Решение б/н Дело № 301-12-Т решение, предписание по жалобе ООО «Лаборато... от 10 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 13.07.2012
Решение в полном объеме изготовлено  18.07.2012

Комиссия Белгородского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 301-12-Т по жалобе ООО «Лабораторный Центр «СанаТест» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора с ОГБУЗ «Прохоровская ЦРБ» по оказанию услуг на лабораторные исследования доставленного материала (извещение номер <...> ),  проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России 09.07.2012 поступила жалоба ООО «Лабораторный Центр «СанаТест»  на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора с ОГБУЗ «Прохоровская ЦРБ» по оказанию услуг на лабораторные исследования доставленного материала (извещение номер <...> ) (далее – Запрос котировок). 
Заявитель считает неправомерным решение котировочной комиссии об отклонении котировочной заявки ООО «Лабораторный Центр «СанаТест» в связи с непредставлением в заявке сведений об удаленности от заказчика. Ссылается на отсутствие в форме котировочной заявки требования о представлении указанных сведений.
ОГБУЗ «Прохоровская ЦРБ» с доводами жалобы не согласилось, представило возражение, из которого следует, что котировочная заявка ООО «Лабораторный Центр «СанаТест»  не соответствует  требованиям извещения о проведении Запроса котировок. В обоснование своей позиции учреждение указывает, что в поданной заявке не в полном объеме прописаны сведения о характеристиках требуемых услуг, в том числе не содержится информация об удаленности от заказчика, между тем вышеуказанные характеристики прописаны в извещении о проведении Запроса котировок.
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ООО «Лабораторный Центр «СанаТест»  и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
На официальном сайте  Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 22.06.2012 размещено извещение о проведении Запроса котировок.
В соответствии с извещением, начальная (максимальная) цена контракта  составляет 118 750,00 рублей. 
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.06.2012 № 0326300003412000031-1 на участие в Запросе котировок поступили заявки от следующих участников размещения заказа: ООО «Кожно-венерологический диспансер», ООО «Лабораторный Центр «СанаТест» и ОГБУЗ «Белгородский центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями».
Заявка участника размещения заказа ООО «Лабораторный Центр «СанаТест» отклонена по причине несоответствия требованиям запроса котировок. А именно, не в полном объеме указаны характеристики услуг, являющиеся предметом Запроса котировок, в том числе, отсутствуют сведения об удаленности от заказчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
В силу ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
В пункте 4 извещения о проведении Запроса котировок  описаны характеристики требуемых услуг по предмету Запроса котировок, в том числе – поставка материала заказчиком, с использованием автотранспорта за счет средств заказчика; удаленность от заказчика не более 100 км.
Согласно пункту 2 Формы котировочной заявки, подлежащей заполнению участниками размещения заказа (приложение к извещению о проведении Запроса котировок), сведения о характеристиках услуг по предмету Запроса котировок должны быть указаны в котировочной заявке.
При таких обстоятельствах, отсутствие в котировочной заявке ООО «Лабораторный Центр «СанаТест» описания характеристик предлагаемых услуг, в том числе в части удаленности от заказчика,  свидетельствует о несоответствии заявки требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
Между тем, требования к содержанию котировочной заявки установлены  ст. 44  Закона о размещении заказов.
В соответствии с указанной нормой закона, котировочная заявка должна содержать следующие сведения  при размещении заказа на оказание услуг:
- наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа,  идентификационный номер налогоплательщика;
-  согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Указание в котировочной заявке сведений о характеристиках предлагаемой услуги названной нормой закона не предусмотрено.
Следовательно, установление в извещении о проведении Запроса котировок (приложение - Форма котировочной заявки) требования о представлении участниками размещения заказа в заявке на участие в Запросе котировок описания услуги, на которую размещается заказ, в том  числе в части удаленности от заказчика, указывает на нарушение заказчиком положений ст. 44 Закона о размещении заказов.
Требование о наличии в котировочной заявке  сведений о перечне документов, имеющихся у участника на момент заключения государственного контракта, в соответствии с требованиями, установленными в извещении, предусмотренное  вышеуказанной Формой  котировочной  заявки,   также  не  согласуется  с  положениями ст. 44  Закона о размещении заказов.
Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Лабораторный Центр «СанаТест» необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ОГБУЗ «Прохоровская ЦРБ» нарушение статьи 44 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3.  Выдать  предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, изложенным в мотивировочной части настоящего решения.
         

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 90
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
(извлечение)

Дата выдачи: 18 июля 2012 года                                      
Резолютивная часть 13 июля 2012 года

Комиссия Белгородского УФАС России, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), на основании решения от 18 июля 2012 года  по делу № 301-12-Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Лабораторный Центр «СанаТест»  на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора с ОГБУЗ «Прохоровская ЦРБ» по оказанию услуг на лабораторные исследования доставленного материала (извещение номер <...> ) (далее – Запрос котировок),  проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ОГБУЗ «Прохоровская ЦРБ» (далее – Заказчик), котировочной комиссии ОГБУЗ «Прохоровская ЦРБ» (далее – Котировочная комиссия) устранить нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов, допущенное при проведении Запроса котировок.
С этой целью Заказчику,  Котировочной комиссии:
1. Отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.06.2012 № 0326300003412000031-1. 
2. Назначить новую дату рассмотрения и оценки котировочных заявок.
3. Уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Запросе котировок, об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.06.2012 № 0326300003412000031-1 и о новой дате рассмотрения и оценки котировочных заявок.
4. Разместить на официальном сайте в сети Интернет информацию об отмене протокола      рассмотрения      и     оценки    котировочных     заявок     от     29.06.2012 № 0326300003412000031-1 и  о новой дате рассмотрения и оценки котировочных заявок.
5. Провести процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок без учета требований извещения о проведении Запроса котировок, установленных в нарушение ст. 44 Закона о размещении заказов.
6. Осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение пяти рабочих дней  с момента получения копии настоящего предписания.
Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания  Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению  предписания.
Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

               

       

Связанные организации

Связанные организации не указаны