Решение б/н О включении в РНП ООО «Лавентум» от 11 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области 

(заказчик)

308005, г. Белгород,

Свято-Троицкий бульвар, д. 18

тел./факс: 32-31-92

zdrav@belzdrav.ru

 

ООО «Лавентум»

115114, г. Москва, ул. Дербеневская, д. 1 стр. 3, тел: (495)775-50-82, resept@evrazmed.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 15.01.2016

Решение в полном объеме изготовлено 20.01.2016

 

г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 13.01.2016 № 3 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО «Лавентум» (ИНН 772571340), его учредителях, лице, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (далее – Комиссия), в составе: председателя Комиссии: <…>; членов Комиссии: <…>, <…>, при участии представителя заказчика – департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области <…> (доверенность от 02.11.2015 б/н), представителя ООО «Лавентум» <…> (доверенность от 01.12.2015 б/н), рассмотрев информацию департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО «Лавентум» (ИНН 7725713040), заключенного при проведении электронного аукциона на поставку изделия медицинской техники – Лампа фототерапии мобильная для ОГБУЗ «Городская больница № 2 г. Белгорода» (закупка № 0126200000415001493),

УСТАНОВИЛА:

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области (далее – заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО «Лавентум» для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 26.05.2015 размещены извещение и документация об электронном аукционе на поставку изделия медицинской техники – Лампа фототерапии мобильная для ОГБУЗ «Городская больница № 2 г. Белгорода» (далее – Электронный аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 832 000, 00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0126200000415001493-2 от 18.06.2015 г. победителем указанного аукциона признано ООО «Лавентум».

По результатам Электронного аукциона 30.06.2015 между ООО «Лавентум» и заказчиком заключен контракт № 2015.234951 на поставку изделий медицинской техники – Лампа фототерапии мобильная – Система фототерапии для новорожденных neoBLUE LED в исполнении neoBLUE с принадлежностями для ОГБУЗ «Городская больница №2 г. Белгорода» (далее – Контракт), цена которого составляет 2 393 040, 00 рублей.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 10.5 Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчиком 16.11.2015 на основании пункта 10.5 Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ООО «Лавентум» условий Контракта.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено Заказчиком на Официальном сайте 17.11.2015, то есть с соблюдением сроков, установленных частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Указанное решение 17.11.2015 направлено в адрес ООО «Лавентум» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу указанному в контракте.

18.11.2015 Заказчиком вышеуказанное решение направлено в адрес ООО «Лавентум» по электронной почте.

По истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Заказчиком не была получена информация о надлежащем уведомлении ООО «Лавентум» о расторжении Контракта в одностороннем порядке.

В связи с чем, решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке вступило в силу по истечении 30 дней с момента размещения информации на Официальном сайте, т.е. 17.12.2015.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу 28.12.2015, т.е. по истечении десяти дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком ООО «Лавентум».

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о соблюдении заказчиком порядка расторжения Контракта, а также порядка направления сведений об ООО «Лавентум» в уполномоченный на осуществление контроля орган с целью включения указанных сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно п. 1 Контракта – «поставщик обязуется поставить изделие медицинской техники – Лампа фототерапии мобильная – Система фототерапии для новорожденных neoBLUE LED в исполнении neoBLUE с принадлежностями в соответствии с извещением о прикреплении, спецификацией поставляемого товара, являющихся неотъемлемой частью настоящего Государственного контракта…».

В соответствии с п. 3.1.1 Контракта поставщик обязан «поставить товар, оказать сопутствующие услуги (выполнить работы) в течение 60 календарных дней с момента заключения Государственного контракта в соответствии со спецификацией поставляемого товара, оказания сопутствующих услуг (выполнения работ), извещением о прикреплении».

На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что 24.07.2015 в адрес департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области от ООО «Лавентум» поступило обращение с просьбой согласовать поставку товара с улучшенными характеристиками. В связи с поступлением данного обращения департаментом создана комиссия по рассмотрению обращения, по результатам заседания которой 31.07.2015 принято решение отклонить предложение ООО «Лавентум». 13.08.2015 ООО «Лавентум» осуществлена поставка медицинского оборудования в адрес ОГБУЗ «Городская больница № 2 г. Белгорода». При приеме товара представителями приемочной комиссии, а так же независимого наблюдателя – эксперта ЦОБПСТ и АЭ Белгородской ТПП произведена проверка функциональных, качественных, технических и эксплуатационных характеристик оборудования поставленного ООО «Лавентум». При проведении данной проверки выявлены несоответствия технических характеристик представленного медицинского оборудования и технических характеристик указанных в спецификации к Контракту. Выявленные несоответствия зафиксированы актом № 2015.234951 «О несоответствии поставленного товара требованиям аукционной документации» (имеется в материалах дела). Согласно тексту данного акта приемочная комиссия пришла к выводу, что приемка медицинского оборудования поставленного ООО «Лавентум» невозможна по причине его несоответствия требованиям Контракта.

Представитель ООО «Лавентум» на заседании Комиссия пояснил, что причиной невозможности поставки товара, который изначально заявлялся в качестве подлежащего к поставке, является прекращение его выпуска производителем: на момент подачи заявки на участие в аукционе товар еще был доступен для приобретения, однако на момент поставки, выпуск товара был прекращен, в качестве альтернативной замены производителем на рынок был выведен аналогичный товар, улучшенный по своим характеристикам, который и предложен заказчику для принятия. В подтверждение своих доводов предоставил письмо компании Natus Medical Incorporated, являющейся правообладателем торговой марки и производителем медицинских изделий NeoBLUE LED (имеется в материалах дела). Указал, что ООО «Лавентум» осуществляет поставки во многие медицинские учреждения Российской Федерации. Считает, что нарушение условий контракта произошло не по вине ООО «Лавентум», Подчеркнул, что общество хотело и было готово исполнить контракт, умысла по не исполнению контракта у него не было. Просил ООО «Лавентум» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Согласно п. 11 правил ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии в материалах дела доказательств, свидетельствующих о недобросовестности ООО «Лавентум» при исполнении Контракта, заключенного по результатам Электронного аукциона.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия заказчика – департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области соответствующими требованиям части 12 статьи 95, части 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Информацию об ООО «Лавентум» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны