Решение б/н Дело № 490-11-АЗ решение в отношении администрации г. Шебеки... от 12 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 



Администрация  муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области

 


РЕШЕНИЕ
(извлечение)


      

Резолютивная часть решения оглашена 22 ноября 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 29 ноября 2012 года.


        Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 490-11-АЗ по признакам нарушения администрации муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), установила:
При рассмотрении дела № 376-11-Т Комиссии Белгородского УФАС России было представлено постановление администрации муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области от 20.01.2011 № 26 «О передачи функций заказчика» (далее – Постановление).
При рассмотрении Постановления в нем были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 28.11.2011года № 402 возбуждено дело в отношении администрации муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Пунктом 1 Постановления ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства» переданы функции муниципального заказчика в рамках выполнение долгосрочной целевой программы «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы и развитие инженерной инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской области на 2011-2013 годы» на территории муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино».
В силу п.1 ст.4 Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.
В соответствии с изменениями, внесенными статьей 21 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» бюджетные учреждения приобретают статус «иных заказчиков». С 1 января 2011 года иные заказчики заключают гражданско-правовые договоры от имени учреждения, а не государственные или муниципальные контракты от имени соответствующего публичного правового образования.
Согласно статьи 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
В силу статьи 50 ГК РФ некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность.
В соответствии с п. 5 ст.4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект – индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.
На заседание Комиссии 13.12.2011 года представители ответчика пояснили, что Постановление было принято в соответствии с постановлением правительства Белгородской области от 16.10.2010 № 336-пп «Об утверждении долгосрочной программы «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы и развитие инженерной инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской области на 2011-2013 годы».

            При рассмотрении дела № 490-11-АЗ было установлено, что решение Комиссии Белгородского УФАС России по делу № 376-11-Т обжаловано в Арбитражном суде Белгородской области.
           Определением Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 13.12.2011 года рассмотрение дела № 490-11-АЗ было приостановлено до вступления в законную силу окончательного судебного акта по делу № А08-6749/2011.
            11 марта 2012 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд принял постановление по делу № А08-6749/2011.
Определением от 14.11.2012 года рассмотрение дела № 490-11-АЗ возобновлено.
Согласно постановлению Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № А08-6749/2011, в силу части 1 статьи 4 Закона № 94-ФЗ государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.
По смыслу названной нормы Закона о размещении заказов запрета выступать муниципальным заказчиком и финансировать муниципальный контракт иным бюджетным учреждением не предусмотрено.
На основании пункта 2 статьи 4 Федерального закона № 94-ФЗ в случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков (далее также - уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков. При этом государственные или муниципальные контракты, а также гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений подписываются соответствующими заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.
Пунктом 6 постановления Правительства Белгородской области от 16.10.2010 года №336-пп «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы и развития инженерной инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской области на 2011-2013 годы» установлено, что Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области осуществляет функции по размещению заказов с целью заключения муниципальных контрактов путем проведения торгов в форме конкурсов и аукционов, в том числе, аукционов в электронной форме, на выполнение строительно-монтажных работ, разработку проектно-сметной документации, поставку технологического оборудования, мебели, инвентаря, оказание услуг по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта на основании соглашения о передаче функций заказчика между администрациями муниципальных районов и городских округов и ГУ «Управление капитального строительства Белгородской области», ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства».
Согласно пункту 4 Порядка финансирования строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов социальной сферы и развития инженерной инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской области на 2011 год за счет средств областного и местного бюджетов, утвержденного постановлением Правительства Белгородской области от 17.01.2011 №5-пп1, органы местного самоуправления муниципальных образований выполняют функции муниципального заказчика по объектам капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта собственными силами или передают часть полномочий муниципального заказчика нормативным правовым актом государственному (муниципальному) учреждению, осуществляющему функции заказчика на основании соглашения, в соответствии с пообъектным перечнем, утвержденным постановлением Правительства Белгородской области от 16 октября 2010 года № 336-пп на 2011 год.
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области осуществляет функции по размещению заказов с целью заключения муниципальных контрактов путем проведения торгов в форме конкурсов и аукционов, в том числе аукционов в электронной форме, на выполнение строительно-монтажных работ, разработку проектно-сметной документации, поставку технологического оборудования, мебели, инвентаря, оказание услуг по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта на основании соглашения о передаче функций заказчика между администрациями муниципальных районов и городских округов и ГУ «Управление капитального строительства Белгородской области», ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства».
Проанализировав положения вышеприведенных постановлений Правительства Белгородской области, не оспоренных в установленном законом порядке, суд пришел к выводу о наличии у ОГУ «Центр социальных инвестиций и строительства» полномочий по размещению заказов для муниципальных нужд.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав представителя ответчика, пришла к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства со стороны администрации муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области

Руководствуясь статьей 23, часть 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 2 статьи 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции Комиссия Белгородского УФАС России

     РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 490-11-АЗ в отношении администрации муниципального района «Шебекинский район и город Шебекино» Белгородской области в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны