Решение б/н Решение по результатам внеплановой проверки от 10 ноября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области

308005, г. Белгород, Свято-Троицкий бульвар, д. 18

 

 

 

Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области

308000, г. Белгород,

пр. Белгородский, д. 85-а

 

 

 

ООО «Д Медикал»

142110, Московская обл., г. Подольск,

ул. Кирова, д. 4 б, пом. 2

 

 

 

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва,

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

 

 

 

 

                                                                                 

        РЕШЕНИЕ № 21

о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

Резолютивная часть решения оглашена  28.04.2016

Решение в полном объеме изготовлено  04.05. 2016

             г. Белгород

 

 

   

Основания для проведения проверки: статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе), приказ Белгородского УФАС России от 22.04.2016 № 123 «О проведении внеплановой проверки», информация о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поступившая от ООО «Д Медикал».

Инспекция Белгородского УФАС России, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 22.04.2016 № 123 (далее – Инспекция), в составе:, в присутствии представителей  заказчика – Департамента здравоохранения и лицензирования Белгородской области: (доверенность от 31.12.2015), (доверенность от 31.12.2015), (доверенность от 30.03.2016), уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области (доверенность от  31.12.2015 № 01-06/1298), ООО «Д Медикал». (доверенность от 29.09.2015 № 85), проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для реанимации (согласно спецификации) для централизованного обеспечения медицинских организаций области на 2016 г. (закупка №0126200000416000787) (далее – Электронный аукцион),

                                                     УСТАНОВИЛА:

           

  В Белгородское УФАС России 18.04.2016 поступила информация от ООО «Д Медикал» о нарушении норм Закона о контрактной системе  при проведении Электронного аукциона.

  Из поступившей информации следует, что заказчик в нарушение ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки установил показатели, которые вводят в заблуждение участников закупки, противоречат друг другу и не позволяют объективно оценить характеристики товара, а именно, согласно:

- описанию в пунктах 6, 9, 10 Спецификации документации об Электронном аукционе в столбце «Наименование товара, показатели, значение которых не может изменяться» требуется поставка «Воздуховод взрослый. Назначение: обеспечение проходимости верхних дыхательных путей у новорожденных». Из данного описания следует, что требуется поставка воздуховодов для взрослых, но применять их необходимо для новорожденных;

- описанию в пункте 36 Спецификации документации об Электронном аукционе требуется поставка  товара - «Закрытая асперационная (санационная)  система 24 часовая, неонатальная для эндотрахельной трубки» с характеристикой – «аспирационный (санационный) катетер закрыт защитным антибактериальным полиуретановым рукавом», не соответствующей товару ни одного производителя на рынке.

Согласно разъяснениям заказчика от 11.04.2016 № РД2, в пункте 15 Спецификации документации об Электронном аукционе допущена техническая ошибка, т.к. в столбце «Наименование товара, показатели, значение которых не может изменяться» должно быть указано: «Держатель-фиксатор для шлангов, …Состоит из: двух П-образных скоб, одной клипсы одинарной для удлинительного шланга и двойной клипсы для шлангов дыхательного контура,…».  При этом в документацию об Электронном аукционе не внесены изменения, что нарушает часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.   

Инспекция Белгородского УФАС России, рассмотрев информацию, поступившую от  ООО «Д Медикал», проведя в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку документации по организации и проведению Электронного аукциона,  приходит к следующим выводам.

Извещение и документация по проведению Электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 20.04.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 35 864 646,36 рублей.

Объект закупки – поставка изделий медицинского назначения для реанимации (согласно спецификации) для централизованного обеспечения медицинских организаций области на 2016 год.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно п. 8 Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона»  документации об Электронном аукционе описание объекта закупки в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе содержится в Приложении №1 «Описание объекта закупки. Спецификация» (далее – Спецификация»).

Согласно пунктам 6, 9, 10 Спецификации требуется поставка товара с наименованиями:

- «Воздуховод взрослый 9,0 см. Назначение: обеспечение проходимости верхних дыхательных путей у новорожденных»;

- «Воздуховод взрослый 7,0 см. Назначение: обеспечение проходимости верхних дыхательных путей у новорожденных»;

- «Воздуховод взрослый 8,0 см. Назначение: обеспечение проходимости верхних дыхательных путей у новорожденных».

В единой информационной системе размещены разъяснения заказчика, в которых указано: « .. в  пунктах 6, 9, 10 Спецификации к поставке требуются воздуховод взрослый, 9,7 и 8 см соответственно. Воздуховоды с такими размерами у новорожденных не применяются. Заказчиком допущена техническая ошибка. При формировании заявки на участие в аукционе просим слово «новорожденных» не учитывать».

Таким образом, в пунктах 6, 9, 10 Спецификации содержится требование о поставке воздуховодов для взрослых одновременно с назначением для новорожденных, что указывает на необъективный характер описания объекта закупки, содержащийся в пунктах 6, 9, 10  Спецификации.

Такие действия заказчика не соответствуют пункту 1 части 1статьи 33 и  пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, выявленное нарушение не повлияло на возможность подачи заявок, поскольку на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки.

 

При этом, в ходе проведения внеплановой проверки представители заказчика подтвердили наличие технической ошибки в  пунктах 6, 9, 10 Спецификации, а также пояснили, что при рассмотрении заявок на участие в Электронном аукционе слово «новорожденных» не учитывалось аукционной комиссией.

Анализ представленных материалов по проведению Электронного аукциона показал, что на участие в Электронном аукционе подано 4 заявки, 2 заявки отклонены, при этом отсутствие слов «новорожденных» в заявках на участие в аукционе не учитывалось аукционной комиссией при рассмотрении заявок на участие в Электронном аукционе.

При таких обстоятельствах, Инспекция приходит к выводу о том, что техническая ошибка, допущенная в  пунктах 6, 9, 10 Спецификации не повлияла на размещение заказа.

  1. Согласно пункту 36 Спецификации к поставке  требуется товар - «Закрытая асперационная (санационная)  система 24 часовая, неонатальная для эндотрахельной трубки» с характеристикой – «аспирационный (санационный) катетер закрыт защитным антибактериальным полиуретановым рукавом».

На обозрение Инспекции заказчиком представлены копии писем от Halyard Health (USA) от 22.04.2016 и ООО «ЭМПОРИО» от 25.04.2016 № 11/2016,  полученные на запрос Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области от 21.04.2016 соответственно № 8-2/1954 и № 8-2/1955, содержащие просьбу о предоставлении информации о производстве медицинских изделий с характеристиками, указанными в пункте 36 Спецификации.

Из представленных писем следует, что товар - медицинское изделие с характеристиками, указанными в 36 Спецификации выпускаются компанией «Пасифик Хоспитал Сапплай Ко., Лтд», Тайвань (РУ №РЗН 2015/3377 от 09.12.2015 г.) и компанией Halyard Health (ранее известная как Kimberly-Clark Health Care) (закрытая аспирационная система KimVent* для новорожденных и детей, каталожный номер <...> -5).

Представителем ООО «Д Медикал» на обозрение Инспекции представлена копия  письма компании Halyard Health (ранее известная как Kimberly-Clark Health Care) от 14.08.2015, содержащая информацию о том, что компания выпускает закрытую аспирационную систему KimVent* для новорожденных и детей и перечислила характеристики этого медицинского изделия. Указанные в письме характеристики не содержат сведений о характеристике - аспирационный (санационный) катетер закрыт защитным антибактериальным полиуретановым рукавом.   

 При таких обстоятельствах Инспекция, не обладающая специальными познаниями в области производства медицинских изделий, не располагает достаточными доказательствами, позволяющими прийти к выводу, о том, что закупаемое медицинское изделие - «Закрытая асперационная (санационная)  система 24 часовая, неонатальная для эндотрахельной трубки» с характеристикой – «аспирационный (санационный) катетер закрыт защитным антибактериальным полиуретановым рукавом», описание которого содержится в пункте 36 Спецификации, не соответствует товару ни одного производителя и отсутствует на рынке медицинских изделий. 

  1. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Согласно представленным материалам по проведению Электронного аукциона в адрес заказчика поступил запрос о разъяснении пункту 15 Спецификации следующего содержания: «Держатель-фиксатор для шлангов, для размещения составных элементов дыхательных контуров на рабочем месте анестезиолога для удобства расположения на рабочем поле и удобства использования. Состоит из: двух П-образных скоб, одиной клипсы одинарной для удлинительного шланга и двойной клипсы для шлангов дыхательного контура,…».

Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены разъяснения (от 11.04.2016 № РД2) по пункту 15 Спецификации, где указано, что в названном пункте Спецификации допущена техническая ошибка в столбце «Наименование товара, показатели, значение которых не может изменяться» должно быть указано: «Держатель – фиксатор для шлангов, для размещения составных элементов дыхательных контуров на рабочем месте анестезиолога для удобства расположения на рабочем поле и удобства использования. Состоит из: двух П-образных скоб, одной клипсы одинарной для удлинительного шланга и двойной клипсы для шлангов дыхательного контура,».  

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанное разночтение в значении «одиной клипсы» вместо «одной клипсы» допущено в результате технической ошибки. При этом закупаемое медицинское изделие – «Держатель – фиксатор для шлангов, для размещения составных элементов дыхательных контуров на рабочем месте анестезиолога для удобства расположения на рабочем поле и удобства использования» не имеет значения «одиной клипсы», и не имеет иного значения, чем «одной клипсы».   

При таких обстоятельствах, по мнению Инспекции, разъяснения положений по пункту 15 Спецификации, данные заказчиком, не изменяют суть документации об Электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Белгородского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика - Департамента здравоохранения и лицензирования Белгородской области нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
  3. Передать материалы дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

 

   

Руководитель Инспекции:                                                                                 

                                                                                                                                            

Члены Инспекции:                                                                                  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны