Решение б/н Дело № 110-13-АЗ решение в отношении администрацией Верхопен... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Верхопенского сельского поселения муниципального района «Ивнянский район» Белгородской области 

Дело № 110-13-АЗ

РЕШЕНИЕ

(извлечение)

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 апреля 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 22 апреля 2013 г.
г. Белгород
 
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителя ответчика – администрации Верхопенского сельского поселения муниципального района «Ивнянский район» Белгородской области (администрации Верхопенского сельского поселения Ивнянского района Белгородской области, далее – Администрация) (доверенность от 11.04.2013 без №), 
рассмотрев дело № 110-13-АЗ по признакам нарушения Администрацией частей 1, 2 статьи 17, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 28.07.2012, далее – Закон о Защите конкуренции), 
 
УСТАНОВИЛА:
 
При изучении с целью контроля соблюдения органами местного самоуправления требований статей 15-18, 20 и 21 Закона о Защите конкуренции было проанализировано опубликованное в общественно–политической газете Ивнянского района «Родина» от 16.01.2013 № 5 (9374) информационное сообщение (далее - извещение) о проведении Администрацией аукциона по продаже муниципальных объектов недвижимости - нежилого помещения (бани) и земельного участка, расположенных по адресу: Ивнянский район, село Верхопенье, ул. Белгородская (далее – торги, аукцион). 
По запросу Белгородского УФАС России о предоставлении информации (наш исх. № 372/5 от 14.02.2013) Администрацией предоставлены в копиях документы по проведению аукциона по продаже муниципального имущества:
- распоряжение Администрации от 08 октября 2012г. № 52-р «О проведении аукциона по продаже муниципального имущества Верхопенского сельского поселения»;
- отчёт ИП Сазыкина А.Н. № 1074/10 «Об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества, здания бани, с. Верхопенье, Ивнянского района, Белгородской области район по состоянию на 22 октября 2012 года»;
- свидетельство о государственной регистрации права  - права собственности Верхопенского сельского поселения муниципального района «Ивнянский район»  Белгородской области (далее - сельское поселение) на земельный участок для размещения существующего нежилого здания – бани, площадью 2138 кв. м; адрес: РФ, обл. Белгородская, р-н Ивнянский, с. Верхопенье, ул. Белгородская; кадастровый номер – 31:01:11 01 007:0081; запись регистрации в ЕГРП 18.05.2011 №  31-31-13/007/2011-072;
- свидетельство о государственной регистрации права  - права собственности сельского поселения на баню общей площадью 244, 45 кв. м; адрес: РФ, обл. Белгородская, р-н Ивнянский, с. Верхопенье; кадастровый номер – 31:01:11 01 007:0081:4766/2/09:1001/А; запись регистрации в ЕГРП 18.05.2011 №  31-31-13/007/2011-070;
- технический паспорт здания (строения) по состоянию на 08.01.2002;
- кадастровый паспорт земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости) от 01.02.2010;
- кадастровый план земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра) от 10.01.2003;
- протокол № 1 заседания аукционной комиссии по проведению торгов по продаже муниципальных объектов недвижимости от 10.01.2013;
- извещение аукционной комиссии о проведении торгов по продаже муниципальных объектов недвижимости;
- заявка на участие в аукционе (образец);
- журнал регистрации заявок на участие в аукционе (образец);
- договор купли-продажи недвижимого имущества (проект);
- извлечение из общественно–политической газеты Ивнянского района «Родина» от 16.01.2013 № 5 (9374) с опубликованным извещением о проведении Администрацией торгов; 
- протокол № 2 заседания аукционной комиссии по проведению торгов по продаже муниципальных объектов недвижимости от 21.02.2013;
- информация о результатах торгов;
- информация о размещении извещения о проведении торгов на официальном сайте РФ.
По определению о назначении дела к рассмотрению от 25.03.2013, исх. № 951/5 от 25.03.2013, Администрацией представлены в копиях в том числе:
- Устав сельского поселения;
- отзыв - правовое обоснование (оригинал).
Согласно пункту 1 статьи 6,  пункту 1 статьи 26 Устава Верхопенского сельского поселения Администрация входит в структуру органов местного самоуправления Верхопенского сельского поселения и является его исполнительно – распорядительным органом.
Извещение размещено Администрацией также на официальном сайте в сети "Интернет" - http://torgi.gov.ru – 16.01.2013.
 
При анализе действий Администрации по организации торгов было установлено, что в нем содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии со статьёй 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 25.03.2013 № 071 в отношении Администрации возбуждено дело по признакам нарушения частей 1, 2 статьи 17, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, по следующим основаниям.
 
Как следует из извещений, размещённых в официальном печатном издании и на официальном сайте в сети «Интернет», Администрация объявила о приватизации муниципального имущества: отдельно стоящего здания – бани площадью 244,45 кв.м, с кадастровым номером 31:01:11 01 007:0081:4766/2/09 1001/А, и земельного участка категории «земли населенных пунктов» площадью 2138 кв.м, с кадастровым номером 31:01:11 01 007:0081, расположенных по адресу: Ивнянский район, село Верхопенье, ул. Белгородская.
Как следует из статьи 1, пунктов 1, 2 статьи 3 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 № 178-ФЗ (далее – Закон о приватизации), под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц. Данный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, в том числе при отчуждении земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости.
Таким образом, действия Администрации при организации торгов по продаже вышеуказанного муниципального имущества должны регламентироваться положениями и требованиями Закона о приватизации.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 16 Закона о приватизации (в редакции Федерального закона от 11.07.2011 N 201-ФЗ, действующей на момент организации торгов) одновременно с заявкой юридические лица - претенденты на покупку муниципального имущества представляют:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
- доверенность представителя, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности.
Организатор торгов не вправе устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.
Согласно извещению аукционной комиссии Администрации о проведении торгов юридические лица - претенденты на покупку муниципального имущества должны прилагать к заявке об участии в торгах в том числе: 
- платёжный документ с отметкой банка плательщика об исполнении, подтверждающий оплату задатка;
-  нотариально заверенные копии учредительных документов;
-  нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- решение уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки.
Данные требования Администрации нарушают пункты 1, 2 статьи 16 Закона о приватизации.
В соответствии с пунктом 6 статьи 18 Закона о приватизации для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества. В нарушение данного требования закона в извещении Администрации установлен размер задатка - 20 процентов начальной цены.
В соответствии с подпунктом 11 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать сведения о порядке ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества. В нарушение данного требования в извещении Администрации такие сведения отсутствуют.
Согласно части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов органу местного самоуправления, являющемуся организатором торгов, запрещается не предусмотренное федеральными законами или нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
На заседании Комиссии представитель ответчика пояснила устно и представила письменное пояснение от 10.04.2013 исх. № 543 о том, что при организации торгов Администрация руководствовалась Законом о приватизации без учёта изменений в редакции Федерального закона от 11.07.2011 N 201-ФЗ.
Торги по продаже муниципальных объектов недвижимости признаны не состоявшимися, так как на участие в торгах не откликнулось ни одного заявителя. Извещение размещено Администрацией на официальном сайте в сети "Интернет" - http://torgi.gov.ru –28.02.2013.
 
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения представителя ответчика, пришла к следующим выводам.
Принимая решение о необходимости предоставления юридическими лицами - претендентами на покупку муниципального имущества не предусмотренных Законом о приватизации (в редакции Федерального закона от 11.07.2011 N 201-ФЗ):
  - платёжного документа с отметкой банка плательщика об исполнении, подтверждающего оплату задатка;
-  нотариально заверенных копий учредительных документов;
-  нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки,
а также установив размер задатка – 20 процентов начальной цены, а также не включив в извещение сведения о порядке ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи имущества, Администрация ограничила доступ к участию в торгах неограниченного числа хозяйствующих субъектов, что привело к нарушению запрета, установленного частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путём неустановленных законодательством Российской Федерации  требований к товарам или хозяйствующим субъектам. Однако, поскольку действия Администрации – организация торгов – содержат признаки нарушения специальной нормы – части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, применение к действиям Администрации требований пункта 2 статьи 1 того же закона не требуется.
 
Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела № 110-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 20.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 28.07.2012),
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать факт нарушения администрацией Верхопенского сельского поселения муниципального района «Ивнянский район» Белгородской области (администрацией Верхопенского сельского поселения Ивнянского района Белгородской области) запрета, установленного частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 28.07.2012), которое выразилось в ограничении доступа к участию в торгах неограниченного числа хозяйствующих субъектов.
2. Выдать администрации Верхопенского сельского поселения муниципального района «Ивнянский район» Белгородской области (администрации Верхопенского сельского поселения Ивнянского района Белгородской области) предписание: совершать в дальнейшем действия, направленные на обеспечение конкуренции.
3. Во исполнение предписания, указанного в пункте 2 настоящего решения, представить в Белгородское УФАС России доказательства о соблюдении в срок до 22.07.2013 администрацией Верхопенского сельского поселения муниципального района «Ивнянский район» Белгородской области (администрацией Верхопенского сельского поселения Ивнянского района Белгородской области) при организации торгов муниципального имущества требований и запретов, установленных статьёй 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 28.07.2012), и других положений действующего законодательства РФ. 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны