Постановление №ЕК/19/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 65 по делу об административном правонарушени... от 4 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №65

по делу об административном правонарушении № 031/04/7.32.3-215/2023

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

Резолютивная часть оглашена 31 марта 2023 года.

В полном объеме постановление изготовлено 03 апреля 2023 года г. Белгород

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее – Белгородское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 031/04/7.32.3-215/2023, протокол об административном правонарушении от 16.03.2023 за № 47 составленный в отношении должностного лица – начальника управления организации закупок департамента управления имуществом и организации закупок НИУ «БелГУ», <...>по ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссией Белгородского УФАС России по жалобе ООО «АКВА-ПЛЮС» принято решение от 24.04.2022 по делу № 031/07/3-235/2022 о признании НИУ «БелГУ» нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 06.03.2023 за №863/5 должностным лицом Белгородского УФАС России по факту нарушения НИУ «БелГУ» п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ возбуждено дело об административном правонарушении №031/04/7.32.3-215/2023 по ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ.

По окончании административного расследования в отношении начальника управления организации закупок департамента управления имуществом и организации закупок НИУ «БелГУ» <...> составлен протокол об административном правонарушении от 16.03.2023 за № 47 по ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии начальника управления организации закупок департамента управления имуществом и организации закупок НИУ «БелГУ» <...>

Перед началом рассмотрения дела <...>были разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ.

При этом <...> пояснил, что разъясненные права ему понятны, отводов и ходатайств не имеет.

В ходе рассмотрения материалов дела установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 12.04.2022 было опубликовано извещение № 32211307492 о проведении открытого конкурса на капитальный ремонт помещений с 1 по 6 этажи в корпусе № 4 НИУ «БелГУ» по адресу: г. Белгород,
ул. Студенческая, 14 (2-й этап) (далее – Открытый конкурс)
. Дата начала срока подачи заявок: 12.04.2022. Дата и время окончания подачи заявок: 28.04.2022 10:00. Дата подведения итогов открытого конкурса: 29.04.2022. Заказчик - НИУ «БелГУ»

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

 

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Согласно п.8 раздела «Требования к участникам открытого конкурса» информационной карты Открытого конкурса к участникам Открытого конкурса, в числе прочего предъявляется требование «о наличии у Подрядчика действующей лицензии, выданной МЧС России на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений: «Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений». В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является лицензируемым видом деятельности. Перечень видов работ деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 № 1128 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» и включает в себя, в том числе п. 2 монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ и п. 4 монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ».

Согласно п. 4.6.4 документации Открытого конкурса заявка на участие в Открытом конкурсе должна содержать документы (надлежащим образом заверенные копии документов), подтверждающие соответствие участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в открытом конкурсе, к которым в рассматриваемом случае относится указанная лицензия МЧС России.

Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией.

Таким образом, в случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик обязан установить требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа.

Если законодательством Российской Федерации не предусмотрено обязательного наличия у лица, выполняющего работы или оказывающего услуги, лицензии, свидетельства или иного документа, то заказчик не вправе требовать наличия такого документа у участника закупки.

В случае если работы, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся объектом закупки, то установление требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии не соответствует требованиям Закона о закупках. При исполнении договора подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию.

При этом заказчик вправе установить в договоре требование о наличии указанной лицензии у исполнителей, которые будут осуществлять такие работы в качестве субподрядчиков после заключения договора.

В случае если в один объект закупки включены работы (услуги), для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии, а также работы (услуги), для выполнения которых такая лицензия не требуется, то установление заказчиком требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии может ограничивать количество участников закупки.

Изложенные выводы подтверждаются письмом Министерства финансов Российской Федерации от 20.07.2020 №24-02-08/63342.

Согласно п. 3.1.13 проекта договора строительного подряда, подлежащего заключению по итогам Открытого конкурса, «при привлечении субподрядчиков, осуществляющих выполнение отдельных видов работ при производстве ремонта объекта, в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрены обязательные требования к лицам, осуществляющим определенные виды деятельности, входящие в состав работ, подлежащих выполнению по Договору (лицензирование, членство в саморегулируемых организациях, аккредитация и прочее), Подрядчик обязан обеспечить наличие документов, подтверждающих соответствие привлекаемых им субподрядчиков требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в течение всего срока исполнения Договора. Указанные документы представляются Подрядчиком по требованию Заказчика в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения соответствующего требования».

Вместе с тем из документации об Открытом конкурсе не следует, что в случае привлечения к выполнению работ по капитальному ремонту субподрядчика участник закупки не обязан представлять в составе заявки соответствующую лицензию, выданную на его имя.

В рассматриваемом случае выполнение работ, требующих наличие лицензии МЧС России, не является самостоятельным предметом закупки, в связи с чем установление соответствующего требования ограничивает конкуренцию среди потенциальных участников торгов.

Таким образом, действия Заказчика - НИУ «БелГУ», установившего указанное требование в документации о закупке, которое влечет ограничение количества участников закупки, противоречат п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

В соответствии с ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг образует состав административного правонарушения.

Согласно представленным НИУ «БелГУ» сведениям (вх. № 1184 от 13.03.2023) должностным лицом, ответственным за определение содержания конкурсной документации являлся начальник управления организации закупок департамента управления имуществом и организации закупок НИУ «БелГУ» <...>

Согласно п. 3.11 должностной инструкции начальника отдела организации закупок департамента управления имуществом и организации закупок НИУ «БелГУ» (утверждена приказом ректора от 31.10.2019 №1056-ОД), начальник управления организует разработку документов, связанных с планированием и организацией закупок товаров, работ, услуг.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, в силу ст.2.4 КоАП РФ <...> является лицом, осуществляющим функции по организации и проведению торгов.

Следовательно, начальником управления организации закупок департамента управления имуществом и организации закупок НИУ «БелГУ» <...>допущено нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при определении содержания Конкурсной Документации по проведению рассматриваемой закупки, что указывает на совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – г. Белгород, ул. Победы, д. 85.

Время совершения административного правонарушения – 12.04.2022.

Присутствующий на рассмотрении дела начальник управления организации закупок департамента управления имуществом и организации закупок НИУ «БелГУ» <...>вину признал. Пояснил, что права участников не были ущемлены, последствий в виде ограничения конкуренции не было.

 

При этом должностное лицо - начальник управления организации закупок департамента управления имуществом и организации закупок НИУ «БелГУ» <...> мог не допустить нарушение законодательства при определении содержания Конкурсной Документации по проведению рассматриваемой закупки, какие-либо непреодолимые и чрезвычайные обстоятельства в исследуемом случае отсутствовали.

Однако <...> не принял со своей стороны все зависящие от него меры по соблюдению действующих норм и правил.

Согласно ч.2 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина <...>. в совершении административного правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности. <...>. не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, виновность должностного лица начальника управления организации закупок департамента управления имуществом и организации закупок НИУ «БелГУ» <...> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, решением от 24.04.2022 по делу № 031/07/3-235/2022, протоколом об административном правонарушении от 16.03.2023 за № 47, извещением и документацией на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru №32211307492 от 12.04.2022) подтверждается полностью.

Совершенное <...>правонарушение направлено против целей обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

При таких обстоятельствах, с учетом формального состава административного правонарушения, следует прийти к выводу, что совершенное <...> административное правонарушение причинило существенный вред общественным отношениям, охраняемым российским законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в связи с чем оснований, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, не усматривается.

Таким образом,<...> подлежит привлечению к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 4.1, 4.1.1, ч. 7 ст. 7.32.3,
ст.ст. 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – начальника управления организации закупок департамента управления имуществом и организации закупок НИУ «БелГУ», <...>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, находящуюся по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3), вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба, находящуюся по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3), вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

КБК 161 1 16 01071 01 9000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: УФК по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области л/с 04261692370)

ОКТМО 14701000

Банк получателя: Отделение Белгород Банка России//УФК по Белгородской области
г. Белгород

БИК 011403102

Р/с (номер казначейского счета) 03100643000000012600

к/с (единый казначейский счет) 40102810745370000018

УИН 16100500000001629419

 

Основание – постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 31 марта 2023 года № 65

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано незамедлительно с момента уплаты штрафа представить должностному лицу, вынесшему постановление, копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа (адрес: ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород, 308600, факс (4722) 32-16-92).

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

 

 

Заместитель руководителя

<...>

 

Копия настоящего постановления направлена по адресу: 308501, Белгородская область, Белгородский район, п. Дубовое, ул. Вишневая, д.13 <...>

 

 

<...>

 

 

2023-96

 

 

Связанные организации

Щуров Сергей Владимирович
ИНН 000000000000, ОГРН