Постановление №ЕК/20/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ №64 по делу об административном правонарушении... от 4 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 64

по делу об административном правонарушении № 031/04/7.32.3-246/2023

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»
(НИУ «БелГУ»)

 

308015, г. Белгород,
ул. Победы, д.85

 

 

 

 

 

 

 

Резолютивная часть оглашена 31 марта 2023 года.

В полном объеме постановление изготовлено 03 апреля 2023 года г. Белгород

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее – Белгородское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 031/04/7.32.3-246/2023, протокол об административном правонарушении от 16.03.2023 за № 46 составленный в отношении юридического лица – НИУ «БелГУ» (308015, г. Белгород, ул. Победы, д.85, ИНН 3123035312, ОГРН 1023101664519), по ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссией Белгородского УФАС России по жалобе ООО «АКВА-ПЛЮС» принято решение от 24.04.2022 по делу № 031/07/3-235/2022 о признании НИУ «БелГУ» нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

В связи с этим должностным лицом Белгородского УФАС России в отношении юридического лица – НИУ «БелГУ» составлен протокол об административном правонарушении от 16.03.2023 за № 46 по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие законного представителя НИУ «БелГУ», уведомленного надлежащим образом. На рассмотрение дела прибыл защитник НИУ «БелГУ» по доверенности – <...>

 

Перед началом рассмотрения дела защитнику <...> (доверенность № ДОВ-169 от 13.03.2023) были разъяснены права защитника, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ.

При этом <...>. пояснил, что разъясненные права ему понятны, отводов и ходатайств не имеет.

В ходе рассмотрения материалов дела установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 12.04.2022 было опубликовано извещение № 32211307492 о проведении открытого конкурса на капитальный ремонт помещений с 1 по 6 этажи в корпусе № 4 НИУ «БелГУ» по адресу: г. Белгород,
ул. Студенческая, 14 (2-й этап) (далее – Открытый конкурс)
. Дата начала срока подачи заявок: 12.04.2022. Дата и время окончания подачи заявок: 28.04.2022 10:00. Дата подведения итогов открытого конкурса: 29.04.2022. Заказчик - НИУ «БелГУ»

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Согласно п.8 раздела «Требования к участникам открытого конкурса» информационной карты Открытого конкурса к участникам Открытого конкурса, в числе прочего предъявляется требование «о наличии у Подрядчика действующей лицензии, выданной МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений: «Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений». В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является лицензируемым видом деятельности. Перечень видов работ деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 № 1128 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» и включает в себя, в том числе п. 2 монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ и п. 4 монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ».

Согласно п. 4.6.4 документации Открытого конкурса заявка на участие в Открытом конкурсе должна содержать документы (надлежащим образом заверенные копии документов), подтверждающие соответствие участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в открытом конкурсе, к которым в рассматриваемом случае относится указанная лицензия МЧС России.

Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией.

Таким образом, в случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик обязан установить требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа.

Если законодательством Российской Федерации не предусмотрено обязательного наличия у лица, выполняющего работы или оказывающего услуги, лицензии, свидетельства или иного документа, то заказчик не вправе требовать наличия такого документа у участника закупки.

В случае если работы, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся объектом закупки, то установление требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии не соответствует требованиям Закона о закупках. При исполнении договора подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию.

При этом заказчик вправе установить в договоре требование о наличии указанной лицензии у исполнителей, которые будут осуществлять такие работы в качестве субподрядчиков после заключения договора.

В случае если в один объект закупки включены работы (услуги), для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, а также работы (услуги), для выполнения которых такая лицензия не требуется, то установление заказчиком требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии может ограничивать количество участников закупки.

Изложенные выводы подтверждаются письмом Министерства финансов Российской Федерации от 20.07.2020 №24-02-08/63342.

Согласно п. 3.1.13 проекта договора строительного подряда, подлежащего заключению по итогам Открытого конкурса, «при привлечении субподрядчиков, осуществляющих выполнение отдельных видов работ при производстве ремонта объекта, в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрены обязательные требования к лицам, осуществляющим определенные виды деятельности, входящие в состав работ, подлежащих выполнению по Договору (лицензирование, членство в саморегулируемых организациях, аккредитация и прочее), Подрядчик обязан обеспечить наличие документов, подтверждающих соответствие привлекаемых им субподрядчиков требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в течение всего срока исполнения Договора. Указанные документы представляются Подрядчиком по требованию Заказчика в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения соответствующего требования».

Вместе с тем из документации об Открытом конкурсе не следует, что в случае привлечения к выполнению работ по капитальному ремонту субподрядчика участник закупки не обязан представлять в составе заявки соответствующую лицензию, выданную на его имя.

В рассматриваемом случае выполнение работ, требующих наличие лицензии МЧС России, не является самостоятельным предметом закупки, в связи с чем установление соответствующего требования ограничивает конкуренцию среди потенциальных участников торгов.

Таким образом, действия Заказчика - НИУ «БелГУ», установившего указанное требование в документации о закупке, которое влечет ограничение количества участников закупки, противоречат п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

В соответствии с ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг образует состав административного правонарушения.

Следовательно, Заказчиком - НИУ «БелГУ», допущено нарушение законодательства о закупках при определении содержания конкурсной документации, что указывает на совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - г. Белгород, ул. Победы, д. 85.

Время совершения административного правонарушения – 12.04.2022

Присутствующий на рассмотрении дела защитник <...>, факт нарушения
НИУ «БелГУ» законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при определении содержания конкурсной документации по проведению рассматриваемой закупки признал. Пояснил, что права участников не были ущемлены, последствий в виде ограничения конкуренции не было.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

НИУ «БелГУ» могло не допустить нарушение Закона № 223-ФЗ при определении содержания конкурсной документации по проведению указанной закупки № 32211307492, какие-либо непреодолимые и чрезвычайные обстоятельства в исследуемом случае отсутствовали.

Однако юридическое лицо не приняло со своей стороны все зависящие от него меры по соблюдению действующих норм и правил.

При этом доказательств, подтверждающих объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований, в материалы дела не представлено и при рассмотрении дела не установлено.

Таким образом, виновность НИУ «БелГУ» в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, решением от 24.04.2022 по делу
№ 031/07/3-235/2022,
протоколом об административном правонарушении от 16.03.2023 за № 46, извещением и документацией на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru №32211307492 от 12.04.2022) подтверждается полностью.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность НИУ «БелГУ», предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не выявлено.

Совершенное НИУ «БелГУ» правонарушение направлено против целей обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

При таких обстоятельствах, с учетом формального состава административного правонарушения, следует прийти к выводу о том, что совершенное НИУ «БелГУ», административное правонарушение причинило существенный вред общественным отношениям, охраняемым российским законодательством, в связи с чем оснований, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, не усматривается.

Таким образом, НИУ «БелГУ» подлежит привлечению к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 4.1, 4.1.1, ч. 7
ст. 7.32.3, ст.ст. 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо – НИУ «БелГУ» (308015, г. Белгород, ул. Победы, д.85,
ИНН 3123035312, ОГРН 1023101664519) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, находящуюся по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3), вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, находящуюся по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3), вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

КБК 161 1 16 01071 01 9000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: УФК по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области л/с 04261692370)

ОКТМО 14701000

Банк получателя: Отделение Белгород Банка России//УФК по Белгородской области г. Белгород

БИК 011403102

Р/с (номер казначейского счета) 03100643000000012600

к/с (единый казначейский счет) 40102810745370000018

УИН 16100500000001629370

 

Основание – постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 31 марта 2023 года № 64

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано незамедлительно с момента уплаты штрафа представить должностному лицу, вынесшему постановление, копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа (адрес: ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород, 308600, факс (4722) 32-16-92).

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

 

 

 

 

Заместитель руководителя

<...>

 

Копия настоящего постановления направлена по адресу: 308015, г. Белгород, ул. Победы, д.85, НИУ «БелГУ»

 

 

<...>

 

 

2023-100

 

 

Связанные организации

ФГАОУ ВО "БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ", БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, НИУ "БЕЛГУ"
ИНН 3123035312, ОГРН 1023101664519