Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

Администрация Краснояружского района

(заказчик)

309420,  Белгородская область,  Краснояружский район, п. Красная Яруга, ул. Центральная, 14

 

 

Аукционная комиссия

309420,  Белгородская область,   Краснояружский район, п. Красная Яруга, ул. Центральная, 14

 

 

 

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

(заявитель)

450010, Башкортостан, г. Уфа, ул. Летчиков, дом 6, офис 14, 15

 

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка,

 д. 23 

 

 

 Дело № 284-16-Т

 

 

 

                                                                        

                                               119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)                                  

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена  01.08.2016                                         г. Белгород 

Решение в полном объеме изготовлено   03.08.2016

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 27.07.2016 № 234 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Комиссия), в составе: <…>

, при участии представителей заказчика – администрации Краснояружского района  <…> (доверенность от 01.08.2016 б/н), <…> (доверенность от 01.08.2016),  в отсутствие представителей заявителя  - ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено),  рассмотрев материалы дела № 284-16‑Т по жалобе  ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания МУК «Центр народного творчества Краснояружского района» (№ закупки  0126300014416000070), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания МУК «Центр народного творчества Краснояружского района» (№ закупки  0126300014416000070) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует,  что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации об Электронном аукционе содержатся указания на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент» в отношении следующих используемых материалов:

-  затирка «Старатели» (разной цветности),

- плиты потолочные минераловолокнистые подвесного потолка «Армстронг»,

- грунтовка «Тифенгрунд» Кнауф,

- шпатлевка «Унифлот», «Фугенфюллер»;

2) в нарушение положений части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе документация об Электронном аукционе содержит требование о наличии у участников закупки одновременно свидетельств о допуске СРО на работы по организации строительства и на конкретные виды работ.

Заказчик  - администрация Краснояружского района  не согласен с доводами жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ». Представил возражение на указанную жалобу, в котором утверждает, что положения документации об Электронном аукционе основаны на нормах Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика поддержали позицию, изложенную в возражении  на жалобу ООО «СТРОЙИВЕСТ», считают жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  11.07.2016 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

         Объект закупки – капитальный ремонт здания МУК «Центр народного творчества Краснояружского района». 

           Начальная (максимальная) цена контракта – 13 636 740,00 рублей.     

           На момент рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

  Согласно Техническому заданию документации об Электронном аукционе при выполнении работ по объекту закупки среди прочего подлежат использованию  следующие материалы:

- затирка «Старатели» (разной цветности),

- плиты потолочные минераловолокнистые подвесного потолка «Армстронг»,

- грунтовка «Тифенгрунд» Кнауф,

- шпатлевка «Унифлот», «Фугенфюллер».

   В соответствии с частью 1 статьи 1477 Гражданского кодекса РФ  на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

   Согласно статье 1479 Гражданского кодекса РФ  на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

  На рассмотрение дела заявитель не явился, доказательств того, что приведенные в документации об Электронном аукционе обозначения материалов являются указанием на зарегистрированные товарные знаки, не представил.

  При таких обстоятельствах,  доводы  ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» о нарушении Закона о контрактной системе в связи с тем, что в описание объекта закупки включены ссылки на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент», не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

  Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе не допускается установление требований к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Как следует из пункта 1 части 12 Раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об Электронном аукционе, к участникам закупки  установлено требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона: наличие свидетельств о допуске, выданных саморегулируемыми организациями или действующих лицензий на выполнение работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) объектов капитального строительства:
в соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ, приказа  Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» допуск на следующие виды работ:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.

17. Устройство наружных сетей канализации.

17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных.

17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей.

Пункт33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком.)

            Таким образом, участник закупки при проведении Электронного аукциона должен обладать свидетельствами о допуске СРО как на работы по организации строительства (капитального ремонта), так и на отдельные виды строительных работ.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

   Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

 Во исполнение положений части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. 

   Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в отношении объектов Жилищно-гражданского строительства в данный Перечень включены (пункт 33.3 Раздела III Перечня).

  Следовательно, для выполнения работ, являющихся объектом закупки при проведении Электронного аукциона – капитальный ремонт здания МУК «Центр народного творчества Краснояружского района» - необходимо наличие исключительно выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. 

Работы по ремонту системы канализации не являются самостоятельным объектом закупки при проведении Электронного аукциона, а лишь входят в состав  работ по капитальному ремонту здания МУК «Центр народного творчества Краснояружского района» (Техническое задание документации Электронного аукциона).

Документацией об Электронном аукционе (проектом муниципального контракта) предусмотрено право генерального подрядчика для выполнения 80 % объема работ, предусмотренных контрактом, привлечь субподрядчиков.

 Обязанности генерального подрядчика лично выполнить работы по ремонту системы канализации, на которые требуется допуск СРО, документация об Электронном аукционе не содержит.

При таких обстоятельствах, требование о наличии у участников закупки свидетельств о допуске СРО на отдельные виды работ по ремонту системы канализации не соответствует положениям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и свидетельствует о нарушении части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе при проведении Электронного аукциона.

Указанный вывод следует и из писем ФАС России от 07.07.2011 № ИА/26163, от 02.11.2015 № АЦ/60557/15.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.           

   

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 1.Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» обоснованной в части доводов  о неправомерности установления требования к участникам закупки о наличии свидетельств о допуске СРО на отдельные  виды работ.

2.Признать в действиях администрации Краснояружского района нарушение части 6 статьи 31

 3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

 4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                            

 

 

Члены Комиссии:                                                                        

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны