, Комиссия пришла к выводу, что письмо носит информационный характер, не содержит запрета или введения ограничения на ввоз сахарной свеклы на территорию Белгородской области.
Следовательно, в действиях Департамента агропромышленного комплекса Белгородской области отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, часть 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 2 статьи 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции Комиссия Белгородского УФАС России
     РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела № 548-11-АЗ в отношении Департамента агропромышленного комплекса Белгородской области в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения  антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны