Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Фирма Ролитекс» от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

МБДОУ д/с № 41 г. Белгорода

(заказчик)

  308023, г. Белгород, пр. Б. Хмельницкого,   122

 

 

Управление муниципального заказа администрации города Белгорода

(уполномоченный орган)

308002, г. Белгород, ул. Генерала Лебедя, 2

 

 

 

Аукционная комиссия

308002, г. Белгород, ул. Генерала Лебедя, 2

 

 

 

ЗАО «Фирма Ролитекс»

(заявитель)

111395, г. Москва, ул. Юности,

д. 5/1, корп. Б, оф. 106

 

 

 

ООО «РТС-тендер»

127006,  г. Москва, ул. Долгоруковская,

д. 38, стр. 1

 

 

 Дело № 335-16-Т119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)

119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)

 

 

 

 

 

                                                                        

                                               119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)                                  

 

Р Е Ш Е Н И Е

(извлечение)

 

Резолютивная часть решения оглашена  15.09.2016                                         г. Белгород 

Решение в полном объеме изготовлено  19.09.2016

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от  12.09.2016 № 270 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ЗАО «Фирма Ролитекс»  (далее – Комиссия), в составе: <….>

при участии представителя  уполномоченного органа – Управления муниципального заказа администрации города Белгорода<….> (доверенность от  10.02.2016 № 25/28),  в отсутствие представителей заказчика - МБДОУ д/с № 41 г. Белгорода, заявителя – ЗАО «Фирма Ролитекс» (о времени и месте  рассмотрения дела надлежаще уведомлены),  рассмотрев материалы дела № 335-16‑Т по жалобе ЗАО «Фирма Ролитекс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 307-ЭА на поставку машины стирально-отжимной, профессиональной для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 41 г. Белгорода (закупка № 0126300035816000928), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Фирма Ролитекс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 307-ЭА на поставку машины стирально-отжимной, профессиональной для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 41 г. Белгорода (закупка №  0126300035816000928)  (далее – Электронный аукцион).

Заявитель считает неправомерным решение аукционной комиссии о признании заявки ЗАО «Фирма Ролитекс»  не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе в связи с представлением недостоверной информации о наличии у ЗАО «Фирма Ролитекс» статуса субъекта малого предпринимательства. Утверждает, что при принятии указанного решения аукционной комиссией неправомерно применено требование подпункта «а» пункта 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ. Кроме того, по мнению ЗАО «Фирма Ролитекс», аукционная комиссия не имела правовых оснований учитывать факт отсутствия  общества в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства на официальном сайте ФНС РФ, поскольку Закон о контрактной системе  не устанавливает обязанности к участникам закупки  находиться в таком реестре.

Из жалобы следует, что ЗАО «Фирма Ролитекс» соответствует требованиям пунктов 2 и 3 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ, в связи с чем обладает статусом  субъекта малого и среднего предпринимательства.

Уполномоченный орган – Управление муниципального заказа администрации города Белгорода   не согласен с доводами жалобы ЗАО «Фирма Ролитекс». В представленном возражении на указанную жалобу пояснил, что при принятии обжалуемого решения аукционная комиссия руководствовалась требованиями Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в возражении  на жалобу ЗАО «Фирма Ролитекс», считает действия аукционной комиссии законными и обоснованными.

Комиссия, рассмотрев жалобу ЗАО «Фирма Ролитекс», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  18.08.2016 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

          Объект закупки – поставка машины стирально-отжимной, профессиональной для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 41 г. Белгорода.

            Начальная (максимальная) цена контракта – 152 000,00 рублей.          

             На момент рассмотрения жалобы ЗАО «Фирма Ролитекс»  контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

ЗАО «Фирма Ролитекс»  подало заявку на участие в Электронном аукционе, которой присвоен порядковый номер <...> .

Согласно протоколу подведения итогов Электронного аукциона от 06.09.2016 вторая часть заявки ЗАО «Фирма Ролитекс» признана не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе — предоставление недостоверной информации о наличии у ЗАО «Фирма Ролитекс» статуса субъекта малого предпринимательства:

- сведения о ЗАО «Фирма Ролитекс» отсутствуют на официальном сайте ФНС РФ в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;

- сведения о наличии у ЗАО «Фирма Ролитекс» статуса субъекта малого и среднего предпринимательства не соответствуют положениям части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

  В соответствии  с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе,  в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Из пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным неккомерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно извещению о проведении Электронного аукциона участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные неккомерческие организации.

Пунктом 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе, извещением о проведении Электронного аукциона установлена обязанность о предоставлении во второй части заявки на участие в указанном аукционе декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства  или социально ориентированным неккомерческим организациям.

   При рассмотрении дела установлено, что  в заявке ЗАО «Фирма Ролитекс» общество декларирует свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства, ссылаясь  на соответствие общества условиям и критериям, предусмотренным Федеральным законом от 14.06.1995 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».

   Между тем,  в связи с принятием Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ с 1 января 2008 года Федеральный закон от 14.06.1995 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» утратил силу.

В соответствии с  частью 1 статьи 4  Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон о развитии малого и среднего предпринимательства)  к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1  статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

Согласно   части 1.1. статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться условия, предусмотренные  пунктами 2 и 3 части 1.1 статьи 4  Закона о развитии малого и среднего предпринимательства, а также  для хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований, предусмотренных пунктом 1  части 1.1 статьи 4  Закона о развитии малого и среднего предпринимательства:

            а) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов. Ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства,      не      распространяется     на     общества       с     ограниченной ответственностью, соответствующие требованиям, указанным в подпунктах "в" - "д" пункта 1 части 1.1 статьи 4  Закона о развитии малого и среднего предпринимательства;

б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

            в) деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;

            г) хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково";

            д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

 - юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);

 - юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

  - юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 211-ФЗ "О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий".

   При рассмотрении дела представитель уполномоченного органа пояснил, что при проверке достоверности сведений, представленных в заявке ЗАО «Фирма Ролитекс», о наличии у данного общества  статуса субъекта малого предпринимательства аукционной комиссией сделан вывод о несоответствии ЗАО «Фирма Ролитекс» каждому из требований, предусмотренных пунктом 1  части 1.1 статьи 4  Закона о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ, по следующим основаниям:

            - условия подпункта а)  пункта 1  части 1.1 статьи 4  Закона о развитии малого и среднего предпринимательства не распространяются на ЗАО, в связи с чем не могут быть применены к ЗАО «Фирма Ролитекс»;

            - подпункт б)  пункта 1  части 1.1 статьи 4  Закона о развитии малого и среднего предпринимательства   касается     публичных   обществ,   чьи   акции    обращаются   на организованном рынке ценных бумаг. Представленный при аккредитации ЗАО «Фирма Ролитекс» и размещенный на электронной площадке РТС-тендер устав общества не содержит указание на публичность ЗАО «Фирма Ролитекс», следовательно,  требования подпункта б)  пункта 1  части 1.1 статьи 4  Закона о развитии малого и среднего предпринимательства также не могут быть применены по отношению к  ЗАО «Фирма Ролитекс»;

            -  условия подпункта в)  пункта 1  части 1.1 статьи 4  Закона о развитии малого и среднего предпринимательства распространяются на юридических лиц, деятельность которых заключается в применении результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат их учредителям — бюджетным, автономным научным или образовательным учреждениям. При этом, согласно размещенной на электронной площадке  РТС-тендер выписке из ЕГРЮЛ, учредителями (акционерами) ЗАО «Фирма Ролитекс» являются физические лица;

            -  подпункт г)  пункта 1  части 1.1 статьи 4  Закона о развитии малого и среднего предпринимательства касается обществ, получивших статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково". Согласно статье 10 данного Закона юридическое лицо получает статус участника проекта со дня включения его в реестр участников проекта. Реестр ведется управляющей компанией Фонд «Сколково» на сайте sk.ru. Общество ЗАО «Фирма Ролитекс»  в данном реестре отсутствует;

            -  требования подпункта д)  пункта 1  части 1.1 статьи 4  Закона о развитии малого и среднего предпринимательства распространяются на общества, учредителями (участниками) которых должны быть юридические лица, включенные в утвержденный Правительством РФ перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике». ЗАО «Фирма Ролитекс» к указанной категории обществ также не относится.

            Кроме того, аукционной комиссией также установлено, что сведения о ЗАО «Фирма Ролитекс» отсутствуют в предусмотренном статьей 4.1 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, который  ведется Федеральной налоговой службой на сайте smsp.nalog.ru. В соответствии с частью 5 статьи 4.1  Закона о развитии малого и среднего предпринимательства сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно 10 августа текущего календарного года на основе указанных в части 4  статьи 4.1  Закона о развитии малого и среднего предпринимательства сведений, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1 июля текущего календарного года. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, размещенной на электронной площадке  РТС-тендер, ЗАО «Фирма Ролитекс» зарегистрировано до 01.07.2016, следовательно, общество в случае наличия у него статуса субъекта малого предпринимательства должно  было быть внесено в указанный реестр.

            Заявитель на рассмотрение дела не явился. Доказательств, опровергающих аргументы уполномоченного органа, а также доводов, указывающих на соответствие ЗАО «Фирма Ролитекс» какому-либо из условий, предусмотренных  пунктом 1  части 1.1 статьи 4  Закона о развитии малого и среднего предпринимательства, не представил.

            Ссылка заявителя на соответствие требованиям пунктов 2 и 3  части 1.1 статьи 4  Закона о развитии малого и среднего предпринимательства, является несостоятельной. Согласно  части 1.1 статьи 4 Закона  о развитии малого и  среднего  предпринимательства 0соответствие условиям, предусмотренным  пунктами  2  и  3 части 1.1 статьи 4  Закона о развитии малого и среднего предпринимательства, является недостаточным основанием для  отнесения хозяйственных обществ к субъектам малого предпринимательства.

С учетом вышеизложенного, Комиссия не находит оснований для вывода о неправомерности решения аукционной комиссии о признании заявки ЗАО «Фирма Ролитекс» не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе  в связи с предоставлением недостоверной информации о наличии у общества статуса субъекта малого предпринимательства.

 

 

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

  Признать жалобу  ЗАО «Фирма Ролитекс»  необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                           

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны