Решение б/н Решение и предписание по результатам внеплановой проверки от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       

 

 

                                                                      

        РЕШЕНИЕ № 8

о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

 

Резолютивная часть решения оглашена  17.03.2016

Решение в полном объеме изготовлено   18.03.2016

           г. Белгород

 

 

   

Основания для проведения проверки: статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе), приказ Белгородского УФАС России от 10.03.2016 № 52 «О проведении внеплановой проверки», информация о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поступившая от ОМВД России по Белгородскому району.

Инспекция Белгородского УФАС России, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 10.03.2016 № 52 (далее – Инспекция),  в составе:      

в отсутствие представителей заказчика – ОМВД России по Белгородскому району (о времени и месте заседания Инспекции надлежаще уведомлено), проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки  услуг телефонной, междугородней, международной связи и радиовещания (номер закупки 0126100000416000003),

                                                    

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России 01.03.2016 поступило обращение ОМВД России по Белгородскому району, из которого следует, что заказчиком при опубликовании извещения о закупке  услуг телефонной, междугородней, международной связи и радиовещания (номер закупки 0126100000416000003) (далее – Закупка)  допущена техническая ошибка. А именно, неверно указана норма  Закона о контрактной системе, на основании которой проводится Закупка:  статья 111 Закона о контрактной системе вместо статьи 93 Закона о контрактной системе.                        

Ввиду того, что допущенная техническая ошибка препятствует заключению контракта, ОМВД России по Белгородскому району просит выдать предписание для ее устранения.  

 Инспекция Белгородского УФАС России, рассмотрев информацию, поступившую от  ОМВД России по Белгородскому району,  проведя в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку документов по проведению Закупки,  приходит к следующим выводам.

Извещение об осуществлении Закупки  09.02.2016 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru .

Начальная (максимальная) цена контракта - 75 000,00 рублей.

Объект Закупки – оказание услуг телефонной междугородней, международной связи и радиовещания.

Способ определения исполнителя – закупка у единственного исполнителя  с учетом положений статьи 111 Закона о контрактной системе.

В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

 В соответствии с частями 1,2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).  Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

 Согласно части 1 статьи 111 Закона о контрактной системе  Правительство Российской Федерации вправе определить особенности осуществления конкретной закупки, в том числе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренный статьей 24 Закона о контрактной системе, а также в целях создания для Российской Федерации дополнительных технологических и экономических преимуществ (в том числе встречных обязательств) вправе определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом.

Особенности порядка определения исполнителя услуг телефонной междугородней, международной связи и радиовещания, являющихся объектом Закупки, Правительством Российской Федерации не предусмотрены.

Следовательно, у заказчика не имелось правовых оснований для осуществления указанной закупки на основании статьи 111 Закона о контрактной системе.  

Таким образом, выбрав способ осуществления закупки на основании статьи  111 Закона о контрактной системе, заказчик нарушил часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки учтено, что заказчик, направив обращение в Белгородское УФАС России о допущенном нарушении, самостоятельно предпринял меры для его устранения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Белгородского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях заказчика - ОМВД России по Белгородскому району нарушение части  5 статьи 24  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

 

 

    Руководитель Инспекции:                                                                                                                                                                                                                          

    Члены Инспекции:                                                                                          

                                                                                                                            

 

                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 14

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата выдачи: 18 марта 2016 года                                                                                                                Место выдачи: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

Резолютивная часть предписания оглашена 17 марта 2016 года.

       

Инспекция Белгородского УФАС России, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 10.03.2016 № 52 (далее – Инспекция),  в составе:

             

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 18 марта 2016 года, принятого по итогам осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки  услуг телефонной, междугородней, международной связи и радиовещания (номер закупки 0126100000416000003) (далее – Закупка),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

С целью устранения нарушения части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, допущенного при проведении Закупки:

Заказчику - ОМВД России по Белгородскому району:

- аннулировать осуществление Закупки, проводимой у единственного исполнителя  на основании статьи 111 Закона о контрактной системе;

- разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  информацию об аннулировании осуществления Закупки, проводимой у единственного исполнителя  на основании статьи 111 Закона о контрактной системе.

 

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение пяти рабочих дней  с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

 

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания  Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению  предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

Руководитель Инспекции:                                                              

 

Члены Инспекции:                                                                         

                                                                                                              

                                                                                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны