Решение б/н О включении в реестр недобросовестных поставщиков информации... от 11 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области

(заказчик)

308000, г. Белгород, ул. Попова, 24

тел./факс: 35-36-03/32-56-85

p_rr@belregion.ru

 

ООО «Консул»

630112, г. Новосибирск, ул. Писарева, 102

тел.: 8 (3842) 768-709

info-konsul@mail.ru

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

тел./ф.: (495) 787-29-98

 

Р Е Ш Е Н И Е

(извлечение)

 

Резолютивная часть решения оглашена 12.02.2016

Решение в полном объеме изготовлено 16.02.2016

 

г. Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 03.02.2016 № 23 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО «Консул» (ИНН 5406775738), его учредителях, лице, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (далее – Комиссия), в составе: председатель Комиссии: <…>; члены Комиссии: <…>, <…>, <…>, при участии представителя заказчика – управления природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области <…> (доверенность от 05.02.2016 № 6-02/02/58), <…> (доверенность от 08.02.2016, б/н), в отсутствие представителей - ООО «Консул», рассмотрев информацию управления природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО «Консул» (ИНН 5406775738), заключенного при проведении электронного аукциона на поставку маркировочных конвертов (закупка № 0126200000415003500),

УСТАНОВИЛА:

Управление природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области (далее – Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО «Консул» для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

1. На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 29.10.2015 размещены извещение и документация об электронном аукционе на поставку маркированных почтовых конвертов (закупка № 0126200000415003500) (далее – Электронный аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 83 685, 60 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.11.2015 № 0126200000415003500 победителем указанного аукциона признано ООО «Консул».

В связи с этим, 24.11.2015 между ООО «Консул» и Заказчиком заключен контракт № 14 на поставку маркированных почтовых конвертов (далее – Контракт), цена которого составляет 83 685, 60 рублей.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 10.1 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии со ст. 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

Заказчиком 16.12.2015 на основании пункта 10.1 Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ООО «Консул» условий Контракта.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено Заказчиком на Официальном сайте 17.12.2015, то есть с соблюдением сроков, установленных частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Указанное решение так же направлено в адрес ООО «Консул» заказным письмом с уведомлением о вручении, а так же по электронной почте.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

По истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Заказчиком не была получена информация о надлежащем уведомлении ООО «Консул» о расторжении Контракта в одностороннем порядке.

В связи с чем, решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке вступило в силу по истечении 30 дней с момента размещения информации на Официальном сайте.

Заказчик разместил информацию, о расторжении Контракта на Официальном сайте по истечении 10 дней с даты надлежащего уведомления о расторжении Контракта ООО «Консул».

Таким образом, Заказчиком соблюдены требования положения Закона о контрактной системе в части расторжения Контракта.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО «Консул» в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 29.01.2016 (исх. № 12-04/1079).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о соблюдении Заказчиком порядка расторжения Контракта, а также порядка направления сведений об ООО «Консул» в уполномоченный на осуществление контроля орган с целью включения указанных сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

2. В соответствии с п. 1.1 Контракта предметом Контракта является поставка маркированных почтовых конвертов.

Согласно п. 5.1 Контракта Заказчик проводит экспертизу поставленного товара.

В связи с этим в соответствии с приказом управления природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области от 02.12.2015 № 285 создана приемочная комиссия для проведения экспертизы поставленного товара.

В соответствии с положениями Закона о контрактной системе, а так же положениями Контракта Заказчиком проведения экспертиза поставленного товара.

По результатам проведения экспертизы поставленных ООО «Консул» маркировочных конвертов приемочная комиссия пришла к выводу, что поставленный товар полностью не соответствует требованиям заказчика.

Данный вывод указан в Заключении № 1 от 03.12.2015 по проведению экспертизы поставленного товара а так же отдельных этапов исполнения государственного контракта № 14 от 24 ноября 2015 г.

В связи с этим, Заказчиком в адрес ООО «Консул» направлен рекламационный акт № 1 от 03.12.2015 в котором он требовал замену некачественного товара, а так же приложил копию заключения № 1 от 03.12.2015.

Однако, ООО «Консул» на требования указанные в рекламационном акте не отреагировал, к замене поставленного товара не приступил.

Таким образом, в установленный Контрактом срок ООО «Консул» не исполнены обязательства по поставке маркированных почтовых конвертов, что послужило основанием для принятия Заказчиком 16.12.2015 решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

До вступления данного решения Заказчика в силу допущенное ООО «Консул» нарушение условий контракта обществом не устранено.

Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о недобросовестном поведении ООО «Консул» при исполнении Контракта.

Деятельность, осуществляемая обществом в рамках исполнения Контракта, является предпринимательской.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, ООО «Консул», являясь стороной по Контракту, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в том числе предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.

При рассмотрении дела ООО «Консул» не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих  исполнению обязательств по Контракту.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков также подлежит включению информация об учредителях, о членах коллегиальных исполнительных органов, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия заказчика – управления природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области соответствующими требованиям части 12 статьи 95, части 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Информацию, представленную управлением природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области в отношении ООО «Консул» (место нахождения – 630112, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Писарева, д. 102, ИНН 5406775738), учредителя и директора ООО «Консул» <…> включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.

3. Датой включения информации в отношении ООО «Консул» (место нахождения – 630112, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Писарева, д. 102, ИНН 5406775738), учредителя и директора ООО «Консул» <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны