Письмо №ЕК/377/24 решение от 2 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

<...>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

г. Белгород

Резолютивная часть решения оглашена 01 февраля 2024 г.

В полном объеме решение изготовлено 02 февраля 2024 г.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению обращений уполномоченных органов о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций в составе:

председатель Комиссии<...>

члены Комиссии: <...> в присутствии представителя Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области <...>(доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя ООО «КАЛАТ» (уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев обращение уполномоченного органа – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (далее – Фонд ЖКХ, Заказчик) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций ООО «КАЛАТ» (ИНН 3128146471) в связи с существенным нарушением условий договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонта общего имущества многоквартирных домов от 11.05.2022 за № РТС231А220410-Д, заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг и выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: Белгородская область, г. Старый Оскол, мкр. Интернациональный, д. 15, (извещение № РТС231А220410) и односторонним отказом заказчика от его исполнения (дело № 031/10/615-40/2024),

 

установила:

 

В Белгородское УФАС России поступило обращение Фонда ЖКХ о включении в Реестр недобросовестных подрядных организаций ООО «АКС-СТРОЙ» из которого следует, что 01.04.2022 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru был объявлен аукцион в электронной форме на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенного по адресу: Белгородская область, г. Старый Оскол, мкр. Интернациональный, д. 15 (извещение № РТС231А220410) (далее – Аукцион), с начальной максимальной ценой договора 5 336 329 (пять миллионов триста тридцать шесть тысяч триста двадцать девять) рублей 10 копеек.

На участие в Аукционе была подана одна заявка от ООО «КАЛАТ».

Фондом ЖКХ и ООО «КАЛАТ» (далее - Подрядчик) 11.05.2022 был заключен договор № РТС231А220410-Д на оказание услуг и выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенного по адресу: Белгородская область, г. Старый Оскол, мкр. Интернациональный, д. 15 (далее – Договор).

В соответствии с условиями Договора работы должны были быть выполнены подрядчиком не позднее 30.11.2022, сдача объекта и всей исполнительной и технической документации на позднее 30.12.2022. По состоянию на 18.01.2024 работы не сданы в полном объеме. О невозможности выполнения работ на указанном доме Подрядчик Заказчику не сообщал.

Согласно подпункту «е» п. 13.4 Договора Заказчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке с возмещением убытков в случае нарушения Подрядчиком сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из объектов.

В соответствии с п. 13.5 Договора при принятии решения об одностороннем расторжении Договора по основаниям, указанным п. 13.4 Договора, Заказчик в письменной форме уведомляет об этом Подрядчика. Заказчик направляет уведомление о расторжении Договора не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения Договора с Подрядчиком.

Фонд ЖКХ 18.12.2023 направил ООО «КАЛАТ» уведомление о расторжении договора № РСИ231А220410-Д от 11.05.2022 в одностороннем порядке на основании подпункта «е» п. 13.4 Договора с 17.01.2024.

Руководствуясь разделом VII «Положения о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение) Фонд ЖКХ направил заявление о включение в реестр недобросовестных подрядных организаций ООО «КАЛАТ».

На заседании Комиссии представитель Фонда ЖКХ пояснила, что работы по договору Подрядчиком выполнены в полном объеме в установленный Договором срок, жалоб со стороны жителей не поступало, при этом до настоящего времени в установленном Договором порядке объект не сдан, не составлен и не подписан акт о приемке законченного капитальным ремонтом объекта.

В Белгородское УФАС России от ООО «КАЛАТ» поступило ходатайство о не включении общества в РНПО в связи с тем, что работы по Договору выполнены в полном объеме и документы для сдачи объекта находятся в стадии подготовки. К ходатайству приложен акт рабочей комиссии о готовности к предъявлению приемочной комиссии законченных капитальным ремонтом конструктивных элементов (видов работ): Ремонт кровли многоквартирного дама расположенного по адресу: Белгородская область, г. Старый Оскол, мкр. Интернациональный, д. 15, от 22.11.2022.

Комиссия, рассмотрев обращение Фонда ЖКХ, представленные документы, выслушав представителя Фонда ЖКХ, пришла к следующим выводам.

Фондом ЖКХ и ООО «КАЛАТ» по результатам аукциона в электронной форме (извещение № РТС231А220410) 11.05.2022 был заключен договор № РТС231А220410-Д на оказание услуг и выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенного по адресу: Белгородская область, г. Старый Оскол, мкр. Интернациональный, д. 15, в соответствии с Положением.

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных подрядных организаций возможно только за недобросовестное поведение участника, которое выражается в намеренном и умышленном нарушении законодательства.

Применяемые государственными органами санкции, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведшее к невозможности заключения договора с этим лицом, как признанного победителем торгов и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.

Реестр недобросовестных подрядных организаций, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках торгов обязательств. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в торгах. Следовательно, реестр представляет собой исключительную меру ответственности за недобросовестное поведение. При этом недобросовестность юридического лица определяется той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

На антимонопольный орган, помимо установления факта не выполнение условий договора, возложена обязанность установления недобросовестности подрядчика.

Согласно акту рабочей комиссии о готовности к предъявлению приемочной комиссии законченных капитальным ремонтом конструктивных элементов (видов работ): Ремонт кровли многоквартирного дама расположенного по адресу: Белгородская область, г. Старый Оскол, мкр. Интернациональный, д. 15, от 22.11.2022, рабочая комиссия, состоящая из представителей Подрядчика, Заказчика и администрации Старооскольского городского округа, приняла решение о том, что предъявленные от подрядной организации ООО «КАЛАТ» законченные капитальным ремонтом конструктивные элементы (виды работ): Ремонт кровли многоквартирного дама расположенного по адресу: Белгородская область, г. Старый Оскол, мкр. Интернациональный, д. 15, считать готовыми к предъявлению приемочной комиссии.

Следовательно, ООО «КАЛАТ» условия Договора в части выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома выполнены в полном объеме в установленный срок, что указывает на добросовестное поведения Подрядчика.

Учитывая отсутствие претензий со стороны Заказчика и граждан, проживающих в указанном доме, на качество работ, Комиссия считает, что нарушение сроков подготовки документов для сдачи объекта по акту приемки в эксплуатацию не повлекло существенных негативных последствий для общественных интересов.

Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Нарушение лицом своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от подготовки документов для сдачи объекта и подписания акт о приемке законченного капитальным ремонтом объекта с учетом своевременного выполнения им строительно-монтажных работ не может являться основанием для включения сведений о таком лице в Реестр.

Комиссией Белгородского УФАС России не выявлены доказательства недобросовестного поведения в действиях (бездействии) Общества, основания для включения в Реестр информации об ООО "КАЛАТ" отсутствуют.

На основании изложенного Комиссия Белгородского УФАС, руководствуясь п. 263 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615,

 

РЕШИЛА:

 

сведения об ООО «КАЛАТ» в реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.

 

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

 

Члены Комиссии <...>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано лицом, информация о котором включена в реестр недобросовестных подрядных организаций, в судебном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-427

 

 

Связанные организации

ООО "КАЛАТ"
ИНН 3128146471, ОГРН 1203100009518
Фонд ЖКХ
ИНН 3123231839, ОГРН 1123100001595