Решение б/н Дело № 265-12-Т решение по жалобе ООО «ТеплоЭнергетическая К... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 


Отдел капитального строительства администрации Шебекинского района  Белгородской области
(заказчик)

309290, Белгородская обл., г. Шебекино,
ул. Ленина, д.  26
тел./факс:  (47248) 2-28-25

Комитет муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района  Белгородской области
(уполномоченный орган)

309290, Белгородская обл., г. Шебекино,
ул. Ленина, д.  2
тел./факс:  (47248) 2-20-61

Аукционная комиссия

309290, Белгородская обл., г. Шебекино,
ул. Ленина, д.  26
тел./факс:  (47248) 2-28-25

ООО «ТеплоЭнергетическая Компания»
(заявитель)

398037, г.Липецк, Трубный проезд, д. 11 А
тел./факс:  (4742) 51-05-05
 

        Дело № 265-12-Т
      

Р Е Ш Е Н И Е
(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 25.06.2012
Решение в полном объеме изготовлено 28.06.2012
                 г. Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа (далее – Комиссия Белгородского УФАС России), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 20.06.2012 № 198 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «ТеплоЭнергетическая Компания», в присутствии представителя уполномоченного органа – Комитета муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района Белгородской области, представителя заявителя - ООО «ТеплоЭнергетическая Компания», в отсутствии надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя заказчика - Отдела капитального строительства администрации Шебекинского района Белгородской области, рассмотрев материалы дела № 265-12-Т по жалобе ООО «ТеплоЭнергетическая Компания» на действия заказчика – Отдела капитального строительства администрации Шебекинского района Белгородской области, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме по определению генерального подрядчика на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция сетей водоснабжения с. Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской области»  (извещение № 0126300017912000060) (далее – Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России 18.06.2012 поступила жалоба ООО «ТеплоЭнергетическая Компания» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Отдел капитального строительства администрации Шебекинского района Белгородской области, аукционной комиссии при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Из жалобы следует, что аукционная комиссия в нарушение ч.7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов неправомерно признала вторую часть заявки ООО «ТеплоЭнергетическая Компания» не соответствующей требованиям, установленным документацией об Открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14.06.20123 № 0126300017912000060-2 заявка ООО «ТеплоЭнергетическая Компания» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией Открытого аукциона в электронной форме, а именно: отсутствие документов предусмотренных п.4 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов: не представлены копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, стоимость которого составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, и требованиям, установленным п.п. 16, 17 документации об Открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии, т.к. во второй части заявки ООО «ТеплоЭнергетическая Компания» находится справка № 241 от 23.05.2012 «Опыт работы претендента на вид деятельности в области, определяемой предметом торгов за последние 5 лет», которая, по его мнению, содержит информацию об опыте общества по выполнению работ за последние 5 лет, на выполнение которых размещается данный заказ, что соответствует требованиям установленным Законом о размещении заказов и пунктам 16, 17 документации об Открытом аукционе в электронной форме.  
Представитель заявителя в ходе рассмотрения жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе ООО «ТеплоЭнергетическая Компания».
Уполномоченный орган - Комитет муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района Белгородской области представил возражение на жалобу ООО «ТеплоЭнергетическая Компания» от 22.06.2012 № 1051, считает действия аукционной комиссия правомерными, жалобу необоснованной. Требование о предоставлении копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства, стоимость которого составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, установлено в п.п.16, 17 документации об Открытом аукционе в электронной форме в соответствии с п.4 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов. ООО «ТеплоЭнергетическая Компания» не выполнило указанное требование, в связи с чем, заявка этого участника размещения заказа правомерно признана аукционной комиссией не соответствующей установленным требованиям в документации Открытого аукциона в электронной форме. 
Представитель уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы поддержал доводы, изложенные в возражении от 22.06.2012 № 1051.
Комиссия Белгородского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «ТеплоЭнергетическая Компания», возражение уполномоченного органа от 22.06.2012 №1051, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов  внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 15.05.2012 размещено извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0126300017912000060) и документация об Открытом аукционе в электронной форме.
Согласно извещению о проведении Открытого аукциона в электронной форме от 21.05.2012 в документацию об Открытом аукционе в электронной форме внесены изменения.
Предметом заказа является выбор генерального подрядчика на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция сетей водоснабжения с.Новая Таволжанка Шебекинского района Белгородской области».
Начальная (максимальная цена) государственного контракта составляет 71 640 219,0 рублей.
Источник финансирования – муниципальный бюджет.
Заказчиком является Отдел капитального строительства администрации Шебекинского района Белгородской области, уполномоченным органом - Комитет муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района Белгородской области.
Аукционная комиссия утверждена постановлением главы администрации Шебекинского района от 06.04.2012 № 473 «Об утверждении перечня муниципальных заказчиков, бюджетных учреждений и состава единой комиссии по размещению муниципального заказа Шебекинского района» (далее – единая комиссия).
Государственный контракт на момент рассмотрения жалобы ООО «ТеплоЭнергетическая Компания» не заключен.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 012630017912000060-1 от 06.062012  следует, что до окончания срока подачи заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме были поданы две заявки с порядковыми номерами: 2797247, 2818577.
По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Открытом аукционе в электронной форме, к участию в аукционе допущены все заявки участников размещения заказа, поданные на участие в Открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №012630017912000060-2 от 14.06.2012 следует, что единая комиссия, рассмотрев вторые части заявок участников размещения заказа, поданные на участие в Открытом аукционе в электронной форме приняла решение: заявку ООО «ТеплоЭнергетическая Компания» (порядковый номер <...> ) признать несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заявку ООО «Спецстрой-5» (порядковый номер <...> ) признать соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Победителем открытого аукциона в электронной форме признан участник размещения заказа ООО «Спецстрой-5».
В протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №012630017912000060-2 от 14.06.2012 указано, что заявка ООО «ТеплоЭнергетическая Компания» (порядковый номер <...> ) признана единой комиссией несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, т.к. документы, представленные во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: Отсутствие документов, предусмотренных п.4 ч.6 Федерального                                                       закона РФ от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: не представлены копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию; копия акта приемки объекта капитального строительства, стоимость которого составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (п.1 ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов), требования, установленные п.п.16, 17. Документации об аукционе в электронном виде.  
Комиссия Белгородского УФАС России считает решение, принятое 14.06.2012 единой комиссией о несоответствии заявки ООО «ТеплоЭнергетическая Компания» (порядковый номер <...> ) требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, правомерным по следующим основаниям.
Согласно части 2.1. статьи 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
В п.16 документации об Открытом аукционе в электронной форме установлены требования к участникам размещения заказа в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
В п. 17 документации об Открытом аукционе в электронной форме установлены дополнительные требования к участникам размещения заказа, устанавливаемые муниципальным заказчиком, в т.ч. требование о выполнении за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, относящихся к той группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет более пятидесяти миллионов рублей заказчик, уполномоченный орган правомерно установили в документации об Открытом аукционе в электронной форме требование к участникам размещения заказа о выполнении за последние пять лет работ, на выполнение которых размещается заказ, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.4 ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона.
В п.18 документации об Открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на участие аукционе и инструкция по ее заполнению, согласно которым, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в т.ч. копии следующих документов: разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, актов приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство).
Требования, установленные в п.18 документации об Открытом аукционе в электронной форме, соответствуют требованиям п.4 ч.6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Требования, установленные в пунктах 16, 17, 18 документации об Открытом аукционе в электронной форме, не выполнены ООО «ТеплоЭнергетическая Компания», т.к.  в составе второй части заявки этого участника размещения заказа отсутствуют копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и копии актов приемки объекта капитального строительства.
Справка №241 от 23.05.2012 «Опыт работы претендента на вид деятельности в области, определяемой предметом торгов за последние 5 лет», содержащаяся во второй части заявки ООО «ТеплоЭнергетическая Компания», не является копией разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо копией акта приемки объекта капитального строительства. Кроме того, указанная справка не содержит сведений о выполнении ООО «ТеплоЭнергетическая Компания» за последние пять лет строительно-монтажных работ сетей водоснабжения, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, т.е. не менее 15 328 043, 0 рублей. 
Таким образом, единая комиссия правомерно приняла решение о признании второй части заявки ООО «ТеплоЭнергетическая Компания» не соответствующей требованиям п.4 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и п.п. 16, 17 документации об Открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.  
Согласно п.1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 17 и  60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия Белгородского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТеплоЭнергетическая Компания»  необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


         
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны