Решение №5271/5 решение по жалобе ООО "А Класс" от 20 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

15 декабря 2021 года г. Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» далее (Комиссия), в составе:

председатель Комиссии,

члены Комиссии,

при участии в заседании представителей ОГАУ «Белгород-Арена» , в отсутствие представителя ООО «А Класс» (уведомлено надлежащим образом),

рассмотрев материалы дела № 031/07/3-878/2021 по жалобе ООО «А Класс» на действия заказчика и комиссии по осуществлению закупок ОГАУ «Белгород-Арена», при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание клининговых услуг и уборке прилегающей территории ОГАУ «Белгород-Арена» (извещение № 32110808697 от 11.11.2021 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации https://zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «А Класс» (далее – Заявитель) на действия заказчика и комиссии по осуществлению закупок ОГАУ «Белгород-Арена» (далее – Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание клининговых услуг и уборке прилегающей территории ОГАУ «Белгород-Арена» (извещение № 32110808697 от 11.11.2021 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации https://zakupki.gov.ru).

В жалобе указывается, что комиссия Заказчика необоснованно отклонила Заявку заявителя.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2220684 от 30.11.2021 г. заявка №3 от 26.11.2021 г. ООО «А Класс» отклонена по причине «Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки: Количественная характеристика "Зеркальная поверхность (зеркало)" указано 223032 кв.м вместо 223,32 кв.м В п.38 раздала "Основная и поддерживающая уборка" характеристики прибора для дезинфекции указаны с нарушением абз. 24-29 "Инструкции по указанию характеристик" В п.9 раздела "Требование к расходным материалам" характеристика "белизна" указана с нарушением абз. 24-29 "Инструкции по указанию характеристик" В п.28 раздела "Требование к расходным материалам" характеристика "состав" указана с нарушением абз. 24-29 "Инструкции по указанию характеристик" В п.5 "Общих технических требований к инструментам и инвентарю" характеристика "твёрдость" указана с нарушением абз. 20 "Инструкции по указанию характеристик" В п. 10 "Общих технических требований к инструментам и инвентарю" характеристика "ширина" указана с нарушением абз. 20 "Инструкции по указанию характеристик"».

В Приложении № 1 к документации об аукционе в электронной форме, являющемся неотъемлемой частью Документации приложена форма первой части заявки, в которой Заказчик дублировал Техническое задание. В данной форме указано «Площадь вертикальных поверхностей: зеркальная поверхность (зеркало) - 223 032 кв.м.». Заявителем была использована рекомендованная Заказчиком форма первой части заявки со всеми данными из нее.

В технической части заявки Заявителем в соответствии "Инструкцией по указанию характеристик", являющейся частью закупочной документации, были указаны конкретные показатели. В протоколе рассмотрения первых частей заявок в деталях и недвусмысленно не аргументированы причины отклонения заявки.

Кроме того, по мнению Заявителя установленные в техническом задании характеристики уборочной техники соответствуют определенным моделям, при этом не установлены параметры эквивалентности, что может указывать о подготовке аукциона под непосредственного участника.

Заявитель просит выдать Заказчику предписание об устранении нарушений, в том числе об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2220684 от 30.11.2021.

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу, из которых следует, что доводы заявителя являются частично обоснованными, а именно, в протоколе рассмотрения первых частей заявок основания для отклонения заявки Заявителя в виду низкой квалификации сотрудника Заказчика были представлены не корректные, путём копирования оснований из другой заявки.

Довод о том, что Заказчик косвенно указал конкретные модели устройств путем установления характеристик исчерпывающих значений, не находит подтверждения так как установленные характеристики соответствуют нескольким моделям уборочной техники, кроме того все позиции указанного оборудования являются модульными, и собираются из комплектующих разных производителей, что так же подтверждает заявка Заявителя, в которой указаны 3 страны происхождения товара, а именно «Германия, Италия, Китай».

Заказчик просит выдать предписание в соответствии с жалобой Заявителя, в том числе об отмене Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2220684 от 30.11.2021.

На заседании Комиссии представители Заказчика доводы, изложенные в письменных возражениях, поддержали. Кроме того пояснили, что в документации о закупке в форме заявки в разделе «Описание и количественные характеристики подлежащих уборке помещений» допущена техническая ошибка в части указания площади зеркальной поверхности (зеркало), а именно указано 223 032 кв.м. вместо 223,32 кв.м. Указали, что в случае выдачи предписания об отмене протокола, заявка Заявителя будет рассмотрена без учета указанного положения.

В части довода об указании Заказчиком в документации о закупке конкретных моделей устройств представили Комиссии сведения о наличии на рынке уборочной техники нескольких моделей с характеристиками соответствующими, установленным в документации о закупке, а именно:Ghibli, IPC, CJMAS UItra 120B,City Ranger 2250,Chibli SB 143 L 08, Tennant F3.

Комиссия, изучив доводы жалобы, выслушав представителей Заказчика рассмотрев материалы дела, установила следующее.

11.11.2021 на официальном сайте Российской Федерации https://zakupki.gov.ru было размещено извещение о закупке № 32110808697 «Оказание клининговых услуг и уборка прилегающей территории ОГАУ "Белгород-Арена"» и документация о закупке.

Способ закупки: Открытый аукцион в электронной форме.

Заказчик: ОГАУ «Белгород-Арена».

Заявителем 26.11.2021 была подана заявка на участие в Аукционе (заявка № 3). Согласно протоколу № 32110808697-01 рассмотрения первых частей заявок от 30.11.2021 заявка № 3 признана несоответствующей требованиям документации о закупке с указанием причин.

Как следует из письменных возражений и пояснений представителей Заказчика в протоколе допущена ошибка, указаны некорректные основания признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации о закупке.

В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу подпункта «б» п. 3 ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Указание в протоколе рассмотрения первых частей заявок недостоверных сведений об основаниях признания заявки участника не соответствующей документации о закупке нарушает требования к оформлению протокола и указанные принципы осуществления закупки, установленные законодательством.

При таких обстоятельствах следует признать жалобу Заявителя обоснованной.

Довод Заявителя о том, что установленные в техническом задании характеристики уборочной техники, соответствуют определенным моделям в ходе рассмотрения дела не нашел подтверждения по указанным выше основаниям.

Кроме того Комиссией установлено, что в приложении № 1 к документации об аукционе в электронной форме «Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме» (рекомендованная) в техническом задании в разделе «Описание и количественные характеристики подлежащих уборке помещений» указано «Площадь вертикальных поверхностей; зеркальная поверхность (зеркало) - 223 032 кв.м.».

В разделе 3 документации об аукционе в электронной форме в техническом задании и в приложении № 1 к проекту договора, подлежащего заключению по результатам закупки, в разделе «Описание и количественные характеристики подлежащих уборке помещений» указано «Площадь вертикальных поверхностей; зеркальная поверхность (зеркало) – 223,32 кв.м.».

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Указав в документации об открытом аукционе в электронной форме противоречивые сведения в части указания характеристик площади зеркальной поверхности Заказчик нарушил требования п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, Комиссия учитывает, что согласно протоколу № 32110808697-01 рассмотрения первых частей заявок от 30.11.2021 на участие в аукционе было подано 6 заявок. Жалоб и запросов на разъяснение положения приложения № 1 к документации об аукционе в электронной форме «Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме» не поступало, следовательно, указанная техническая ошибка не повлияла на подачу заявок на участие в рассматриваемой закупке. Доказательств обратного не имеется.

При этом, согласно протоколу № 32110808697-01 рассмотрения первых частей заявок от 30.11.2021 5 заявок на участие в аукционе признаны не соответствующими требованиям документации закупки, в том числе по основанию «Количественная характеристика «Зеркальная поверхность (зеркало)» указано 223032 кв.м. вместо 223,32 кв.м.».

В силу ч.8 ст 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях запрещается предъявлять требования к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки, и повторного рассмотрения заявок, поданных на участие в аукционе, без применения положений документации о закупке «Количественная характеристика «Зеркальная поверхность (зеркало) – 223 032 кв.м.».

Учитывая вышеизложенное Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, нарушают п. 2 ч. 1 ст. 3, под. «б» п. 3 ч. 13 ст. 3.2, п.1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, что содержит признаки административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ч.ч. 7, 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «А Класс» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, под. «б» п. 3 ч. 13 ст. 3.2, п.1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику, предписание об устранении выявленных нарушений порядка проведения торгов, а именно об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки, и повторного рассмотрения заявок, поданных на участие в аукционе, без применения положений документации о закупке «Количественная характеристика «Зеркальная поверхность (зеркало) – 223 032 кв.м.».

4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Белгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны