Решение б/н Дело № 537-11-АЗ решение в отношении Борисовского района от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрации
муниципального района «Борисовский район»
Белгородской области

 

РЕШЕНИЕ
(извлечение)
      

Резолютивная часть решения оглашена 25.01.2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 03.02.2012 г.

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 537-11-АЗ по признакам нарушения администрацией Борисовского района ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) установила:
В ходе проведения 22.11.2011 внеплановой проверки администрации Борисовского района было проанализировано распоряжение главы администрации Борисовского района от  21.03.2011 № 345-р «О предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование для сельскохозяйственного использования ОГУЗ «Санаторий «Красиво» (далее — распоряжение от 21.03.2011 № 345-р).
Пунктом 1 распоряжения от 21.03.2011 № 345-р ОГУЗ «Санаторий «Красиво» предоставлен земельный участок из земель населенных пунктов для сельскохозяйственного использования, общей площадью 35035 кв. м, кадастровый номер <...> :14:0803004:214, расположенного по адресу: Белгородская область, Борисовский район, с. Хотмыжск, ул. Климова, в постоянное (бессрочное) пользование.
По мнению Белгородского УФАС России постановление принято с нарушением антимонопольного законодательства.
Согласно ст. 34 Земельного кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны, в том числе, обеспечить информацию о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
В результате предоставления земельного участка в аренду без проведения обязательных публичных процедур были ограничены права других хозяйствующих субъектов — потенциальных участников рынка оборота земельных участков, что в соответствии с п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции, является признаком ограничения конкуренции.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На заседании Комиссии представители ответчика пояснили, что на предоставленном  в постоянное (бессрочное) пользование земельном участке расположено нежилое здание, принадлежащее на праве оперативного управления ОГУЗ «Санаторий «Красиво», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, и представили Комиссии правовое обоснование по делу № 537-11-АЗ с копией свидетельства о государственной регистрации права серия <...> -АБ № 255719 от 27.06.2007, договора № 2 купли-продажи от 24.04.2007.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы представителей администрации Борисовского района, Комиссия Белгородского УФАС России приходит к  следующим выводам.
В соответствии со ст. 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Из представленных администрацией Борисовского района документов следует, что распоряжение от 21.03.2011 № 345-р о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование ОГУЗ «Санаторий «Красиво», которое было приобретено данным учреждением и которому на праве оперативного управления принадлежит здание, расположенного на данном земельном участке, издано администрацией Борисовского района в соответствии с требованиями ст. 36 Земельного кодекса РФ, что указывает на отсутствие нарушения земельного и антимонопольного законодательства.
Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, частями 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,

      РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела № 537-11-АЗ в отношении администрации муниципального района «Борисовский район» Белгородской области в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны