Письмо №АШ/1191/24 Решение от 2 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

<...>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Белгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 марта 2024 г.

В полном объеме решение изготовлено 2 апреля 2024 г.

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению обращений уполномоченных органов о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций в составе:

председатель Комиссии <...>

члены Комиссии:<...>, в присутствии представителей: Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области – <...>. (доверенность от 30.01.2024), <...> (доверенность от 27.03.2024), ООО «Авис Плюс» – директора <...>.,

рассмотрев заявление уполномоченного органа – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (далее – Фонд ЖКХ, Заказчик), о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций ООО «Авис Плюс» (ИНН 3102040720, далее также – Подрядчик, Общество) в связи с существенным нарушением условий договора «на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонта общего имущества многоквартирных домов» от 07.05.2023 № РТС231А230085-Д, заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг и выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: Белгородская область, Белгородский район, с. Бессоновка, ул. Гагарина, д. 2 (извещение № РТС231А230085) и односторонним отказом заказчика от его исполнения,

 

установила:

 

18 марта 2024 года в Белгородское УФАС России поступило заявление Фонда ЖКХ (вх. №1997/24) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций ООО «Авис Плюс» (ИНН 3102040720) в связи с существенным нарушением условий договора «на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонта общего имущества многоквартирных домов» от 07.05.2023 № РТС231А230085-Д, заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг и выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: Белгородская область, Белгородский район, с. Бессоновка, ул. Гагарина, д. 2 (извещение № РТС231А230085) и односторонним отказом заказчика от его исполнения.

Из заявления следует, что по результатам электронного аукциона (извещение РТС231А230085) Фонд ЖКХ и ООО «Авис Плюс» 07.05.2023 заключили договор № РТС231А230085-Д на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: Белгородская область, Белгородский район, с. Бессоновка, ул. Гагарина, д. 2 (далее – Договор).

В соответствии с условиями Договора строительно-монтажные работы должны были быть сданы не позднее 15.09.2023. По состоянию на текущий момент, работы Подрядчиком не сданы.

Согласно п. 14.4 Договора Заказчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке в следующих случаях:

а) систематического (2 раза и более) нарушения Подрядчиком сроков оказания услуг и (или) выполнения работ;

б) задержка Подрядчиком начала оказания услуг и (или) выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме;

е) нарушение Подрядчиком сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из объектов.

Фонд ЖКХ известил ООО «Авис Плюс» о том, что вышеуказанный договор расторгнут в одностороннем порядке на основании подпункта «е» пункта 14.4. Договора с 13.03.2024.

Руководствуясь разделом VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение), Фонд ЖКХ направил в Белгородское УФАС России заявление о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций ООО «Авис Плюс».

Представители Фонда ЖКХ на заседании Комиссии подтвердили доводы заявления. На вопросы Комиссии пояснили, что по состоянию на дату расторжения Договора завершены работы по ремонту систем теплоснабжения. Иные работы, предусмотренные условиями Договора, не выполнены.

Представитель ООО «Авис Плюс» представил письменные обоснования причин нарушения условий Договора и пояснил следующие.

После заключения Договора, когда Общество получило проектную документацию, подготовленную Фондом ЖКХ, было установлено, что в аукционной документации и Договоре объемы выполнения капитального ремонта МКД по адресу: Белгородская область, Белгородский район, с. Бессоновка, ул. Гагарина, д. 2, были указаны не полностью, в связи с чем не было возможности произвести работу надлежащим образом согласно Договору. Общество неоднократно обращалось в Фонд ЖКХ с просьбой увеличить стоимость Договора, а также с просьбой разобраться в указанной ситуации, либо расторгнуть Договор по соглашению сторон, на что было получено устное указание от должностного лица Фонда ЖКХ продолжать работу и обещание разобраться в дальнейшем. Но по факту никто в данной ситуации разбираться не стал. Продлить договор для установления возможности закончить капитальный ремонт Фонд ЖКХ отказался.

Фондом ЖКХ было предложено договориться с собственниками о внесении изменения в протокол общего собрания, которым был утвержден перечень работ, о том, что собственники жилых помещений МКД приняли решение изменить виды работ: один исключить - другой оставить.

По инициативе Общества было проведено собрание собственников жилых помещений МКД, где было решено в первую очередь провести работы по ремонту систем теплоснабжения, что и было сделано Обществом.

Общество не могло выполнить частичный ремонт, ущемив при этом в чем- либо собственников жилых помещений МКД, о чем неоднократно сообщалось Фонду ЖКХ. ООО «Авис Плюс» выполнило только приоритетный объем работ, на остальное денежных средств, выделенных Фондом ЖКХ, не хватило. При этом выполненные Обществом работы по ремонту системы теплоснабжения были сданы, но Фондом ЖКХ не оплачены.

По мнению представителя Общества, Фонд ЖКХ ненадлежащим образом исполнил свои обязательства, при этом расторг Договор в одностороннем порядке. В связи с чем Общество будет обжаловать расторжение Договора в судебном порядке.

В материалы дела представлены копии писем, направленных Обществом Фонду ЖКХ, протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по указанному адресу.

Комиссия, рассмотрев заявление Фонда ЖКХ, приложенные документы, выслушав представителей Заказчика и ООО «Авис Плюс», пришла к следующим выводам.

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных подрядных организаций возможно только за недобросовестное поведение участника, которое выражается в намеренном и умышленном нарушении законодательства.

Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия).

Реестр недобросовестных подрядных организаций, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках торгов обязательств. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в торгах. Следовательно, реестр представляет собой исключительную меру ответственности за недобросовестное поведение. При этом недобросовестность юридического лица определяется той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной проверкой, а должен устанавливать по делу обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.

Как следует из пояснений представителя Общества во исполнение условий Договора, был заключен договор субподряда на выполнения работ по разработке проектной документации на проведении капитального ремонта с Фондом ЖКХ. В проектной документации, изготовленной Фондом ЖКХ, объем работ значительно превышал объемы, указанные в Договоре, и объемы работ, фактически требуемые к исполнению на соответствующем объекте.

Являясь одновременно Заказчиком и субподрядчиком по Договору, Фонд ЖКХ осознавал, что объем работ, указанный в Договоре не соответствует объему, указанному в проектной документации и фактическому состоянию объекта.

Представители Фонда ЖКХ не отрицали, что объемы работ, предусмотренные проектной документацией, значительно превышают объем работ, указанный в Договоре, и объемы работ, фактически требуемые к исполнению на соответствующем объекте.

Из представленных копий писем Общества Фонду ЖКХ следует, что Общество не уклонялось от исполнения обязательств по Договору, а пыталось урегулировать создавшуюся ситуацию, при этом доказательств умышленно недобросовестных действий со стороны Общества не представлено.

Нарушение лицом своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от исполнения Договора и предпринявшего меры для его выполнения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных подрядных организаций.

В ходе рассмотрения комиссией Белгородского УФАС России не установлены доказательства недобросовестного поведения в действиях (бездействии) Общества.

На основании изложенного Комиссия Белгородского УФАС, руководствуясь п. 263 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615,

 

РЕШИЛА:

 

сведения об ООО «Авис Плюс» в реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

 

Члены Комиссии <...>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении 3-х месяцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

2024-1375

 

 

Связанные организации

ООО "Авис-плюс"
ИНН 3102040720, ОГРН 0000000000000
Фонд ЖКХ
ИНН 3123231839, ОГРН 1123100001595