Решение б/н Решение по жалобе от 26 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 26.06.2018

Место принятии: Белгородское УФАС России

ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.06.2018 № 235 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Евграфова Д.А. (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – администрации городского поселения «Поселок Ракитное» Ракитянского района Белгородской области, уполномоченного органа – администрации Ракитянского района Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя – ИП Евграфова Д.А. (о времени и месте рассмотрения жалоб надлежаще уведомлен), рассмотрев материалы дела № 434-18‑Т по жалобе ИП Евграфова Д.А. на положения документации об электронном аукционе на дополнительные работы по благоустройству Юсуповского парка в п. Ракитное Ракитянского района Белгородской области (закупка № 0126300033818000145) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Евграфова Д.А. (далее - Заявитель) на положения документации об Аукционе.

Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1. Установленные в Техническом задании требования к фракциям необходимого к использованию щебня и щебеночно-песчасной смеси не соответствуют требованиям ГОСТ 8267-93 и ГОСТ 25607-2009.

2. В проекте контракта не установлен конкретный срок действия контракта, что не позволяет определить срок действия банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, и свидетельствует о нарушении положений части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе

Заказчик – администрация городского поселения «Поселок Ракитное» Ракитянского района Белгородской области не согласился с доводами жалобы ИП Евграфова Д.А. считает данную жалобу необоснованной. Представил возражение на указанную жалобу, в котором утверждает, что положения документации об Аукционе основаны на нормах Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали позицию, изложенную в возражении заказчика, считают жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Евграфова Д.А., заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 31.05.2018 (с изменениями 04.06.2018) размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – дополнительные работы по благоустройству Юсуповского парка в п. Ракитное Ракитянского района Белгородской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 996 550,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ИП Евграфова Д.А. контракт по результатам Аукциона не заключен.

Доводы, содержащиеся в жалобе ИП Евграфова Д.А., Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.

1. В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Главой 3 «Техническое задание» документации об Аукционе (далее – Техническое задание) определен перечень материалов, которые требуется применять для выполнения работ по объекту исследуемой закупки, а также требования к характеристикам таких материалов.

Согласно пунктам 3, 16 и 33 Технического задания к использованию требуется Щебень из природного камня для строительных работ – фракцией 20-40 мм, 40-70 мм и 0-10 мм, марок 300, 400 и 800 ГОСТ 8267-93.

Исходя из пункта 32 Технического задания к использованию также требуется Щебеночно-песчаная смесь – фракции 0-80 мм, ГОСТ 25607-2009.

По мнению Заявителя, указанные фракции щебня (20-40 мм, 40-70 мм и 0-10 мм) не соответствуют ГОСТ 8267-93 и ГОСТ 25607-2009, а фракции от «0» мм не существует вовсе, минимально возможная крупность зерен щебня во фракции является 3 мм.

При рассмотрении дела представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что обозначение фракции щебня в виде диапазона 0-10 мм, 20-40 мм, 40-70 мм, щебеночно-песчаной смеси 0-80 мм является общепринятым и не противоречит ГОСТам 8267-93 и 25607-2009. К использованию требуется не только щебень, но и щебоночно-песчаная смесь, где нижний порог фракции (0 мм) указанной смеси относится к песку, а не к щебню.

В подтверждение своих доводов на обозрение Комиссии и в материалы дела представителями заказчика и уполномоченного органа представлены паспорта производителей щебня и щебеночно-песчаных смесей АО «Лебединский ГОК», ОАО «Замчаловское карьероуправление», АО «ПАВЛОВСК НЕРУД», ОАО «ОРСКОЕ КАРЬЕРОУПРАВЛЕНИЕ», в которых содержится обозначение щебня и щебеночно-песчаных смесей фракции 0-10 мм, 20-40 мм, 40-70 мм, 0-80 мм, показатели характеристик которых соответствуют ГОСТ 8267-93 и ГОСТ 25607-2009.

Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств опровергающих доводы заказчика и уполномоченного органа, не представил.

Запросов о даче разъяснений положений документации об Аукционе по указанным положениям документации об Аукционе заказчику не поступало.

Таким образом, доводы Заявителя о том, что в документации об Аукционе установлены требования к щебню и щебеночно-песчаной смеси, используемых при выполнении работ, не соответствующие требованиям ГОСТ, не нашли своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Аналогичное требование содержится в пункте 7.4 проекта контракта документации об Аукционе.

Согласно статье 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В соответствии с пунктом 12.1 проекта контракта документации об Аукционе срок действия контракта определен с момента регистрации контракта в едином реестре контрактов и до момента полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту.

Согласно п. 4.2 проекта контракта документации об Аукционе срок выполнения работ по настоящему Контракту: с момента заключения контракта до 31 октября 2018 года.

Исходя из п 6.14 проекта контракта документации об Аукционе за 5 дней до полного завершения работ на Объекте Подрядчик в письменной форме уведомляет Заказчика о необходимости создания комиссии по приёмке Объекта в эксплуатацию. Приемка законченного Объекта осуществляется Приемочной комиссией в течение 10 дней с даты получения уведомления. Датой приемки работ считается дата подписания акта КС-2 и КС-3. Акт приемки выполненных работ подписывается в течение трех дней после окончания работы приемочной комиссии.

Из пункта 3.1.4 проекта контракта документации об Аукционе следует, что оплата за выполненные работы производится в течение 30 дней с момента оформления соответствующих актов.

Таким образом, в проекте контракта документации об Аукционе установлены конкретные сроки исполнения обязательств по контракту, которые позволяют определить срок действия контракта и рассчитать срок действия банковской гарантии.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Евграфова Д.А. необоснованной

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны