Решение б/н Дело № 235-12-РЗ решение, предписание в отношении ИП Лушпа А... от 11 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


       

 


ИП Лушпа А.П.

309110, Белгородская обл.,
п.Ивня, ул.Советская, 1
магазин «Союз»

 

 

РЕШЕНИЕ
(извлечение)

27 июня 2012 года        г. Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 235-12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении ИП Лушпа А.П. по факту распространения рекламы содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», в присутствии ИП Лушпа А.П.,  возбужденного по инициативе Белгородского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области в ходе наблюдения за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации о рекламе были выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе при распространении рекламы на территории п.Ивня Белгородской области.
Так по адресу ул.Советская, дом 1 находится магазин «Союз». Слева от входа в магазин, на окне размещена информация «Кредит».
Данная информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке, что в соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе» является рекламой. Из содержания рекламы следует, что в ней рекламируются услуги по предоставлению кредита.
В соответствии со ст. 819 ГК РФ, денежные средства (кредит) предоставляются банком или иной кредитной организацией (кредитором) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
Согласно понятию, данному в статье 4 ФЗ «О защите конкуренции», финансовая услуга это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица- наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В данном рекламном сообщении такие сведения отсутствуют, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Согласно пояснений, между ИП Лушпа А.П. и ОАО «ОТП Банк» заключен договор №ПК-Т 941-09 от 25.02.2009 года определяющий порядок осуществления безналичных расчетов, связанных с продажей товаров с оплатой их стоимости за счет кредита.
Комиссия, проанализировав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Белгородское УФАС России правомерно квалифицировало информацию распространенную ИП Лушпа А.П. по адресу: Белгородская область, п.Ивня, ул.Советская, 1, в качестве рекламы, т.к. она содержит все признаки рекламы, указанные в статье 3 ФЗ «О рекламе». Рекламное сообщение адресовано неопределённому кругу лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, которым является реализуемые ИП Лушпа А.П. в кредит товары.
ИП Лушпа А.П. является лицом, определившим объект рекламирования и  распространившим данное рекламное сообщение и в соответствии с понятиями, данными в статье 3 ФЗ «О рекламе» является рекламодателем и  рекламораспространителем.
В соответствии со статьей 819 ГК РФ, денежные средства (кредит) предоставляются банком или иной кредитной организацией (кредитором) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
ИП Лушпа А.П. данное обязательное требование не выполнил.
Невыполнение императивных требований установленных частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» привело к распространению ненадлежащей рекламы, в соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей, что указывает на событие административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и  рекламораспространитель, т.е. ИП Лушпа А.П.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Лушпа А.П., поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП Лушпа А.П. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Белгородского УФАС России для возбуждения в отношении ИП Лушпа А.П. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 28 июня 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

ИП Лушпа А.П.

ПРЕДПИСАНИЕ №
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
(извлечение)
28 июня 2012 года         г.Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, на основании своего решения от 28 июня 2012 года по делу № 235-12-РЗ о признании ненадлежащей рекламы ИП Лушпа А.П., в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Лушпа А.П. в 5-тидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы.
2. ИП Лушпа А.П. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29 июня 2012 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


           


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны