Решение б/н Дело № 113-11-РЗ решение и предписание в отношении ООО «Амбе... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
(извлечение)

12 мая 2011 года г. Белгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе
рассмотрев дело №113-11-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе возбужденное по заявлению <…> по факту размещения и распространения в журнале «BELLFASHION» № 24 январь-февраль 2011 рекламы алкогольной продукции содержащей признаки нарушения статьи 21 ФЗ «О рекламе» в присутствии законного представителя ООО «Амбер» <…>


УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области поступило заявление <…>
Из заявления следует, что в журнале «BELLFASHION» №24 январь-февраль 2011 размещена реклама водки «Царский визит», «Путь к вершине», бальзама «Белогорье», настойки «Полусладкой». По мнению заявителя при распространении данной рекламы нарушены требования ст.21 Федерального закона «О рекламе», а именно отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления.
Рассмотрев данное заявление, было установлено следующее.
Учредителем журнала «BELLFASHION» является ООО «Амбер»,
На вкладке журнала между страницами 120-121 размещена реклама алкогольной продукции, а именно:
• «Настойка полусладкая «Железная леди» сопровождается изображением бутылки и предупреждением «чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью». Площадь сообщения составляет 157,3 см2 , при этом площадь предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя составляет 3,5 см2.
• водка «Serebroff» сопровождается изображением бутылки и предупреждением «чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью». Площадь сообщения составляет 161,7 см2, при этом площадь предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя составляет 3,5 см2.
• водка «31 регион» сопровождается изображением бутылки, предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя отсутствует.
• водка «Путь к вершине» сопровождается изображением бутылки, предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя отсутствует.
• бальзам «Белогорье - синие дали» сопровождается изображением бутылки и предупреждением «чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью». Площадь сообщения составляет 161,7 см2, при этом площадь предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя составляет 3,5 см2.
• водка «Царский визит» сопровождается изображением бутылки, предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя отсутствует.
Данная информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, которым является алкогольная продукция – «Настойка полусладкая «Железная леди», водки «Serebroff», «31 регион», «Путь к вершине», «Царский визит», бальзам «Белогорье - синие дали», формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке, что в соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе» является рекламой.
В соответствии с частью 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть уделено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рекламных сообщениях водки «Serebroff», «31 регион», «Путь к вершине», «Царский визит» такое предупреждение отсутствует, а в рекламе «Настойка полусладкая «Железная леди», бальзам «Белогорье - синие дали» площадь этого предупреждения составляет менее 10%.
Представитель ООО «Амбер» сообщил, что публикация данной информации была осуществлена по собственной инициативе, для привлечения внимания к проведенной дегустации алкогольной продукции. Признал факт отсутствия в рекламе предусмотренного ФЗ «О рекламе» предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя, а также несоответствие площади предусмотренного законом предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя.
Комиссия, проанализировав материалы, дела, заслушав пояснение представителя ООО «Амбер», приходит к следующим выводам.
Белгородское УФАС России правомерно квалифицировало информацию, размещенную в журнале «BELLFASHION» №24 январь-февраль 2011, которая сопровождается изображением бутылок алкогольной продукции: «Настойка полусладкая «Железная леди», водки «Serebroff», «31 регион», «Путь к вершине», «Царский визит», бальзам «Белогорье - синие дали» как рекламу, т.к. она содержит все признаки рекламы, указанные в статье 3 ФЗ «О рекламе».
ООО «Амбер» является лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, лицом, осуществившим полностью приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, а также лицом, осуществившим распространение рекламы алкогольной продукции в журнале «BELLFASHION» №24 январь-февраль 2011, и в соответствии с понятиями, данными в статье 3 ФЗ «О рекламе», является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем.
Из содержания рекламы следует, что в ней рекламируются алкогольная продукция, а именно «Настойка полусладкая «Железная леди», водки «Serebroff», «31 регион», «Путь к вершине», «Царский визит», бальзам «Белогорье - синие дали».
В соответствии с частью 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть уделено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В рекламных сообщениях водки «Serebroff», «31 регион», «Путь к вершине», «Царский визит» такое предупреждение отсутствует, а в рекламе «Настойка полусладкая «Железная леди», бальзам «Белогорье - синие дали» площадь этого предупреждения составляет менее 10%.
Таким образом, Белгородское УФАС России обоснованно квалифицировало действия ООО «Амбер» по распространению рекламы алкогольной продукции без предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления, а также рекламы, в которой площадь предусмотренного законом предупреждения меньше установленной частью 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» площади, и как распространение ненадлежащей рекламы.
В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель, т.е. ООО «Амбер».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, размещенную и распространенную в журнале «BELLFASHION» №24 январь-февраль 2011, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Амбер» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Белгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении по нему административного расследования.

Решение изготовлено в полном объеме 12 мая 2011 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




ООО «Амбер»



ПРЕДПИСАНИЕ № 64
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(извлечение)


12 мая 2011 года г.Белгород


Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе на основании своего решения от 12 мая 2011 года по делу № 113-11-РЗ о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, размещенную и распространенную в журнале «BELLFASHION» №24 январь-февраль 2011, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Амбер» в 5-тидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение статьи 21 ФЗ «О рекламе», а именно прекратить распространение рекламы алкогольной продукции без предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления, а также рекламы, в которой площадь предусмотренного законом предупреждения меньше установленной частью 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» площади.
2. ООО «Амбер» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 мая 2011 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

Связанные организации

Связанные организации не указаны