Решение б/н Дело № 238-12-АЗ решение в отношении Администрации муниципа... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация  муниципального района «Ракитянский район» Белгородской области


УФПС Белгородской области – филиал ФГУП «Почта России»

 

РЕШЕНИЕ
(извлечение)

        г. Белгород


Резолютивная часть решения оглашена 28 июня 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 6 июля 2012 года.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрев дело № 238-12-АЗ по признакам нарушения администрацией муниципального района «Ракитянский район» Белгородской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о Защите конкуренции),
установила:
В Белгородское УФАС России поступило заявление УФПС Белгородской области – филиал ФГУП «Почта России» о нарушении администрацией Ракитянского района Белгородской области антимонопольного законодательства.
В заявлении указывалось, что в адрес начальника Ракитянского почтамта в мае 2012 года поступило письмо от управляющего Ракитянского ОСБ №3881 об оказании содействия в переводе работающих пенсионеров на способ доставки пенсий через кредитную организацию.
Кроме того, 11.03.2012 года администрацией Ракитянского района принято постановление № 23 «Об основных направлениях деятельности органов местного самоуправления, организаций, предприятий Ракитянского района, направленных на развитие пенсионного обеспечения жителей Ракитянского района» (далее – Постановление).
В соответствии с пунктом 12.2 Постановления руководители всех форм собственности, главы администраций городских и сельских поселений обязаны добиться 100% перевода работающих пенсионеров через кредитные учреждения, в сельских населенных пунктах при наличии банкоматов обеспечить 50% обслуживания пенсионеров через Сбербанк.
По мнению заявителя подобные действия недопустимы в условиях конкуренции и лишают пенсионеров права самостоятельно выбирать способ доставки пенсий, который определен пунктом 5 статьи 18 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях».
Рассмотрев заявление, приложенные документы Белгородским УФАС России обнаружены в действиях администрации Ракитянского района Белгородской области признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 29.05.2012 года № 172 возбуждено настоящие дело в отношении администрации муниципального района «Ракитянский район» Белгородской области по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно пункта 5 статьи 18 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях» доставка трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости) производится по желанию пенсионера органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или через организации почтовой связи, кредитные организации и иные организации, занимающиеся доставкой пенсий.
Оплата услуг по доставке трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости) пенсионеру производится организациям почтовой связи и организациям, занимающимся доставкой трудовых пенсий, заключившим соответствующие договоры с органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, при соблюдении требований и условий, определенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере социального развития, за счет средств, предусмотренных на финансовое обеспечение выплаты соответствующей трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости).
Приняв пункт 12.2 Постановления администрация Ракитянского района ограничила граждан в выборе организации доставляющей пенсии, что приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В силу пункта 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.
На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал заявление и пояснил Комиссии, что УФПС Белгородской области – филиал ФГУП «Почта России» 28.12.2010 года заключен договор с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Белгородской области о доставке пенсий и других социальных выплат организацией федеральной почтовой связи.
Согласно указанному договору УФПС Белгородской области оказывает пенсионерам услуги по доставке сумм пенсий путем вручения указанных сумм на дому или в кассе, а Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Белгородской области производит оплату оказанных услуг по доставке пенсий в размере 1.17% от выплаченных сумм без учета НДС.
В связи с переводом доставки пенсий работающих пенсионеров через Сбербанк в соответствии с Постановлением, УПФС Белгородской области теряет часть доходов от оказания услуг по доставке пенсий, Сбербанку предоставляются преимущественные условия на рынке оказания услуг по доставке пенсий, что приводит к ограничению конкуренции.
Представитель ответчика пояснил Комиссии, что Постановление было принято в целях повышения эффективности  работы по соблюдению прав жителей района на достойное пенсионное обеспечение и носит исключительно рекомендательный характер.
В настоящие время на территории Ракитянского района доставку пенсий осуществляют непосредственно как ФГУП «Почта России» так и Сбербанк. Работающие пенсионеры по своему желанию выбирают удобный способ получения своих пенсий.
Кроме того, в целях недопущения нарушений законодательства Российской Федерации, а также прав и законных интересов граждан и организаций на территории Ракитянского района, администрацией Ракитянского района было вынесено постановление № 58 от 04.06.2012 года «О внесении изменений в постановление администрации района от 13.03.2012г. № 23», которым пункт 12 исключен.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав представителей заявителя и ответчика, пришла к следующим выводам.
Постановление администрации Ракитянского района Белгородской области от 11.03.2012 № 23 «Об основных направлениях деятельности органов местного самоуправления, организаций, предприятий Ракитянского района, направленных на развитие пенсионного обеспечения жителей Ракитянского района» принято во исполнение поручения губернатора Белгородской области в целях повышения эффективности работы по соблюдению прав жителей района на достойное пенсионное обеспечение и носит только рекомендательный характер.
Доказательства причинно-следственной связи перехода пенсионеров Ракитянского района на способ доставки пенсий через кредитную организацию в связи с принятием указанного постановления отсутствуют.
Кроме того, за действия управляющего Ракитянским ОСБ №3881 по направлению писем о переводе работающих пенсионеров на способ доставки пенсий через кредитную организацию, администрация Ракитянского района ответственности нести не может.

Руководствуясь статьей 23, часть 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции Комиссия Белгородского УФАС России
     РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела № 238-11-АЗ в отношении администрации муниципального района «Ракитянский район» Белгородской области в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.


Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения  антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны